Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:59, реферат
Упаковка выполняет самые различные функции: она увеличивает время хранения товара, позволяет расфасовать товар поштучно или в зависимости от объема, определить и назначить стоимость на единицу товара в зависимости от упаковки, упрощает и облегчает транспортировку товара. Специальная упаковка зачастую облегчает процесс потребления или использования товара. Но в современной торговле, особое значение приобрела еще одна ее функция упаковки – коммуникативная.
Введение
1.Понятие. Классификация тары и упаковки
2.Основные функции тары и упаковки
3.Программа продвижения
Заключение
Список использованной литературы
3) использование упаковки для рекламы продукта на месте продажи.
Упаковка, представляя продукт, должна быть, прежде всего, привлекательной за счет умелого дизайна и высокого качества полиграфического оформления. Сочетанием внешнего а и содержащейся информации она способствует идентификации — установлению соответствия распознаваемого предмета своему образу, знаку (идентификатору).
6. Идентификация содержимого подбором соответствующей формы упаковки, ее художественного оформления и возможного визуального обозрения была освоена давно, и постепенно превратилось в одну из главных функций упаковки. Использование символов, торговых марок, фирменных знаков и различной информации помогает установить связь между потребителем и изготовителем. Товар с фирменной торговой маркой должен моментально узнаваться покупателем. Известные фирменные марки, кроме того, показывают отличительные свойства продукта, дают гарантии высокого качества держат продукцию в центре внимания. Они помогают избежать путаницы с конкурентами, показывают соответствие продукта его качеству.
Важными элементами идентификации являются форма и, цвет упаковки. Они могут отличать продукт от конкурентов.
7. Нормативно-законодательная функция упаковки является как бы производной от других функций. Так в процессе выполнения функций защиты и хранения сложился комплекс санитарно-гигенических требований к упаковке. В настоящее время во многих странах существует специальное законодательство, строго регламентирующее предельное содержание в упаковочных материалах компонентов и примесей, которые могут мигрировать в продукт. Оно направлено на исключение возможности перехода вредных веществ из упаковки в продукт в количествах, оказывающих влияние на организм потребителя. Любой упаковочный материал может быть использован в пищевом производстве только после получения соответствующего разрешения государственных органов санитарно-гигиенического контроля. Дозирующая функция неразрывно связана с привлечением к упаковке нормативного закона мер и весов. Для наиболее распространенных типов упаковки разработаны соответствующие нормативные документы — технические условия и ГОСТы.
8. Экологическую функцию упаковки можно рассматривать как научное и практическое направление рационального использования обществом упаковки в свете взаимодействия с окружающей средой.
Решают экологические
проблемы использованной упаковки различными
путями: увеличение объемов многооборотной
потребительской тары; сбор и вторичная
переработка традиционными
9. Информационная функция упаковки приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания. Особенное значение приобретает упаковка для новых продуктов, еще не известных покупателю. В этом случае она должна завершать весь цикл сбыта — привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и побуждать к покупке продукта. Также задачи решаются посредством передачи информации потребителю. Эта информация должна отражать новизну продукта, его отличие от аналогов, подчеркивать его особенности.
Информацию на упаковке можно разделить на произвольную и обязательную. К произвольной информации относят разнообразные элементы художественного оформления, рекламу и т. п. Обязательная информация регламентирована нормативными документами на упаковываемый продукт. Она включает основные технические характеристики продукта, например, список важнейших его компонентов, руководство по применению, хранению и уходу, предупреждения о возможных противопоказаниях, опасностях и т п.
Эксплуатационная
функция упаковки предполагает легкость
обращения с ней в процессе
сортировки, хранения, переценим и
сбыта, а также удобство для потребителя
в использовании упакованного продукта.
Опросы покупателей показывают, что
им импонирует упаковка, которую можно
использовать повторно, которую можно
легко открыть, которая является
оригинальной и привлекательной, соответствующей
пониманию красоты
Для выполнения
каждой из перечисленных выше функций
упаковка должна отвечать определенному
комплексу требований. Так, например,
защитная функция предъявляет к
упаковке требования по обеспечению
необходимых показателей
3.Программа продвижения
Пожалуй, наиболее
очевидным компонентом
Продвижение – это коммуникации с отдельными людьми, группами людей или организациями, напрямую или косвенно влияющие на обмен товарами, услугами или идеями за счет убеждения членов аудитории принять предложение компании. Продвижение состоит из нескольких направлений деятельности, а именно из рекламы, прямой почтовой рассылки, стимулирования сбыта, личной продажи, связей с общественностью и спонсорства [4, 8].
Целевая аудитория — это группа покупателей или целевой рынок, на которых нацелена кампания продвижения, или члены канала в цепочке распределения продукции [1, 8].
Чтобы потребители превратились в покупателей, они должны приобрести (купить) продукт компании. Процесс приобретения выглядит следующим образом: сначала у потребителя появляется осведомленность о продукте, затем он должен проявить к нему интерес, попробовать его, и только потом, при благоприятной оценке пробной покупки, происходит приобретение и потребление. Для воздействия на каждую из этих стадий лучше подходят разные способы продвижения.
•Осведомленность: коммуникации через средства массовой информации — телевидение, прессу, журналы, радио.
•Интерес: коммуникации через средства массовой информации — прессу, журналы, телевидение, радио.
•Оценка: персональные источники — родственники, друзья, коллеги, равные потребители.
•Пробная покупка: персональные источники — торговый персонал, равные потребители, семья, друзья.
•Восприятие: персональные источники (торговый персонал) и, для гарантии, средства массовой информации (реклама на телевидении или в печати).
Конечно, при совершении определенной покупки покупатели обладают разными уровнями осведомленности и разными знаниями о продукте. В этой связи можно выделить пять эффектов коммуникации. В зависимости от требуемого эффекта используются разные способы продвижения. Эффекты эти следующие:
• Потребность в товарной категории: покупатели должны осознавать, что такой рынок существует, и что на нем имеются определенные продукты. Они также должны признавать, что у них имеется потребность в таких продуктах.
• Осведомленность о марке: будучи «в рынке», покупатели, как правило, могут выбирать среди марок нескольких поставщиков. Маркетинг фирмы должен быть направлен на укрепление конкретной марки.
• Отношение
к марке: осознавать наличие марки
важно, но еще важнее убедить целевых
покупателей, чтобы у них сложилось
благоприятное отношение к
• Намерение купить марку: благоприятное отношение к марке нужно стимулировать, чтобы воодушевить покупателя попробовать продукт и подумать о совершении покупки.
• Содействие покупке: создав посредством продвижения осознаваемую потребность в приобретении продукта, благоприятное отношение к марке и желание попробовать продукт, нужно, чтобы и другие компоненты комплекс- маркетинга гармонировали с представлениями покупателя: продукт должен иметься в наличии, иметь правильную цену, правильные характеристики и уровень сервиса.
Применяя
элементы продвижения в надлежащей
комбинации, можно сделать процесс
приобретения продукта более гладким
и усилить коммуникационные эффекты.
Но перед тем как выбрать
1) Определить
целевую аудиторию (целевой
2) Выяснить
основные ценности
3) Определить,
какое позиционирование
4) Составить
рекламное обращение, которое
будет отражать продукт,
5) Определить
сроки продвижения, исходя из
требований стратегии
6) Выбрать
наиболее подходящие для
7) Определить
наилучшие каналы для
8) Произвести необходимый для продвижения материал и провести кампанию (кампании).
Важно, чтобы
компания понимала потребности и
ожидания своей целевой аудитории,
а также важность создания выработанной
ранее позиции марки до того, как
будет произведен отбор инструментов
продвижения и средств
Целевая аудитория
может быть и не конечными потребителями
— теми, кто непосредственно потребляет
продукт. Это вполне могут быть посредники
в канале товародвижения или третьи
стороны, такие как оптовики, розничные
торговцы, дистрибьюторы и агенты.
В зависимости от того, в какую
точку канала направлены усилия, требуется
разная политика продвижения. Политика
проталкивания нацелена на ближайшего
участника цепочки
Продвижение: необходимые действия
Программы продвижения — опора и оплот всей деятельности по сбыту и маркетингу. Прежде всего, нужно подвести итоги всех последних мероприятий и кампаний продвижения. Затем излагаются цели продвижения для всех будущих акций (например, создать осведомленность о марке, репозиционировать продукт, выделить определенный способ применения продукта и так далее). Наконец, составляются программы продвижения (участие в выставках, публикации, звонки) и соответствующие графики: в этом процессе пригодятся знания и опыт многих работников. Таким образом, нужно предпринять усилия по их сбору.
Программы
продвижения обязаны доносить до
целевых покупателей
Место: маркетинговые каналы
Элемент «место»
связан с вопросами распределения
продукции: действиями, за счет которых
товар или услуга становятся доступными
для покупателей в том месте
и в то время, когда они хотят
совершить покупку. У покупателей
всегда должна быть возможность свободного
доступа к желаемым продуктам, хотя,
с другой стороны, компания обязана
стремиться к как можно меньшим
расходам на хранение товаров и материалов,
транспортировку и
Самое главное
для фирмы — это выбор
В свете
анализа покупателей, знания их основных
ценностей и процессов