Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические аспекты надёжности товаров и выявить на каком уровне соответствует надёжность потребительских свойств электрических чайников заявленным в законах, нормативных и технических документах нормам. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретическую литературу касательно надёжности потребительских свойств товаров;
изучить законодательно-документальную базу по этому вопросу;
выявить на примере уровень соответствия показателям надёжности характеристик конкретных электрических чайников.
Введение
3
1 Теоретические аспекты номенклатуры потребительских свойств
6
1.1 Классификация требований к качеству
6
1.2 Характеристика надёжности потребительских свойств
10
1.3 Факторы, влияющие на формирование показателей надёжности
14
2 Оценка надёжности бытовых электронагревательных приборов
16
2.1 Характеристика потребительских свойств электрочайников
16
2.2 Оценка показателей надёжности электрочайников
20
Заключение
26
Список использованных источников
Второй признак классификации
показателей качества служит для
технико-экономического анализа качества,
при котором важно знать
Третий признак служит для применения показателей качества в различных методах оценки технического уровня и качества товара [5]. Единичные показатели качества применяются в дифференциальном методе, комплексные показатели качества товара — в комплексном методе, совместно единичные и комплексные показатели качества товара — в смешанном методе оценки качества.
Четвертый признак классификации показателей качества служит для выбора базовых образцов товара при сравнении значений показателей качества оцениваемого товара и базового образца [5].
Пятый признак классификации показателей качества товара служит для учета особенностей оценки качества товара на различных стадиях его жизненного цикла [5].
Номенклатура потребительских свойств и показателей - совокупность свойств и показателей, которые обусловливают удовлетворение реальных или ожидаемых потребностей, по сути, она определяет качественные характеристики потребительских товаров. В пределах номенклатуры потребительские качества и показатели разделяют на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей. Одной из них является группа показателей надёжности потребительских свойств.
Согласно ГОСТу 27.003-90 требования по надежности - совокупность количественных и (или) качественных требований к безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, выполнение которых обеспечивает эксплуатацию изделий с заданными показателями эффективности, безопасности, экологичности, живучести и других составляющих качества, зависящими от надежности изделия, или возможность применения данного изделия в качестве составной части другого изделия с заданным уровнем надежности [1].
При задании требований по надежности определяют (выбирают) и согласовывают между заказчиком (потребителем) и разработчиком (изготовителем) изделия:
Надёжность постоянно изменятся вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Надёжность не может быть безграничной.
Надежность - способность товара сохранять функциональное назначение в процессе сохранения или эксплуатации в течении установленного срока. В зависимости от критерия надежности различают такие группы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, и сохранение [4].
Долговечность - способность
товаров сохранять
Безотказность - способность
товаров исполнять
Ремонтопригодность - способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функционального значения, после устранения выявленных дефектов, ремонтопригодность характерна для многих непродовольственных товаров, особенно сложно-технических, которые по этому свойству разделяют на ремонтопригодные и ремонтонепригодные [4].
Для восстанавливаемых изделий,
как правило, задают комплексный
ПН или определяющий его набор
единичных показателей
Ремонтопригодность тесно связана с долговечностью, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации товара. Это потребительское свойство вместе с долговечностью может быть положена в основу формирования преимуществ для того сегмента потребителей, которые бережливы или не располагают материальными средствами для частого повтора покупок товара аналогичного назначения [6]. Показателями ремонтопригодности являются параметр потока неисправностей, гарантийные наработки, наработки на отказ, сроки ремонта.
Сохранность - способность товара поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных затрат на протяжении определенного срока; если же они происходят, то это должно быть экономически оправданным [4]. Сберегание начинается с момента изготовления товара и продолжается до его утилизации. Этап сберегания разделяют на два периода: складское хранение у изготовителя, оптовой и розничной торговле и домашнее сберегание у потребителя. Показателями сохранения потребительских свойств есть затраты, выход товарной (стандартной) продукции, сроки хранения. Хранение тесно связано с безопасностью многих товаров, особенно тех, которые быстро портятся.
В паспортах, формулярах, инструкциях и другой эксплуатационной документации требования по надежности (показатели надежности) указывают по
согласованию между заказчиком (потребителем) и разработчиком (изготовителем) в качестве справочных. Требования по надежности могут включаться в договоры на разработку и поставку изделий.
Все возможные факторы, непосредственно влияющие на формирование надёжности потребительских свойств, можно разделить на три группы:
1) сырье, конструктивные
особенности изделия и
2) факторы, стимулирующие
потребительские свойства —
3) факторы, обеспечивающие
сохранение потребительских
Факторы, влияющие на качество товаров, можно разделить на факторы, формирующие качество товара, и факторы, влияющие на сохранение качества товаров. Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления. На стадиях товарного оборота и потребления, в частности при транспортировке, сохранении, реализации и потреблении, необходимое влияние на товар факторов, обеспечивающих сохранение сформированного качества [5].
К факторам, формирующих
качество товаров, относятся исходные
материалы и сырье, конструкция
изделия и технологическая
Конструкция прибора должна исключать появление в процессе испытаний и эксплуатации пламени, дыма, расплавленного металла, размягчения и оплавления конструкционных материалов. Температура на конструкционных элементах приборов не должна быть выше критической [6].
Эффективность производства,
как категория, выражает качество хозяйствования,
которое характеризуется
Проблема эффективности производства является актуальной в настоящее время, так как производственная деятельность характеризуется и оценивается достигнутой экономической эффективностью, качеством и надёжностью произведённого товара.
Сформированное качество необходимо сохранить на стадиях распределения и потребления.
К факторам, способствующим сохранению качества, относят факторы, влияющих на товар при транспортировке, хранении и потреблении товаров.
К упаковке принадлежат тара и упаковочные материалы.
Различают внутреннюю упаковку, или потребительскую тару, и внешнюю транспортную тару. Потребительская тара: коробки, бутылки, флаконы, банки, тубусы, пакеты. Она должна быть художественной, потому что формирует товарный вид изделий. Внешнюю тару разделяют на жесткую (ящики, бочки, бидоны); полужесткую (корзины, коробы, картонные ящики) и мягкую (мешки, пакеты, кипы) [6].
Маркировка товара - это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейма.
Транспортировка товаров осуществляется с помощью автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и гужевого транспорта. При транспортировке наблюдаются наибольшие затраты (до 50 % всех затрат и порчи товара). На сохранение качества во время транспортировки товара влияют такие факторы: выбор соответствующего вида транспорта, техническое состояние транспортных средств (вагона, авто, прицепа, судна, самолета), способ и условия погрузочно-разгрузочных работ, способ укладки на транспортное средство, условия транспортировки, продолжительность перевозки [5]. При выборе транспортного средства стоит учитывать его специфические характеристики: вместимость, возможную скорость движения, механическое и климатическое влияние на товар.
Электрический чайник один
из часто используемых бытовых приборов
на кухне. Его отличает экономичность
в сопоставлении с
Различия потребительских
показателей между разными
Мощность — самая главная характеристика электрочайника. И это понятно. Чем больше мощность, тем быстрее закипает вода. Мощность электрочайников колеблется от 1000 Вт до3000 Вт. Модели с закрытым нагревательным элементом имеют большую мощность. Это обусловлено тем, что нагревательный элемент спрятан за пластиной, и для того, чтобы не увеличилось время нагрева воды, нужна более высокая мощность. Новые модели электрических чайников имеют мощность 3000 Вт. Если объем воды в таком чайнике два литра, то он закипит за полторы минуты. Но при этом очень возрастает нагрузка на электрическую сеть. Поэтому, если старая проводка, могут автоматически отключиться пробки, особенно, если в это время включены еще и другие электроприборы. Время закипания уменьшается непропорционально увеличению мощности. Иными словами, если чайник мощностью 1000 Ватт кипятит 1 литр воды за 8 минут, то чайник мощностью 2000 Ватт нагреет тот же 1 литр воды не за 4 минуты, а за 3,5 или за 3 минуты.
Следующая важная характеристика
— объем. Практически любой
Еще один показатель, который заслуживает внимания, - минимальное количество воды, которое можно кипятить в чайнике. Вода должна покрывать нагревательный элемент. Поэтому для чайников с открытой спиралью минимальное количество воды больше, чем для моделей с закрытой спиралью. У них данный показатель - 0,3 -0,5 литров. Для чайников с закрытой спиралью данный показатель снижен до стакана воды. Так что выбирайте, что для вас важнее.
Информация о работе Требования сохраняемости и надёжности потребительских товаров и их оценка