Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:59, реферат
Упаковка выполняет самые различные функции: она увеличивает время хранения товара, позволяет расфасовать товар поштучно или в зависимости от объема, определить и назначить стоимость на единицу товара в зависимости от упаковки, упрощает и облегчает транспортировку товара. Специальная упаковка зачастую облегчает процесс потребления или использования товара. Но в современной торговле, особое значение приобрела еще одна ее функция упаковки – коммуникативная.
Введение
1.Понятие. Классификация тары и упаковки
2.Основные функции тары и упаковки
3.Программа продвижения
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Понятие. Классификация тары и упаковки
2.Основные функции тары и упаковки
3.Программа продвижения
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Представленная работа посвящена теме «Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Грамотное оформление упаковки сегодня является азбукой, которую должны знать и понимать все, кто отвечает за продажи. Это настоящее искусство - со своими жанрами, направлениями, исследованиями восприятия, с правилами и законами оформления разных товаров, товарных групп, с экспериментальными технологиями, развивающими законы оформления упаковки. Чтобы владеть этим искусством, нужно знать основы коммуникаций упаковки – понимать их значение и назначение.
Упаковка
выполняет самые различные
Эта функция
появилась очень давно. При раскопках
древних культур археологи
В супермаркете уже нет прилавка, нет продавца, который раньше и был основной продающей коммуникацией, советуя или не советуя тот или иной товар, бренд или продукт. В супермаркете покупатель оказался один на один с полкой и напрямую встретился глазами с упаковкой. И оформление упаковки с этого момента стало ключевой коммуникацией с потребителем.
Значение
коммуникативной значимости упаковки
дополнительно усилилось с
Источниками
информации для написания работы
по теме "Тара и упаковка товара в
процессе продвижения потребителю"
послужили базовая учебная
1.Понятие. Классификация тары и упаковки
На потребителя сегодня обрушивается огромный коммуникативный поток, продвигающий самые различные товары. Каждое сообщение старается зафиксировать в голове потребителя имя товара, его визуальный образ, разъяснить и зафиксировать у потребителя его основные преимущества.
Но этот
огромный коммуникативный поток
по действию скорее похож на обстрел
потребителя дальней
Под тарой понимается основной элемент (или разновидность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Таким образом, если тара может самостоятельно выполнять весь комплекс требований к упаковке, то ее можно называть упаковкой. В большинстве случаев упаковкой следует называть совокупность тары и вспомогательного упаковочного средства. К вспомогательным упаковочным средствам относятся крышки, пробки, этикетки, прокладки, решетки, вкладыши, стяжные и липкие ленты, скрепки, клеи, покрытия, обертки и т. п. [9]
Тару и упаковку принято классифицировать по назначению, материалу, составу, конструкции и технологии производства. [8]
1. По назначению
тару и упаковку можно
Потребительская тара и упаковка предназначена для продажи населению товара, является частью товара, входит в его стоимость, а после реализации товара переходит в полную собственность потребителя.
2. Потребительскую
тару подразделяют на
3. По отношению
к упаковываемому продукту
Производственная
тара и упаковка предназначена для
выполнения внутризаводских —
Транспортная тара предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.
По габаритам транспортную тару различают на малогабаритную и крупногабаритную.
4. По кратности
использования транспортную
Специальная упаковка предназначена для защиты от внешних воздействий, влияния влаги и климатических факторов при транспортировании, хранении и длительной консервации изделий.
5. По материалу различают тару и упаковку из бумаги, картона, пластмассы, металлов (жести), стекла, керамики и дерева.
Конкретный материал упаковки выбирают, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других его свойств во взаимосвязи со свойствами упаковываемой продукции.
6. По составу
упаковку классифицируют в
7. По конструкции тару подразделяют на коробки, банки, бутылки, ящики, фляги, канистры, бочки, барабаны, флаконы, тубы. стаканчики, ампулы, пакеты, сумки, мешки, пеналы, пробирки.
8. По технологии
производства тару и упаковку
классифицируют в первую
Подготовительные
процессы предназначены для придания
полимерному материалу
Вид формовочного
процесса, когда полимерный материал
под воздействием температуры и
механических усилий переходит в
пластическое состояние и приобретает
необходимые для тары форму и
размеры, зависит от вида заготовки
полимера. Из гранул и порошка пластмассовую
тару изготавливают методами литья
под давлением, прессования, экструзии,
раздува. Тару в этих случаях называют
соответственно литьевой, прессованной,
экструзионной и выдувной. Из листов
и пленок методами термоформования,
сварки и склеивания получают термоформованную,
сварную и склеенную тару. Из растворов
и суспензий полимеров
Вспомогательные процессы фиксируют состояние, окончательную форму и размеры упаковки, приобретенные при формовании. Это охлаждение упаковки в форме, отделение ее от формы и удаление из формы, удаление излишков полимера и окончательную сборку готовой тары из отдельных элементов.
Дополнительные процессы предназначены для придания изготовленной таре специфических свойств или изменения ее размеров. К дополнительным процессам относят сварку, склеивание, активацию, дестатизацию и металлизацию поверхности, печать, механическую обработку.
2.Основные функции тары и упаковки
Основными функциями упаковки являются защитная, дозирующая, транспортная, хранения, маркетинговая, нормативно-законодательная, экологическая, информационная и эксплуатационная. [9]
1. Под защитной функцией понимают способность упаковки сохранять качество упакованного продукта в течение заданного времени в определенных условиях.
Защитная функция должна предусматривать в конструкции упаковки меры по защите упаковываемого продукта от влияния климатических факторов, от повреждений и порчи при транспортировке и хранении, а также по защите окружающей среды и человека от негативного воздействия упакованного продукта. Защитная функция особую актуальность и важность имеет при упаковке пищевых продуктов.
2. В дополнение к другим функциям упаковка стала измерителем количества продукта, выполняя дозирующую функцию.
3. Под транспортной функцией понимают способность упаковки к удобной перевозке упакованной продукции определенным видом транспорта на заданное расстояние в течение установленного времени в определенных условиях.
4. Выполнение функции хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, возможности стапелирования на стандартных поддонах и оптимального использования площади складских помещений. В случаях длительного хранения следует учитывать необходимость контроля проверки качества упакованной продукции.
5. Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:
1) растущие
требования потребителей к
2) конкуренция за более престижные места на прилавках магазинов;