Управление оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение оптовых торговых организаций регионального значения и их роли в развитии потребительского рынка.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение видов предприятий оптовой торговли.
Изучение функций и роли оптовых предприятий.
Рассмотрение особенностей управления предприятием оптовой торговли на конкретном примере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Виды оптовых организаций
2. Функции оптовых организаций и их роль в организации товароснабжения, организации торгового обслуживания населения
2.1 Функции оптовых организаций
2.2 Значение оптовой торговли
3. Особенности управления оптовыми торговыми организациям, на примере ЗАО «Торговый ряд»
3.1 Организационная структура
3.2 Технологические потоки на предприятии
3.3 Закупки и сбыт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 53.00 Кб (Скачать)

     Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями  договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель  либо не хочет брать на себя функции  по сбыту, либо чувствует себя неподготовленным к этой деятельности. Полномочный  агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя  и оказывает значительное влияние  на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками.

     Агенты  по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и  закупают для них необходимые  товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.

     Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают  при продаже своей продукции  фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами  сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер  гонит грузовик с товаром на центральный  рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки  свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

     Третья  основная разновидность оптовой  торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых  оптовых торговцев. Существует два  вида предприятий, занимающихся такой  деятельностью.

     Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким  контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких  отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто  встречаются в сфере текстильных  и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделений и контор приходится около 11 % общего числа оптовых заведений  и 36% общего оптового оборота.

     Закупочная  контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя.

     В ряде отраслей экономики имеются  собственные специализированные оптовые  организации. 

     2 ФУНКЦИИ ОПТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ  ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  

     2.1 Функции оптовых организаций 

     К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых  предприятий, относятся3:

     изучение  спроса населения и оптовых покупателей  на товары;

     заключение  договоров поставки и контроль за их исполнением;

     воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска  товаров высокого качества, а также  производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;

     формирование  ассортимента товаров и управление товарными запасами;

     заключение  договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля за их исполнением;

     оказание  торговых услуг, связанных с оптовой  продажей товаров;

     организация и проведение рекламных мероприятий.

     Технологические функции оптовых предприятий  включают:

     планомерный и бесперебойный завоз товаров  на свои склады для накопления необходимых  запасов товаров;

     приемку товаров по количеству и качеству;

     хранение  товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим  свойствам;

     подготовку  товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);

     обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

     Таким образом, оптовая торговля обеспечивает продукцией розничные предприятия. 

     2.2 Значение оптовой торговли 

     Наибольшее  значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям - производителям выгодно  вести реализацию своих товаров  большими партиями, без подсортировки  с учетом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин  обладает необходимыми помещениями  и работниками для того, чтобы  вести работу по преобразованию промышленного  ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой  торговли.

     Необходимость в использовании оптового звена  торговли связана, кроме того, с сезонностью  потребления некоторых непродовольственных  товаров (обувь, одежда и др.), а также  с сезонностью производства отдельных  продовольственных товаров (фрукты, овощи, некоторые виды консервов  и др.). Товаропроизводители не могут  длительное время хранить на своих  складах произведенные товары, а  у многих розничных торговых предприятий  собственные склады отсутствуют. Предприятия  же оптовой торговли в состоянии  создать надлежащие условия для  хранения товаров, с тем чтобы  реализовать их по мере возникновения  спроса.

     Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено торговли берет  на себя часть функций розничной  торговли, связанных с поиском  поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них, положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.4

     Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы  ее развитие осуществлялось в следующих  направлениях:

     формирование  сети оптово-посреднических организаций  для сезонного хранения и поставок товаров;

     обновление  складского хозяйства, в том числе  строительство новых и реконструкция  действующих холодильников и  баз для хранения сельскохозяйственной продукции;

     совершенствование технологии складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация  и автоматизация складских операций);

     реорганизация старых и создание новых организаций  по закупке сельскохозяйственной продукции  с последующей ее реализацией  на переработку или длительное хранение;

     расширение  круга услуг, связанных с оптовой  продажей товаров, и повышение качества их выполнения;

     разработка  более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную  торговую сеть;

     обеспечение более эффективного контроля качества товаров;

     разработка  мероприятий по усилению воздействия  торговли на производство на основании  проводимых исследований спроса населения;

     использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести  автоматизированный учет товаров на всем пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

     В последние годы росту оптовой  торговли способствовало несколько  значительных тенденций в экономике:

     1) рост массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции;

     2) увеличение объемов производства  впрок, а не для выполнения  уже поступивших конкретных заказов;

     3) увеличение числа уровней промежуточных  производителей и пользователей.

     4) обострение необходимости приспосабливать  товары к нуждам промежуточных  и конечных пользователей с  точки зрения количества, упаковки  и разновидностей.

     Оптовая торговля занимает промежуточное положение  между промышленностью и розничной  торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению  товаров.

     Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара. Основными  формами воздействия оптовой  торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.

     Предварительные заказы оптовых баз служат основой  для разработки промышленными предприятиями  планов выпуска товаров по объему и ассортименту. Предварительный  заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.

     Пятилетние  соглашения между оптовыми и промышленными  объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью  и торговлей. В таких соглашениях  предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.

     Оптовые ярмарки проводятся после получения  промышленными предприятиями заданий  по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой  торговли согласовывают с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.

     Договоры  поставок оптовых баз с промышленными  предприятиями устанавливают хозяйственные  связи между ними. Договоры заключают  на год, на пять лет и т. д. При прямых длительных связях.

     Договоры  содружества заключают между  общественными организациями предприятий  торговли и промышленности. Договоры являются средством для повышения  эффективности экономических связей.

     Средства  массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой  торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.

     В свою очередь оптовая торговля активно  воздействует на предприятия розничной  торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации  передовой технологии доставки и  продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.

     Оптовые базы совместно с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые будут находится в  прямых связях. При этом оптовые  базы контролируют и несут ответственность  за своевременную отгрузку товаров  покупателям.

     Товароведы  оптовых баз организуют оптовую  продажу товаров повседневного  спроса, совместно с розничной  торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки  по продаже, организуют рекламные мероприятия.

     Именно  таким образом, оптовая торговля реализует свою роль в организации  товароснабжения и укреплении товарных связей между предприятиями-производителями  и организациями розничной торговли, непосредственно доводящей продукцию  до конечного потребителя.5  

     3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОПТОВЫМИ  ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТОРГОВЫЙ РЯД» 

     3.1 Организационная структура 

     ЗАО «Торговый ряд» являемся крупным оптовым торговым предприятием, относится к группе оптовик-купец, с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.

Информация о работе Управление оптовой закупкой товаров