Управление оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение оптовых торговых организаций регионального значения и их роли в развитии потребительского рынка.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение видов предприятий оптовой торговли.
Изучение функций и роли оптовых предприятий.
Рассмотрение особенностей управления предприятием оптовой торговли на конкретном примере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Виды оптовых организаций
2. Функции оптовых организаций и их роль в организации товароснабжения, организации торгового обслуживания населения
2.1 Функции оптовых организаций
2.2 Значение оптовой торговли
3. Особенности управления оптовыми торговыми организациям, на примере ЗАО «Торговый ряд»
3.1 Организационная структура
3.2 Технологические потоки на предприятии
3.3 Закупки и сбыт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 53.00 Кб (Скачать)
justify">     организация и технология закупок непосредственно  у  производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;

     организация учета и контроля за оптовыми закупками.

     Собственно  закупочные операции включают:

     заключение  договоров и разовых сделок на поставку товаров;

     уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;

     приемку товаров и их оплату поставщикам.

     Заключительные  операции по закупкам включают:

     оперативный учет выполнения договоров поставки;

     оформление  и предъявление штрафных санкций  за нарушение договоров поставки;

     контроль  над ходом выполнения оптовых  закупок.

     Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

     Закупки и сбыт подразумевают следующие функции: поиск поставщиков, выбор наиболее выгодных поставщиков, поддержание постоянных связей, транспортировка, приемка товара, возврат товара, слежение за товарными запасами на складе, поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка и др.

     Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый  торговый  ассортимент  товаров  для  снабжения  населения   или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей  товаров в  соответствии  с   требованиями   покупательского   спроса,   обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

     Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  в  рыночных  условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью  методов маркетинга  коммерческие   работники,   руководители,   менеджеры   торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие  изделия  и  почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы  заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий,  где  сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

       Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым  условием  для  проведения  успешной  коммерческой  работы  по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала  целый  арсенал  средств  и способов  изучения  и  прогнозирования   покупательского   спроса,   которые необходимо использовать при организации  оптовых  закупок  товаров.  Поэтому оптовые  закупки  следует   начинать   с   изучения   спроса,   потребностей покупателей  на  товары,  покупательских  намерений   и   других   факторов, формирующих  спрос.  Оптовые  базы,  являясь   торговыми   предприятиями   и обслуживая  определенный  территориально-экономический  район,   изучают   в основном объем покупательского спроса на те или  другие  виды  товаров  и  в отдельных случаях ассортиментную структуру  спроса.  Для  этого  на  оптовых предприятиях  используются  различные  методы  изучения  и   прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет  продажи  товаров  и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок  и заказов розничных торговых предприятий на потребность  и  поставку  товаров, учет и анализ  неудовлетворенного  спроса  оптовых  покупателей,  проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

     Поиском поставщиков и организацией закупок  на предприятии ЗАО «Торговый  ряд» занимаются два менеджера. Для поиска поставщиков используется как внутренние, так и внешние источники информации. Для этого используются печатные издания, интернет, справочники и пр. Для требуемого товара определяются цены различных поставщиков. В соответствии с качеством товара, удаленностью продавца и пр. условиями отбираются наиболее подходящие. Затем изучается рынок сбыта этого товара, предложения существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке.

     Следующим шагов является транспортировка  товара на склад. Если поставщик предлагает доставку товара, то следующим шагом  является приемка. После выгрузки товар  проверяется на соответствие качества и количества товара документальным. В случае недостаче или несоответствии качества товара покупатель имеет право отказаться от своих обязательств и вернуть товар. Если испорчена только часть товара, то составляется акт приемки товара. Поставщик должен в соответствующий срок заменить некачественный товар или вернуть деньги.

     При обсуждении условий договора имеет  большое значение способ и сроки  оплаты товара. Здесь обе стороны  имеют свои интересы. Продавцу выгоднее предоплата за поставляемый товар, т.к. это гарантирует поступление  денег. Покупатель же стремится взять  товар с отсрочкой платежа  или на реализацию (консигнацию). В  этом случае деньги уплачивает продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных  средствах, собственность на товар  не переходит и не платится налог  на имущество, товар можно вернуть.

     Поиск новых покупателей и поддержание  связи с ними осуществляется агентами. В обязанности агента входит обходить магазины, разносить бланки заказов, принимать заказы.

     После получения заказа доставка осуществляется либо на следующий день, либо на день, назначенный покупателем. В отделе выписки подготавливают документы для экспедиторов с вечера. Утром экспедиторы получают груз на складе и развозят по магазинам. Вечером выручку сдают в кассу.

     Таким образом, предприятия оптовой торговли в своем управлении имеет ряд  особенностей, которые были приведены  выше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, в данной работе были рассмотрены  такие вопросы, как виды оптовых  предприятий, их функции и роль в  организации товароснабженияи укреплении хозяйственных связей, а также  особенности управления предприятием оптовой торговли на конкретном примере. Было рассмотрено предприятие оптовой  торговли ЗАО «Торговый ряд» и организация управленческой деятельности на нем.

     Таким образом, оптовая торговля является важным элементом торговых отношений. Она выступает связующим звеном между производителями продукции  и розничными торговцами, которые  доводят продукцию непосредственно  до конечного потребителя.

     Оптовая торговля берет на себя ряд функций, которые затруднительно и невыгодно  осуществлять розничным предприятиям, такие как поставка, хранение продуктов  на складах и т.п.

     Именно  поэтому оптовая торговля имеет  огромное значение. Поэтому развитие этой сферы является очень важным, особенно в рыночных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список литература 

     
  1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей  «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998. - 416 с.
  2. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация. - М: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.
  4. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. - М.: Восхождение, 1993. - 432 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1993. - 702 с.
  6. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2001. - 450 с.
  7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. - 356 с.
  8. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с
  9. Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. - 498 с.
  10. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 1997. - 567 с.

Информация о работе Управление оптовой закупкой товаров