Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать деятельность предприятия (как внешние факторы, факторы непосредственного окружения, так и внутренние факторы, влияющие на деятельность), а по данным анализа выявить наиболее сильные и слабые стороны и предложить стратегию и тактику развития компании в условиях рынка.
Задачами данной курсовой являются:
1. Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Проанализировать деятельность компании, посредством выявления факторов внешней, внутренней среды, а также факторов непосредственного окружения, которые наиболее существенно влияют на деятельность;
3. Разработать стратегию и тактику развития предприятия в условиях рынка.
Введение
1. Краткая характеристика предприятия …………………… 4 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка …………………...................... 8 стр.
2.1. Анализ внешней среды …………………………………….. 9 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения …………….12 стр.
2.3. Анализ внутренней среды …………………………………. 14 стр.
3. Разработка стратегии предприятия в условиях рынка ..……….16 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. …….16 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции …………………………………………………. 17 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной, стратегии...18 стр.
4. Разработка тактики предприятия на 2013 г……………...……19 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности на перспективу….20 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …………….. 21 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… ……… 22 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………………... 23 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ……………………………………. 23 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ………………………………….. 24 стр.
4.7. Маркетинговые средства ……………………………………... 25 стр.
4.8. Каналы сбыта…………………………………………………….26 стр.
Заключение
Список литературы
Угроза высоких темпов инфляции, спад производства, установление высоких налоговых ставок оказывают наибольшее влияние на предприятие.
Из-за этих факторов обесцениваются основные производственные мощности предприятия; сокращается инвестиционная активность предприятия и возникают трудности с получением долгосрочных кредитов; увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий; снижается платежеспособность предприятия из-за увеличения налоговых ставок, увеличение выплат налогов.
2.2 Анализ среды непосредственного окружения
Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в таблице № 4
Факторы непосредственного окружения
Таблица № 4
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
1.Потребители |
Чугун |
Увеличение спроса |
1)износ оборудования 2)увеличение в производстве бр 3)некондиционная поставка сырья |
1) использование улучшенного 2)необходимость поддержания 3) отслеживание всех этапов |
2. Поставщики |
Поставщики материалов |
Удорожание материалов |
Увеличение себестоимости товар |
1)у постоянных поставщиков воз 2) Поиск новых поставщиков, с более дешевым и качественным материалом |
3. Конкуренты |
незначительный уровень |
Возможность появления новых конкурентов |
1)Потеря покупателей 2)Соперничество между |
1)выход на новые рынки или сегменты рынка 2) использование тактики ценовой
конкуренции, продвижение |
4.Международные партнеры |
Заинтересованы в поставке из других стран |
Увеличение спроса на импортный и качественный товар |
Привлечение потребителей |
Дальнейшее сотрудничество |
Анализируя факторы
2.3 Анализ внутренней среды
Результаты анализа отражены в таблице № 5
Сильные и слабые стороны предприятия
Таблица № 5
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство |
1. Высокое качество выпускаемых товаров. 2. Проверенный и надежный поставщик комплектующих. 3.Надежность поставки каналов сырья и материалов. 4. Наличие патентов и лицензий |
1. Высокая степень износа оборудования до 80% по отдельным группам. 2. Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов. 3. Не вовремя поставляемое сырье |
2. Кадры |
Квалификация обслуживающего персонала |
Высокая текучесть среди |
3. НИОКР |
Новые разработки
|
Недостаток финансов |
4. Маркетинг |
1. Качество товаров и услуг (как это качество оценивают потребители). 2. Известность марки 3. Полнота ассортимента 4. Эффективность применяемой модели сбыта |
Отсутствие в больших |
5. Организация |
1. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2. Взаимодействие между отделами предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
6. Финансы |
1. Финансовая устойчивость предприятия 2.Прибыльность нашего бизнеса 3. Доступность капитала 4. Скорость оборота капитала 5. Сроки окупаемости средств |
Издержки производства |
Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно отметить слабые стороны, к ним относятся: высокая степень износа оборудования, не вовремя поставляемое сырье, отсутствие в больших масштабах рекламы, недостаток финансов. К сильным сторонам относятся: высокое качество выпускаемого товара, надежность поставки каналов сырья и материалов, финансовая устойчивость предприятия, скорость оборота капитала, высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия
Таблица № 6
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
Расширение ассортимента продукции; Ухудшение позиций конкурентов; Замена устаревшего Резкий рост спроса; Появление новых технологий производства; |
Высокое качество продукции; Квалифицированный персонал; Наличие передовой технологии и современного оборудования; Известность торговой марки |
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Жесткая конкуренция; Ожидание со стороны покупателей лучшего качества продукции; Рост налогов Потеря покупателей |
Недостаток финансов; Узкий ассортимент выпускаемых товаров; Низкий уровень сервиса; Отсутствие в больших Высокая текучесть кадров |
3. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Косогорский металлургический завод» в условиях рынка на 2013 г.
3.1 Формирование
стратегии бизнеса с
2 «конкуренция со стороны вновь образующихся организаций» |
4 «конкуренция за выгодного потребителя» |
3 «конкуренция: выгодный поставщик» |
1 «внутриотраслевая конкуренция» |
5 «конкуренция со стороны товара» |
3.2 Определение
относительных преимуществ
Определение относительных преимуществ в конкуренции
№ |
Относительные преимущества конкуренции |
Удельный вес, в % |
Наша фирма |
Конкурент N 1 Клязьминский чугунолитейный завод |
Конкурент N 2 Чебоксарский завод | |||
Баллы от 0-100 |
Общая оценка |
Баллы от 0-100 |
Общая оценка |
Баллы от 0-100 |
Общая оценка | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цены |
20 |
80 |
16 |
60 |
12 |
70 |
14 |
2 |
Сроки поставки |
20 |
100 |
20 |
90 |
18 |
70 |
14 |
3 |
Качественные сплавы |
20 |
100 |
20 |
80 |
16 |
90 |
18 |
4 |
Разнообразие ассортимента |
10 |
70 |
7 |
80 |
8 |
90 |
9 |
5 |
Наличие собственной торговой сети |
20 |
90 |
18 |
50 |
10 |
70 |
14 |
6 |
Реклама |
10 |
60 |
6 |
70 |
7 |
50 |
5 |
Итого |
100 |
87 |
71 |
74 |
По данным таблицы видно, что разнообразие ассортимента преобладает у конкурента N 2, а рекламой преобладает конкурент N 1. на фирме преобладают: цена, сроки поставки, качество товар и наличие собственной торговой сети.
3.3 Выбор окончательной
базовой и конкурентной
Стратегии развития бизнеса называются базисными, или эталонными стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия. В многообразии стратегий, которыми пользуются предприятия, являются различными модификациями нескольких базовых, каждая, из которых, эффективна при определенных условиях и состоянии среды. Выделяют четыре базовые стратегии:
На нашей фирме преобладает
базовая стратегия роста
Конкретные стратегии концентрированного роста:
Возможная конкурентная стратегия- концентрация на сегменте. Основная идея- обработка нескольких сегментов рынка достижения там или лидерства по затратам, или особого положения, или и того и другого. Необходимо обрабатывать сегменты рынка эффективнее. Чем конкуренты, противостоящие на общем рынке.
Риск концентрации: различие
в ценах между
4. Разработка тактики ООО «Косогорский металлургический завод»
на 2013 г.
Существует 2 вида тактики:
Мы используем наступательную тактику. Она соответствует росту производства, при этом следует увеличить численность специализированных работников, качественное сырье, использование нового оборудования, т.к. от этого зависит качество выполняемой работы.
Наиболее эффективным
является проведение наступательной тактики
и осуществление стратегических
мероприятий. В этом случае проводится
активный маркетинг, сбережение ресурсов,
изучаются и завоевываются
4.1 Перерасчет производственной мощности на перспективу
Увеличение мощности основного оборудования за счет установки нового оборудования и за счет модернизации имеющегося приведет к увеличению объема выработки угля определенного качества при заданной номенклатуре и ассортименте, который можно произвести за единицу рабочего времени (год, квартал, месяц, сутки) при эффективном использовании оборудования и площадей. Производственная мощность определяется по номенклатуре выпускаемой продукции, учитывающей профили деятельности. В условиях рынка деятельность хозяйствующих субъектов ориентирована на удовлетворение спроса на продукцию. Спрос покупателей определяется через маркетинговые исследования рынка, исходя из спроса, определяется полная величина производственной мощности. Вначале определяется наличная производственная мощность, затем выявляются резервы увеличения мощностей. Увеличение спроса требует дополнительного увеличения мощности за счет установки нового оборудования. В условиях экономической самостоятельности и обособленности изменяются взаимоотношения с потребителями: на первый план выдвигается гибкость производства, способность адекватно и своевременно реагировать на изменение влияния среды.
Исходя из сформированного товарного ассортимента, определяется производственная мощность - величина непостоянная. Она зависит от ряда факторов: трудоемкости производственной программы. Режима работы хозяйствующего субъекта, следовательно, и режима работы оборудования, состава и качества исходного сырья и материалов, из которых изготовляется продукция, уровня применяемой техники и технологии, уровня квалификации работников. Показатели производственной мощности необходимы для выработки стратегии поведения в долгосрочном периоде. В краткосрочном периоде необходимо повысить эффективность использования мощности за счет базовой технологии.
4.2 Расчет потребностей материальных ресурсов