Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа
Упаковка рассматривается Котлером как составляющая одного из уровней товара, «товар в реальном исполнении». С точки зрения другой концепции упаковка является частью маркетинговой стратегии как пятая основная переменная маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, упаковка). Другие считают упаковку частью системы поддержки продукта. Все перечисленные подходы выделяют упаковку как неотъемлемый элемент, входящий в систему маркетинга.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Упаковка товаров
Студент
ВШУБ, 3 курс, (_______) JJJJJ
(____)
Проверил
(_____)
Упаковка рассматривается
Увеличению использованию
В логистической системе упаковка выполняет четыре основные функции:
– идентификация продукта и предоставление о нем основной информации;
– защита продукта при его перемещении по логистической цепи;
– облегчение грузопереработки и транспортировки;
– маркетинговая поддержка.
Способ транспортировки товара очень важен для выбора соответствующей упаковки, т.к. упаковка должна отвечать целям максимально автоматизированной погрузки-разгрузки товара и увеличения рентабельности доставки товара от изготовителя клиенту.
Кроме того, существуют различия в требованиях к упаковке в зависимости от вида используемых транспортных средств.
С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и прочих.
Касательно логистики
К климатическим факторам относятся:
- перепады температур;
- атмосферные осадки;
- влажность воздуха.
Транспортная тара – элемент упаковки, предназначенный главным образом для защиты изделия и потребительской тары от воздействия внешних факторов, а также для обеспечения удобства транспортирования, складирования, хранения крепления к транспортным средствам.
Транспортная тара должна обеспечивать:
– сохранность груза при перевозке;
– механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
– максимальное использование вместимости подвижного состава.
Исходя из определения и функций транспортной тары (см. вопрос №2) грузовик перевозящий коробки с флаконами одеколона примером транспортной тары не является, т.к. это транспортное средство. Транспортной тарой в этом примере являются коробки, содержащие флаконы с одеколоном, потребительской – сами флаконы.
По степени обмена с окружающей средой упаковка бывает:
По степени проницаемости:
Принципиальным отличием бутылки от банки является размер горловины: у бутылки горловина узкая, у банки диаметр горловины равен диаметру корпуса или незначительно меньше его.
Прокладка – плоский, прямоугольный или фигурный вкладыш из листовых материалов, помещаемый между отдельными рядами или слоями продукции для предохранения их от перемещений или с целью упрочнения тары. Ее используют при укладке товаров слоями, пластами, препятствуя их слеживанию. В качестве прокладки используют вкладыши, перегородки, решетки с ячейками.
Уплотнение – устройство, предотвращающее или уменьшающее утечку жидкости или газачерез зазоры в упаковке, а также защищающее товары от проникновения грязи, пыли, влаги. В качестве уплотнения используются полимерные пленки, резина, смазка, вспененные материалы.
Амортизатор – вспомогательное упаковочное средство, предохраняющее продукцию в таре от механических воздействий. Он предназначен для смягчения ударов, защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В качестве амортизаторов используются резиновые элементы, пружины, торсионы, жидкости и газы, слои гофрокартона.
Эмоциональная функция маркировки
призвана вызвать у потенциальных
покупателей положительную
Маркировка должна с помощью информационных знаков и символов давать полную информацию о товаре. Информация должна быть четкой и легко читаемой, не должна быть скрыта рисунками, узорами и должна быть контрастной по отношению к фону.
Текст выполняет информационную и идентифицирующую функции. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую.
Идентифицирующая функция
Фирменный знак это торговая марка, которая представляет компанию, и создается специально для легкого узнавания компании. Престижный знак это знак, свидетельствующий об успехе товара на зарубежном рынке или о международном признании его качества.
Транспортная маркировка –это надписи и условные знаки, наносимые на тару для опознания груза и характеристики способов обращения с ними при перевозке, хранении и перегрузочных работах.
Реквизиты маркировки подразделяют на основные и дополнительные надписи.
Основные надписи должны содержать:
Дополнительные надписи должны содержать:
Современный упаковочный материал
используется во многих сферах деятельности
человека, начиная розничной торговлей
и заканчивая организацией квартирных
и офисных переездов. Существует
множество классификаций
Упаковка для транспортировки материальных ценностей — распространенный вид упаковочного материала, использующийся при организации офисных и квартирных переездов. Основные требования, предъявляемые к данному виду упаковки: прочность, удобство эксплуатации, устойчивость к влиянию различных внешних факторов, хорошие амортизирующие показатели. Когда осуществляется VIP переезд, специалисты задействуют весь спектр доступных упаковочных материалов, что гарантирует сохранность ценностей при их транспортировке.
Потребительская упаковка реализуется вместе с приобретаемым изделием. Под упаковкой потребительского типа можно понимать как стандартный полиэтиленовый пакет, так и коробку из гофрированного картона для транспортировки бытовой техники. Что же отличает транспортировочную упаковку от потребительской? Как правило, внешний вид. Потребительские упаковочные материалы обычно выделяются, поскольку несут определенную рекламную нагрузку, тогда как при производстве транспортировочной упаковки её внешнему виду особо не уделяется внимание.
Производственная упаковка используется для хранения сырья и других материалов, использующихся в процессе изготовления продукции. Такая упаковка редко покидает территорию производственного объекта и не применяется в потребительских целях. Перевозка офисной мебели и прочих материальных ценностей не осуществляются с помощью производственной упаковки, поскольку она не обладает рядом важных эксплуатационных характеристик.
Из названия консервирующей упаковки понятно, каково её основное предназначение — длительное хранение определенной продукции. В зависимости от материала, который необходимо хранить длительное время, специалисты определяют тип консервирующей упаковки.
Крафт-бумага — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой целлюлозы. Название происходит от немецкого «kraft» — сила. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, так же известной как крафт-процесс. Используется для упаковочных целей, а также изготовления бумажных изделий, обязанных быть прочными и износостойкими, как то: гофрокартон, крафт-мешки, пакеты, конверты и т. п. Обычно крафт-бумага производится коричневого цвета, однако может быть и отбеленной.