Упаковка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Упаковка рассматривается Котлером как составляющая одного из уровней товара, «товар в реальном исполнении». С точки зрения другой концепции упаковка является частью маркетинговой стратегии как пятая основная переменная маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, упаковка). Другие считают упаковку частью системы поддержки продукта. Все перечисленные подходы выделяют упаковку как неотъемлемый элемент, входящий в систему маркетинга.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по упаковке.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

Мешки и пакеты из крафт-бумаги (крафт-мешки, крафт-пакеты) – прочная, экологически чистая упаковка, прогрессивный вид упаковки, нашедший свое применение во многих отраслях промышленного и пищевого производства, торговли, сельского хозяйства. В бумажные мешки фасуют цемент и сухие строительные смеси, древесный уголь, продукты питания, семена, удобрения, полиграфическую продукцию и многое многое другое.

 

  1. Приведите примеры использования комбинированых материалов (ламинатов) в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливают из этого материала?

 

Коробки для молока и сока, вина. Из этого материала изготавливаются пакеты «Тетра Пак»

 

  1. Что такое белая жесть? Где она используется?

 

Белая жесть – тонколистовая  сталь, которая покрыта с двух сторон слоем олова. Белая жесть  используется в производстве тары, упаковки. Белая жесть обладает стойкостью к растворителям (органическим в первую очередь), поэтому ее удобно использовать для химически активных соединений (лаки, краски, растворители и т.п.). Жесть – достаточно прочный материал, и, при грамотной разработке конструкции тары, изделие может обладать высокими прочностными характеристиками, устойчивостью к внутреннему давлению, герметичностью и ударопрочностью.

Наибольшее потребление белой  жести приходится на консервную промышленность – 77% от общего объема потребления.

Кроме того, из белой жести производят посуду и хозяйственные изделия: ведра, тазы, баки и бачки, корыта, формы  для выемки теста, терки, воронки.

 

  1. Что такое фанера? Где она используется?

 

Фанера представляет собой слоистый материал, состоящий из склеенных  между собой листов лущеного шпона, нередко в композиции с другими  материалами.

Сферы применения: строительство, монолитное домостроение, малоэтажное домостроение, внутренняя и внешняя отделка, спортивные залы, обшивка и полы фургонов, настил под полы, кровельные материалы, изготовление мебели, рекламные щиты и вывески, сельско-хозяйственные постройки, обшивка  и полы складских помещений, вагоностроении, упаковка, ограждения, автомобилестроение, стеновые панели, перегородки, основа под покраску, судостроение.

Фанера широко используется для  изготовления упаковки благодаря легкому  весу, прочности, износостойкости, экологичности и высокой влагостойкости. Упаковка, изготовленная из ламинированной фанеры, устойчива к моющим и чистящим веществам, появлению царапин и ржавчины. Фанера легко комбинируется с другими материалами и может быть покрыта лаком или краской. Применение: тара и упаковка, декоративные ящики и коробки.

  1. Охарактеризуйте полиэтилен низкой плотности в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

Полиэтилен низкой плотности - это эластичный мягкий материал, который получают при полимеризации этилена в автоклаве или трубчатом реакторе. Особенностью структуры полиэтилена Полиэтилен низкой плотности является большое количество длинных и коротких ответвлений, не позволяющих молекулам с высокой молекулярной массой создавать кристаллическую структуру. Связи поэтому между ними не сильные, а это говорит о том, что полиэтилен имеет невысокую устойчивость на разрыв и повышенную пластичность, а также высокую текучесть в расплаве. Полиэтилен низкой плотности нашел свое применение в изготовлении пленки для обертки, контейнеров и пластиковых пакетов. Пакеты из полиэтилена ВД очень красивые – не шуршащие, глянцевые, выдерживают около 4 кг.

Полиэтилен низкой плотности — это самый широко используемый упаковочный материал. Благодаря низкой кристалличности Полиэтилен низкой плотности является более гибким и мягким полимером. Полиэтилен высокого давления достаточно пластичен, на ощупь воскообразный, слегка матовый.

Достоинства - обладает отличными  диэлектрическими характеристиками, имеет  очень высокую химическую стойкость, отличается повышенной радиационной стойкостью, биологически инертен, легко перерабатывается.

Недостатки - склонен к растрескиванию при нагружении, не отличается стабильностью размеров, не стоек к жирам, маслам. Не стоек к УФ-излучению.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Индивидуальная работа 1

 

«Маркетинговый  анализ упаковки товара»

 

Стальная двадцатилитровая канистра для бензина:

1. Определить, насколько  полно она выполняет свои функции  с точки зрения маркетинга:

- функцию сохранения качества  и количество товара.

- функцию формирования качества  товара.

- функцию формирования спроса.

- функцию идентификации товара.

- функцию предоставления информации  о товаре.

- функцию стимулирования сбыта  товара.

- функцию маркетинговых исследований.

- функцию мерчедайзинга.

При этом обосновать, за счёт чего упаковка выполняет каждую из вышеперечисленных  функций, и (или) по каким причинам какие-либо функции не выполняются.

 

Стальная двадцатилитровая канистра для бензина выполняет только функцию сохранения качества и количество товара и не выполняет остальные, потому что является транспортной тарой.

 

2. Дать предложения  по замене1 (или усовершенствованию2) упаковки, если она должна, но не выполняет вышеперечисленные функции. 3. Если упаковка не должна выполнять какую-либо из вышеперечисленных функций, необходимо дать обоснование отсутствию этой функции.

 

 Стальная двадцатилитровая  канистра для бензина являясь транспортной тарой не предполагает выполнения вышеперечисленных функций (кроме первой).

Индивидуальная работа 2

 

«Классификационные признаки упаковки»

 

1. Определить к какому виду она относится (потребительская или транспортная тара). Дать обоснование, почему данная упаковка отнесена к одному из этих видов.

 

Данная тара сделанная из стали имеет прямоугольную форму, приспособление для переноса (ручку), горловину, крышку с прижимом и прокладкой и рычагом является одним из типов транспортной тары, называемым канистрой.

 

2. Дать максимально возможное количество классификационных признаков, по которым можно охарактеризовать данную упаковку. Обосновать правильность отнесения упаковки к тому или иному классификационному признаку.

 

Для товаров потребительского назначения, транспортная, индивидуальная (для  одного типа товара), многократного  использования, специализированная (предназаначена для жидкой продукции (нефтепродуктов)), стандартная, однородная (стальная), негерметическая, свето-, жиро-, газо-, паро и влагонепроницаемая, нескладная, неразборная, закрытая (с укупорочными средствами), плотная, непрозрачная, жесткая, штампованная, крупногабаритная, прямоугольной формы.

 

3. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке.

 

Стальная двадцатилитровая канистра для бензина  имеет хорошие  защитные свойства, т.к. он защищает от механических повреждений продукт  и создает вокруг него благоприятные  условия температуры и влажности; упаковка надежна, совместима с товаром, не взаимозаменяема, транспортабельна, складируема; потребительские свойства стальной канистры не высоки, т.к. это  транспортная тара; данная упаковка многооборотная; рекламно-эстетические свойства стальной двадцатилитровой канистры как разновидности  транспортной тары не высоки. Маркетинговые  требования не учтены. Нет этикетки, узнаваемости, эстетичности и информативности

 

4. Определить насколько хорошо она выполняет производственно-торговые (логистические) функции.

 

Как уже отмечалось ранее, основная задача транспортной тары - защиты продукта, удобство транспортирования, складирования, хранения, что является производственно-торговыми (логистическими) функциями.

Стальная двадцатилитровая канистра для бензина  функцию сохранения качества и количество бензина выполняет  на достаточно высоком уровне, т.к. он защищает от механических повреждений  продукта (при заданных условиях транспортировки  и хранения). Транспортирование, складирование  и хранение представляется удобным  в виду конструктивных особенностей упаковки, а именно – наличия ручки и удобной компактной формы.

Индивидуальная работа 3

 

«Изучение конструктивных элементов упаковки»

 

  1. Определить её вид и название в соответствии со стандартами. Обосновать, по каким признакам она была идентифицирована.

 

В соответствии с ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

Транспортная тара (внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка, транспортировочная упаковка):  Тара, предназначенная  для упаковывания, хранения и транспортирования  продукции, образующая самостоятельную  транспортную единицу.

Канистра - тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

 

  1. Зарисовать упаковку, выделить на рисунке ее важнейшие конструктивные элементы, назвать их, определить их функциональное назначение.

 

1 - приспособление для  переноса,

2 - сливная горловина 

3 - крышка с затвором

 

 

  1. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к упаковке.

 

Данный тип упаковки не до конца  соответствует важнейшим требованиям  упаковки, например, не преднозначен для автоматизированной погрузки-разгрузки, не является универсальным и др.

 

  1. Оценить степень соответствия упаковки её содержимому.

 

Кроме как по функциональному назначению канистры трудно определить соответствует  ли она своему содержимому, т.к. нет  обозначения, находящегося внутри товара.

 

  1. Дать предложения по усовершенствованию упаковки с точки зрения улучшения её качества и максимизации функциональности.

 

Для улучшения качества и максимизации функциональности я бы предложила внести отличительные особенности конкретной фирмы-поставщика/производителя, тем  самым улучшив функцию идентификации  товара.

Индивидуальная работа 4

 

«Маркировка упаковки»

Для изучения маркировки упаковки рассмотрим этикетку от сгущенного молока с сахором. Технические требования для этого вида продукции описываются в ГОСТ 2903-78.

В соответствии с требованиями стандартов маркировки на упаковке присутствуют следующие реквизиты упаковки: основными реквизитами потребительской маркировки продовольственных товаров являются :

1) наименование товара (молоко цельное  сгущенное с сахором (на русском и украинском языках))

2) наименование и местонахождения  изготовителя (ВАТ «Рогачевский  МКК», 247671, Гомельская обл., м. Рогачев,  вул.Кирова 31 РБ. Тел.+375(2339)2-71-92, http//www.rmkk.by).

3) товарный знак изготовителя («РМК Рогачев»)

4) величина массы нетто, объема  или количества продукции (380г)

5) состав продукта (кроме однокомпонентного) (молоко нормализованное, сахар-песок(сахароза) (на русском и украинском языках))

6) пищевая и энергетическая ценность  продукта (указаны энерг. Ценность и пищевая ценность белков, жиров, углеводов и сахарозы 100г. продукта.)

7) рекомендации по приготовлению  и использования продукции (продукт пригоден для непосредственного употребления в пищу. Применяется для приготовления кондитерских изделий, горячего шоколада, добавляется по вкусу в кипяченую воду, какао, кофе,чай.).

8) условия хранения (хранить при температуре от 0 до 25 градусов и относительной влажности воздуха не более 85 %.)

9) срок годности (годен в течение  12 месяцев)

10) срок хранения (не указан)

11) дата изготовления (14.02.12 (указана на крышке банки))

12)информация о сертификации  пищевых продуктов (Обязательная сертификация продукции, сертификация систем качества на основе принципов НАССР, национальный знак соответствия Украина, а также знаки-награды, свидетельствующие о высоком качестве товара.)

13) штриховой код (присутствует)

Таким образом, мы видим, что на этикетке присутствуют практически все необходимые  реквизиты маркировки.

На этикетке также указан адрес сайта предприятия, что стимулирует сбыт.

В цветовом и дизайнерском решениях этикетки ясно просматривается схожесть с этикеткой сгущенного молока советских  времен : очевидно при создании этикетки маркетологи предприятия делали ставку на эмоциональную реакцию  потребителей. Кроме того такой выбор  оформления этикетки делает продукт  узнаваемым среди аналогичных ему.

По 5 бальной шкале я бы оценила  дизайн этикетки с точки зрения:

  • цветового решения – 5 баллов.
  • размеров (контуров);- 5 баллов.
  • рисунка (графики); - 5 баллов.
  • формы.-4 баллов (сохраняя дизайн этикетки, с формой банки можно было бы поэкспериментировать).

Большинство показателей были оценены наивысшим баллом, т.к. они идеально соответствуют выбранной концепции этикетки, что наиболее подходит именно этому виду продукции предприятия. При этом сгущенное молоко (того же предприятия) с различными вкусовыми добавками имеют этикетки, отличные от рассматриваемой.

Информация о работе Упаковка товаров