Тара. Упаковка отдельных видов или групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.

Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.

Предметом исследования является: упаковка.

Работа содержит 1 файл

контр работа.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

    Конечно, этикетки можно печатать и на известной  в СНГ печатной машине «Ромайор», но в этом случае вы рискуете, причём дважды: вашу этикетку легко подделать, к тому же подделка может оказаться  по качеству печати лучше, чем оригинал.

    Однако, необходимо также заметить, что в  малом количестве этикетки и упаковку можно печатать даже на множительных машинах «Ксерокс», «Кэнон», «Кодак» или на цветных принтерах и плоттерах. Но это особые случаи. И это уже не область полиграфических технологий.

    Оттиски этикеток или упаковок лакируют, разрезают, обрезают, проводят высечку, различные  виды тиснения, биговки, перфорирования, нумерации, каширования, наносят клей и склеивают коробки упаковок.

  1. Создание упаковки – искусство
 

    Полнота указанной информации и ее понимание  дает определенные гарантии Заказчику  получить, а Исполнителю создать  эффективное средство коммуникации в виде упаковки продукта, которая  превращает его в товар.

        Однако и это еще не все вводные, которые необходимо знать Исполнителю, перед тем как взяться за дело. Нужно помнить, что упаковка товара воздействует на потенциального покупателя/потребителя только невербальным способом. Она не в состоянии объяснить себя покупателю словами. И именно по этому особую роль в создании формы и оформления упаковки играют невербальные приемы коммуникации, и как следствие наличие в структуре компании исполнителя квалифицированных социологов и психологов.

        Их задача состоит в том, чтобы, зная тонкости психологического восприятия потребителя каждого сегмента рынка, каждой социальной группы, каждого вида товара, совершенно точно определить неприемлемые и предпочтительные: цвета и их соотношения; характер и виды иллюстраций, и их массы; виды, формы и массы графических объектов; характер композиции и ее структуру; тональность невербального обращения через упаковку в целом.

         Специалисты, владеющие современными инструментами для дизайна упаковки, могут существенно повысить эффективность труда и сосредоточиться на творческом процессе, оставив рутинные операции и второстепенные детали на долю техники.

    Прибыли компаний, занимающихся производством  упаковки, позволяют смело заявить, что сегодня только ленивый не печатает упаковку. Количество игроков  на рынке постоянно растет, что  усиливает конкуренцию в отрасли  и способствует повышению требований к качеству продукции. Какие параметры  определяют качество упаковки? Один из основных — внешний вид, дизайн. Создание дизайна — это искусство, но реализация — это технология. 

  1. Дизайн  упаковки
 

    В данном разделе мы поговорим о создании концепции – дизайна упаковки товара. Практически этот этап идентичен этапу создания (разработки) основной творческой идеи рекламной кампании и является «землей неизведанной», «черным ящиком», озарением, вдохновением – тем у чего нет технологии, описания, процесса, ничего, что может его дифференцировать либо идентифицировать.

    Это коммерческое творчество, продукт которого должен быть оригинальным и реализовать  основную коммуникативную цель упаковки - продвигать товар.

    Особая  сложность и ответственность  коммерческого творчества в дизайне  упаковки заключается в том, что  оно не является средством самовыражения  личности художника и его мировоззрения, а представляет собой оригинальный продукт невербальной (эмоционально – психологической, осязательной и  социальной) коммуникации между товаром  и покупателем, задачами которого являются:

    а) выделить товар на полке;

    б) донести концепцию этого товара до покупателя;

    в) обеспечить его правильное позиционирование,

    г) продать его (не однажды);

    д) быть запомненным;

    е) стать частью жизни потенциального потребителя.  

    В этой связи совершенно необходимым  является:

    а) постоянный контроль процесса творчества и коррективы со стороны маркетологов и социологов-психологов Исполнителя;

    б) проверка полученных креативных продуктов  на предмет соответствия поставленным задачам самим Исполнителем;

    в) исследования состоятельности концептуальных вариантов дизайна формы и  оформления упаковки на фокус группах.  

    В конечном счете, необходимо понимать, что мнение Заказчика и гений  Исполнителя есть ничто в сравнении  с мнением потенциальных потребителей по отношению к рожденному шедевру. Мы предполагаем и прогнозируем, а  потребитель голосует кошельком.

        Следует отметить тот факт, что специализированные фирмы либо подразделения рекламных агентств, занимающихся дизайном упаковки, сталкиваются с заказами на адаптацию упаковки иностранных товаров для российского потребителя или на создание упаковки для расширяемого ассортиментного ряда уже существующего продукта. В этих случаях вся система реализации проекта сохраняется (за исключением ряда незначительных нюансов), однако творческая составляющая отсутствует.

    Оригинальность  упаковки, безусловно, зависит от креативного  потенциала Исполнителя, однако следует  заметить, что креативных специалистов, «заточенных» под эту проблему, на рынке существует достаточно мало. Процесс обучения специалистов достаточно долог, тернист и предполагает наличие  особых личностных качеств у каждого  подобного специалиста. Кроме того, каждый из этих специалистов способен работать по данной проблеме только для определенных родственных сегментов рынка. В связи с этим Исполнитель в стремлении организовать эффективную работу использует следующие организационные схемы:

    а) Подбирается арсенал креативных специалистов – работников с постоянной занятостью, для каждой области в  отдельности, однако такой подход не дает гарантий от «осечки», «зацикливания» на одной теме или одном проекте. Кроме того, нет никакой гарантии, в том, что все эти профи  будут плотно и постоянно задействованы  в бизнес – процессе компании Исполнителя, а стоят они дорого!

    б) Проводятся исследования и подбор креативных специалистов в области дизайна  упаковки. Затем подключение их к  проекту в роли «вольных стрелков», только на этап создания и проработки концептуального дизайна формы  и оформления упаковки. Координирует работу таких специалистов креативный и арт - директора. Однако такой подход часто чреват организационными проблемами, усложняется временными факторами  разработки проекта и налаживанием взаимопонимания между «вольным стрелком» и компанией.

    в) Агентство выбирает наиболее привлекательный  сегмент ранка продуктов питания  и товаров народного потребления  и затачивается под него, в случае необходимости комбинируя и используя  две вышеописанные схемы.

    После того, как гениальная творческая идея родилась, оформилась и проверена  на предмет своей состоятельности, Исполнитель приступает к технологической  части проекта, которая включает в себя:

    а) Техническая проработка промышленного  макета или макетов форм упаковки – макетирование и проработка инженерных форм. Участники процесса - технологи, инженеры, дизайнеры, операторы 3D моделирования и пр.

    б) Дизайн оригинал макета оформления упаковки, или нескольких оригинал макетов  в зависимости от количества ассортиментных единиц (разновидностей) продукта Участники  процесса – креативный директор и  художник, арт-директор, художник дизайнер.

    в) Создание художественных иллюстраций  предполагающее привлечение художников – иллюстраторов, обладающих определенной техникой иллюстрирования, фотографов, графиков и пр. Участники процесса - креативный директор и художник, арт-директор, художник дизайнер, иллюстратор, фотограф.

    г) Сканирование и обработка иллюстраций. Участники процесса – специалист по сканированию, художник дизайнер, дизайнер – верстальщик, инженер по подготовке к производству.

    д) Создание мастер макетов оформления упаковки для каждой ассортиментной единицы в отдельности. Участники  процесса - художник-дизайнер, дизайнер – верстальщик.

    е) Подготовка созданных мастер макетов  к производству (проработка и адаптация  изображений к уникальным свойствам  печатной машины). Участники процесса - инженер по подготовке к производству, дизайнер – верстальщик.

    ж) Производство цветопроб и контрольных  оттисков на предприятии производителе  упаковки. Участники процесса - инженер  по подготовке к производству.

    з) Коррекция изображений на основе недостатков, выявленных при производстве контрольных оттисков. Участники процесса - инженер по подготовке к производству, дизайнер – верстальщик.

    Функциональность  упаковки - обеспечивает системный  подход к решению этой задачи как  Заказчика, в особенности его  директора по маркетингу и бренд-менеджера, так и Исполнителя, в особенности  маркетологов, экспертов по мерчандайзингу и социологов – психологов.

    Оригинальность, запоминаемость и силу эмоционального воздействия упаковки - обеспечивает творческая составляющая – продукт  творческой деятельности креативных директоров и креативных художников Исполнителя  и их творческого потенциала.

    Качество  упаковки – обеспечивает высокий  профессионализм, мастерство и образованность художников, иллюстраторов, фотографов, инженеров, технических специалистов, а также современность и профессиональность технического арсенала Исполнителя.

 

    Список  литературы. 

  1. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц "Организация, технология и проектирование торговых предприятий" Москва 1995 г.
  2. www.allbest.ru
  3. www.pro-upakovku.ru
  4. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 1997.
  5. www.5ballov.ru
  6. www.1maya.ru
  7. Электронный учебник «Товароведение»

Информация о работе Тара. Упаковка отдельных видов или групп