Транспорт в системе торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка роли транспорта в процессе товародвижения.
Объектом курсовой работы являются различные виды транспорта.
Предметом - организация перевозок товаров различными видами транспорта.

Содержание

Введение

1. Транспортное обеспечение торговли

2. Железнодорожный транспорт и международные железнодорожные перевозки

3. Морской транспорт и международные морские перевозки Внутренний водный транспорт

4. Воздушный транспорт и международные воздушные перевозки

5. Автомобильный транспорт и международные автомобильные перевозки

6. Трубопроводный транспорт

7. Транспорт в ХХ и в начале ХХI века

Заключение

Выводы

Схемы

Термины

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по оборудованию.rtf

— 284.88 Кб (Скачать)

     Можно говорить о потенциале российского воздушного транспорта, за счет уменьшения импорта услуг пассажирских воздушных перевозок и роста экспорта данных услуг, прежде всего на маршрутах в/из стран дальнего зарубежья. 

 

Выводы 

     1. Стратегической целью государственной транспортной политики России является формирование ее транспортной системы на основе структурной перестройки. Реструктуризация осуществляется путем усиления государственного регулирования естественных монополий. Разрабатываются экономически обоснованные тарифы. Растет конкуренция между транспортными организациями.

     2. Основными задачами российской государственной транспортной политики во внешнеэкономической сфере являются развитие экспорта транспортных услуг, и в первую очередь интермодальных перевозок; интеграция отечественного транспорта в европейскую и мировую транспортные системы; приведение параметров российской транспортной сети в соответствие с международными стандартами, включая поэтапное открытие внутренних водных путей для прохода иностранных судов; повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на международных и внутренних рынках транспортных услуг; привлечение иностранных инвестиций в экспортоориентированные предприятия транспортной инфраструктуры России.

     3. Транспорт является самостоятельной отраслью народного хозяйства, обладающей экспортным потенциалом, который необходимо реализовывать в соответствии с экономическими механизмами внешней торговли товарами и услугами.

     4. Основными составляющими экспорта транспортных услуг являются внешнеторговые перевозки и перевозки грузов иностранных грузовладельцев. Экспорт транспортных услуг реализуется через перевозочную и экспедиторскую деятельность и невозможен без разумной тарифной политики и интернациональных переоборудований.

     5. Транспортная инфраструктура является местом самостоятельного оказания соответствующих услуг, в том числе и экспортного характера. Экспорт транспортных услуг невозможен без участия в нем предприятий транспортной инфраструктуры. Экспорт инфраструктурных услуг является составной частью экспорта транспортных услуг.

     6. Транспортные услуги признаны ВТО одними из важнейших. При вступлении каждой страны в ГАТС она разрабатывает комплекс мер для своего транспортного сектора страны, несовместимых с РНБ, а именно ограничения доступа на рынок и изъятия из РНБ.

     7. Присоединение России к ГАТС будет способствовать улучшению условий транзитных перевозок через территорию России с возможным допуском на мировой рынок российских поставщиков транспортных услуг; появлению возможности использования российскими перевозчиками транспортных и терминальных систем зарубежных стран, а также их передового опыта в деле создания сервиса услуг.

     8. Основным отрицательным фактором присоединения России к ГАТС следует признать вероятность широкого проникновения на территорию России более конкурентно способных перевозчиков зарубежных стран и, как следствие, резкое сокращение участия российских перевозчиков на отечественных рынках транспортных услуг.

     9. Тарифы на линейные морские перевозки являются олигопольными ценами фрахтовых конференций. Уровень фрахта на трамповые морские перевозки зависит от коньюктуры мировых фрахтовых рынков. Тарифы на внешнеторговые железнодорожные перевозки устанавливаются и регулируются государством. Тарифы на международные автомобильные перевозки являются ценами конкурентного рынка автотранспортных услуг. Тарифы на международные авиаперевозки разрабатываются Международной ассоциацией воздушного транспорта.

     10. Международные транспортные коридоры - рациональные каналы продвижения экспорта транспортных услуг. Международные грузовые перевозки в Европе реализуются по десяти критским коридорам. Корреспонденция грузов международной торговли между Европой и Азией осуществляются по трем основным транспортным коридорам, одним из которых является Транссибирская магистраль. Российские транспортные коридоры - промежуточное звено между европейскими и азиатскими транспортными системами.

     11. Экспорт транзитных услуг для нашей страны не только является важным источником поступления валютных средств, но и способствует укреплению доверия к России как к стабильной экономической державе. 

 

Термины 

     ВТО - Всемирная Торговая Организация.

     ГАТС - Генеральное Соглашение по торговле услугами.

     РНБ - Режим наибольшего благоприятствования.

     Интермодальные перевозки - Понятие интермодальной перевозки подразумевает перевозку партии груза в одной транспортной единице - контейнере с применением различных видов транспорта: железнодорожного, морского, автомобильного.

     Олигополия -(от греч. oligos - немногий + poleo - продаю, торгую) - ситуация, когда на рынке действует небольшое количество продавцов продукции, противостоящих множеству покупателей. При этом каждый из конкурентов способен влиять на цену продукции, предлагаемой другими конкурентами. Любое решение олигополиста о ценах и объемах выпуска непосредственно влияет на положение конкурентов, и он может всегда ожидать от них ответных действий. Таким образом, при олигополии прибыль каждого зависит не только от реакции потребителей, но и от действий конкурентов.

     Трамповое судоходство (от англ. tramp - бродяга), нерегулярное морское судоходство, при котором перевозки грузов осуществляются на судах, не закрепленных на определенных линиях, выполняющих разовые перевозки по договору - чартеру.

     Транспортная логистика. Термин «логистика» был впервые официально сформулирован и принят весной 1974 года, во время проведения Первого Европейского Конгресса по логистике, проходившего в Берлине. Согласно определению, логистика - это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных, и финансовых ресурсов в различных системах. По статистике, до 50 процентов затрат на логистику относится к её транспортной составляющей, то есть к транспортной логистике.

     Мультимодальной называют перевозку, при которой используются несколько видов транспорта, а компания-перевозчик организует ее целиком и принимает на себя ответственность за весь ее ход от начала до конца. Такие перевозки чаще всего осуществляются тогда, когда требуется доставить товар из какой-либо отдаленной страны или с другого континента. 

 

Список использованной литературы 

1. Бурмистров В.Н., Холопов К.В. Внешняя торговля РФ - Юристъ, Москва, 2001 с.117-194.

2. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность - Москва, 2004.

3. Холопов К.В., Соколова О.В. Внешняя торговля России, на рубеже веков - Экономика, 2001.

4. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта - Выбор, СПб, 2001.

5. Кочергина Т.А. Внешнеэкономическая деятельность - Феникс, 2006.

6. Маховикова Г.А. Внешнеэкономическая деятельность - Учебное пособие, Вектор, 2006.

7. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеторговая деятельность - Экономистъ, Москва, 2007.

8. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность - Юнити, 2004.

9. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность - Дашков и К, 2006.

10. Внешняя торговля услугами РФ. 2005г., Стат. Сборник, Банк России, - М., 2006.

11. Кузьменко М.Г. Основные направления развития сектора транспортных услуг - М. 2007.

Информация о работе Транспорт в системе торговли