Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа
Упаковка рассматривается Котлером как составляющая одного из уровней товара, «товар в реальном исполнении». С точки зрения другой концепции упаковка является частью маркетинговой стратегии как пятая основная переменная маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, упаковка). Другие считают упаковку частью системы поддержки продукта. Все перечисленные подходы выделяют упаковку как неотъемлемый элемент, входящий в систему маркетинга.
Мешки и пакеты из крафт-бумаги (крафт-мешки, крафт-пакеты) – прочная, экологически чистая упаковка, прогрессивный вид упаковки, нашедший свое применение во многих отраслях промышленного и пищевого производства, торговли, сельского хозяйства. В бумажные мешки фасуют цемент и сухие строительные смеси, древесный уголь, продукты питания, семена, удобрения, полиграфическую продукцию и многое многое другое.
Коробки для молока и сока, вина. Из этого материала изготавливаются пакеты «Тетра Пак»
Белая жесть – тонколистовая сталь, которая покрыта с двух сторон слоем олова. Белая жесть используется в производстве тары, упаковки. Белая жесть обладает стойкостью к растворителям (органическим в первую очередь), поэтому ее удобно использовать для химически активных соединений (лаки, краски, растворители и т.п.). Жесть – достаточно прочный материал, и, при грамотной разработке конструкции тары, изделие может обладать высокими прочностными характеристиками, устойчивостью к внутреннему давлению, герметичностью и ударопрочностью.
Наибольшее потребление белой жести приходится на консервную промышленность – 77% от общего объема потребления.
Кроме того, из белой жести производят посуду и хозяйственные изделия: ведра, тазы, баки и бачки, корыта, формы для выемки теста, терки, воронки.
Фанера представляет собой слоистый материал, состоящий из склеенных между собой листов лущеного шпона, нередко в композиции с другими материалами.
Сферы применения: строительство, монолитное
домостроение, малоэтажное домостроение,
внутренняя и внешняя отделка, спортивные
залы, обшивка и полы фургонов, настил
под полы, кровельные материалы, изготовление
мебели, рекламные щиты и вывески,
сельско-хозяйственные
Фанера широко используется для изготовления упаковки благодаря легкому весу, прочности, износостойкости, экологичности и высокой влагостойкости. Упаковка, изготовленная из ламинированной фанеры, устойчива к моющим и чистящим веществам, появлению царапин и ржавчины. Фанера легко комбинируется с другими материалами и может быть покрыта лаком или краской. Применение: тара и упаковка, декоративные ящики и коробки.
Полиэтилен низкой плотности - это эластичный мягкий материал, который получают при полимеризации этилена в автоклаве или трубчатом реакторе. Особенностью структуры полиэтилена Полиэтилен низкой плотности является большое количество длинных и коротких ответвлений, не позволяющих молекулам с высокой молекулярной массой создавать кристаллическую структуру. Связи поэтому между ними не сильные, а это говорит о том, что полиэтилен имеет невысокую устойчивость на разрыв и повышенную пластичность, а также высокую текучесть в расплаве. Полиэтилен низкой плотности нашел свое применение в изготовлении пленки для обертки, контейнеров и пластиковых пакетов. Пакеты из полиэтилена ВД очень красивые – не шуршащие, глянцевые, выдерживают около 4 кг.
Полиэтилен низкой плотности — это самый широко используемый упаковочный материал. Благодаря низкой кристалличности Полиэтилен низкой плотности является более гибким и мягким полимером. Полиэтилен высокого давления достаточно пластичен, на ощупь воскообразный, слегка матовый.
Достоинства - обладает отличными диэлектрическими характеристиками, имеет очень высокую химическую стойкость, отличается повышенной радиационной стойкостью, биологически инертен, легко перерабатывается.
Недостатки - склонен к растрескиванию при нагружении, не отличается стабильностью размеров, не стоек к жирам, маслам. Не стоек к УФ-излучению.
«Маркетинговый анализ упаковки товара»
Стальная двадцатилитровая канистра для бензина:
1. Определить, насколько
полно она выполняет свои
- функцию сохранения качества и количество товара.
- функцию формирования качества товара.
- функцию формирования спроса.
- функцию идентификации товара.
- функцию предоставления
- функцию стимулирования сбыта товара.
- функцию маркетинговых
- функцию мерчедайзинга.
При этом обосновать, за счёт чего упаковка выполняет каждую из вышеперечисленных функций, и (или) по каким причинам какие-либо функции не выполняются.
Стальная двадцатилитровая канистра для бензина выполняет только функцию сохранения качества и количество товара и не выполняет остальные, потому что является транспортной тарой.
2. Дать предложения по замене1 (или усовершенствованию2) упаковки, если она должна, но не выполняет вышеперечисленные функции. 3. Если упаковка не должна выполнять какую-либо из вышеперечисленных функций, необходимо дать обоснование отсутствию этой функции.
Стальная двадцатилитровая канистра для бензина являясь транспортной тарой не предполагает выполнения вышеперечисленных функций (кроме первой).
«Классификационные признаки упаковки»
1. Определить к какому виду она относится (потребительская или транспортная тара). Дать обоснование, почему данная упаковка отнесена к одному из этих видов.
Данная тара сделанная из стали имеет прямоугольную форму, приспособление для переноса (ручку), горловину, крышку с прижимом и прокладкой и рычагом является одним из типов транспортной тары, называемым канистрой.
2. Дать максимально возможное количество классификационных признаков, по которым можно охарактеризовать данную упаковку. Обосновать правильность отнесения упаковки к тому или иному классификационному признаку.
Для товаров потребительского назначения, транспортная, индивидуальная (для одного типа товара), многократного использования, специализированная (предназаначена для жидкой продукции (нефтепродуктов)), стандартная, однородная (стальная), негерметическая, свето-, жиро-, газо-, паро и влагонепроницаемая, нескладная, неразборная, закрытая (с укупорочными средствами), плотная, непрозрачная, жесткая, штампованная, крупногабаритная, прямоугольной формы.
3. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке.
Стальная двадцатилитровая канистра
для бензина имеет хорошие
защитные свойства, т.к. он защищает от
механических повреждений продукт
и создает вокруг него благоприятные
условия температуры и
4. Определить насколько хорошо она выполняет производственно-торговые (логистические) функции.
Как уже отмечалось ранее, основная задача транспортной тары - защиты продукта, удобство транспортирования, складирования, хранения, что является производственно-торговыми (логистическими) функциями.
Стальная двадцатилитровая канистра для бензина функцию сохранения качества и количество бензина выполняет на достаточно высоком уровне, т.к. он защищает от механических повреждений продукта (при заданных условиях транспортировки и хранения). Транспортирование, складирование и хранение представляется удобным в виду конструктивных особенностей упаковки, а именно – наличия ручки и удобной компактной формы.
«Изучение конструктивных элементов упаковки»
В соответствии с ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения
Транспортная тара (внешняя упаковка,
отправительская внешняя
Канистра - тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.
1 - приспособление для переноса,
2 - сливная горловина
3 - крышка с затвором
Данный тип упаковки не до конца
соответствует важнейшим
Кроме как по функциональному назначению канистры трудно определить соответствует ли она своему содержимому, т.к. нет обозначения, находящегося внутри товара.
Для улучшения качества и максимизации
функциональности я бы предложила внести
отличительные особенности
«Маркировка упаковки»
Для изучения маркировки упаковки рассмотрим этикетку от сгущенного молока с сахором. Технические требования для этого вида продукции описываются в ГОСТ 2903-78.
В соответствии с требованиями стандартов маркировки на упаковке присутствуют следующие реквизиты упаковки: основными реквизитами потребительской маркировки продовольственных товаров являются :
1) наименование товара (молоко цельное сгущенное с сахором (на русском и украинском языках))
2) наименование и
3) товарный знак изготовителя («РМК Рогачев»)
4) величина массы нетто, объема
или количества продукции (
5) состав продукта (кроме однокомпонентного) (молоко нормализованное, сахар-песок(сахароза) (на русском и украинском языках))
6) пищевая и энергетическая
7) рекомендации по приготовлению
и использования продукции (
8) условия хранения (хранить при температуре от 0 до 25 градусов и относительной влажности воздуха не более 85 %.)
9) срок годности (годен в течение 12 месяцев)
10) срок хранения (не указан)
11) дата изготовления (14.02.12 (указана на крышке банки))
12)информация о сертификации пищевых продуктов (Обязательная сертификация продукции, сертификация систем качества на основе принципов НАССР, национальный знак соответствия Украина, а также знаки-награды, свидетельствующие о высоком качестве товара.)
13) штриховой код (присутствует)
Таким образом, мы видим, что на этикетке присутствуют практически все необходимые реквизиты маркировки.
На этикетке также указан адрес сайта предприятия, что стимулирует сбыт.
В цветовом и дизайнерском решениях этикетки ясно просматривается схожесть с этикеткой сгущенного молока советских времен : очевидно при создании этикетки маркетологи предприятия делали ставку на эмоциональную реакцию потребителей. Кроме того такой выбор оформления этикетки делает продукт узнаваемым среди аналогичных ему.
По 5 бальной шкале я бы оценила дизайн этикетки с точки зрения:
Большинство показателей были оценены наивысшим баллом, т.к. они идеально соответствуют выбранной концепции этикетки, что наиболее подходит именно этому виду продукции предприятия. При этом сгущенное молоко (того же предприятия) с различными вкусовыми добавками имеют этикетки, отличные от рассматриваемой.