Тара. Упаковка отдельных видов или групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.

Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.

Предметом исследования является: упаковка.

Работа содержит 1 файл

контр работа.docx

— 41.62 Кб (Скачать)
  1. Информация  на упаковке
 

     Информация  на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими  и более дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут  быть следующими.

       Выделение главной информации

     Самый очевидный способ для выделения  главной информации — это большой  размер надписи. Можно также использовать принцип контрастности, о котором  говорилось ранее, располагая главную  надпись на контрастном фоне. Для  лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне. Очень осторожно  надо подходить к использованию  сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское  письмо и т.п.). От таких технических  приемов, как обводка шрифта по контуру  или тени иногда лучше отказаться.

     Читаемость  основной информации о товаре на упаковке с расстояния

     Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует  ее — либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает — только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться  к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при  расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.

     Частая  ошибка при выборе вариантов дизайна  — макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного  ниже — иными словами, на столе  перед художественной комиссией, без  учета реальных условий торгового  зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при  оценке макетов удобство прочтения  должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей.

     При расположении надписей на упаковке надо принимать во внимание и положение  на полке (вертикальное и горизонтальное) продукта в магазинах самообслуживания. Оба варианта выкладки возможны для  упаковок, имеющих небольшой размер и форму цилиндра или вытянутого параллелепипеда: печенья, конфет и  другой кондитерской продукции. Компании Dan Cake, Fazer, АОЗТ «Славянское» и некоторые  другие предусмотрели такую возможность, сделав два вида надписей с разных сторон упаковки (печенье «Harry’s», «Овсяное», конфеты Fazer «Finlandia», «Liqueur Fills»).  

  1. Этикетка  и упаковка.

    Назначение  этикетки двуедино – привлечь покупателя и донести до него нужную информацию. Этикетка – это и плакат, и  информационный листок, и способ защиты от подделок, и всё это в одностороннем  малоформатном однокрасочном или  многокрасочном изделии высокого качества.

    Посмотрим на изделие глазами технолога-полиграфиста и увидим:

- многокрасочную печать высокого качества

- яркие и чистые цветы штриховых изображений, текста и плашек

- качественные полутоновые (растровые) изображения

- выворотку, печать по выворотке

- мелкий текст, а иногда и микротекст

- тиснение, припрессовку фольги и голограмм, фигурную высечку самой этикетки и микровысечку на этикетке (при попытке переклеивания этикетки с оригинала на подделку благодаря микровысечке этикетка разваливается).

    И это всё на одной этикетке. А  это всё, на что способны полиграфические  технологии, и все вместе, и на самых разных запечатываемых материалах.

    По  разнообразию запечатываемых материалов, сложности изготовления, разнообразию технологий и отделочных процессов  с этикеткой соперничает только упаковка. Упаковка – та же этикетка, имеющая ещё одну функцию, для  которой она и была создана  – сохранить товар в целости  при транспортировке и хранении, а также стабилизировать, стандартизировать  геометрическую форму товара, сделав «общение» с ним удобным.

    Что необходимо для изготовления высококачественных этикеток, контрэтикеток, кольереток и  упаковок со сложной конфигурацией? По отношению к печати – качественная классическая офсетная листовая печать, для высечки – высекальные  автоматы самой разной конструкции, производительности, точности работы.

    Так как любая технология в полиграфии базируется на одном из способов печати, то основой производства этикеток и  упаковки являются способы печати и  отделки.

    Итак, существует четыре основных способов печати: высокий, плоский (офсетный), глубокий и трафаретный (шелкография). Будет  правильным, если мы будем рассматривать  шелкографию как отдельные печатные секции в печатных машинах других способов печати, применяемых для  лакирования и нанесения дополнительно  одной или двух красок на оттиск другого способа печати. Способ глубокой печати свой потенциал ещё не исчерпал, но на сегодняшний день в производстве этикеток и упаковки он скорее исключение, чем правило.  

  1. Офсетные  технологии при производстве этикеток и упаковки.

    На  сегодняшний день офсетный способ печати самый распространённый, самый развитый и самый обеспеченный разнообразным  оборудованием, материалами и технологиями. Офсетные технологии выгодны при  любом производстве, когда требования к качеству очень высокие и  когда упаковку изготовляют на бумаге, тонком картоне (до 1,2 мм), а этикетки на обыкновенно и металлизированной  бумаге, на самоклеющихся материалах и тонких и жёстких пластиках. И чем меньше послепечатных операций, таких как лакировка, тиснение, припрессовка фольги и голограмм, фигурная высечка  и микровысечка, ламинирование, кашировние, наненсение клея, тем эффективней  офсетная технология.

    Печать  проводят на листовых офсетных машинах  от двух до шести красок, без переворачивающего  устройства, но в некоторых случаях  с секцией лакирования. В зависимости  от массовости производства используют машины различных форматов: при мелком производстве используют малоформатные, при среднем и массовом производстве – полноформатные и полного (70х100) формата.

    Оптимальной по красочности можно считать  пяти- или шестикрасочные машины –  четыре для традиционной печати плюс фирменный цвет, пантон или металлизированные  краски. При печати этикеток на металлизированных  бумагах технологичнее грунтовую, белую краску наносить отдельно и  после сушки печатать остальными прозрачными красками.

    Листовые  офсетные машины – очень дорогое  оборудование, однако сбалансированность массовости производства, красочности  и формата печатных машин, производительности печатного и послепечатного оборудования, делает офсетные технологии выгодными, так как нет ограничений по качеству, и, если не велико колличество послепечатных операций, то и по себестоимости продукции.

    Послепечатное оборудование – это одноножевые  резальные машины, машины для тиснения и припрессовки фольги и голограмм, машины высечки, ламинирования, каширования, нумерации и упаковки готовых  этикеток и упаковок. Как правило, эти машины имеют более низкую производительность по сравнению с  печатными и их сочетание по производительности имеет важное экономическое значение.

  1. Что можно предложить конкретно?

    Высококачественные  этикетки со штриховым изображением печатают, как правило, смесевыми  красками. Количество красок не превышает  пяти, если даже в печати используют краски под золото и серебро. При  использовании смесевых красок, а  не металлизированных, как правило, применяют дополнительную облагораживающую операцию – сплошное или выборочное лакирование.

    Высококачественные  полутоновые этикетки печатают триадными  красками или дополнительно используют одну, две или более смесевых, металлизированных красок. В последнее  время для облагораживания этикеточной  и упаковочной продукции всё  чаще применяют сплошное или выборочное лакирование, а также тиснение фольгой  или блинтовое тиснение, сложной  высечки и вырубки.

    Пятикрасочная печатная машина с лаковой секцией  – оптимальный вариант при  производстве этикетки и упаковки офсетным способом печати.

    Оптимальная нагрузка печатной машины при печати этикеточной и упаковочной продукции  – пять красок плюс лак. Это совпадает  с максимальным процентом красочности этикеток. Если продукция не будет лакироваться, то машина будет работать с отключенной лаковой секцией, но с сушкой.

    При печатании на металлизированных  бумагах машина работает оптимально: подложка плюс четыре краски триады и  как конечный продукт – четыре краски плюс цвет металлизированной  бумаги.

    Если  на металлизированной бумаге необходимо нанести дополнительно шестую краску, то для этого можно использовать фрагментарное лакирование серебряным, золотым или цветным лаком. В  качестве шестой краски можно использовать и флексографские краски и ракельную  лакировальную секцию.

    Для массового производства упаковки можно  использовать пяти- или шестикрасочные офсетные листовые машины с двумя  лакировальными секциями. В линии  печатают шесть красок, после сушки  наносят дисперсионный лак-грунтовку, снова сушат и наносят лак  УФ-отверждения. Это сложная технология, оборудование дорогое и эффективно только для массового производства элитной упаковки, но всё делается на одной линии без перерыва между  технологическими операциями.

    Если  возникает необходимость в печати этикеточной или упаковочной  продукции более чем в шесть  красок + лакирование, то оптимальной  будет следующая схема: печать первой одной или двух красок на двухкрасочной  машине, а остальные пять + лак  на многокрасочной машине с лаковыми секциями.

    Лучше, конечно, когда этикеточную и  упаковочную продукцию печатают на разных печатных машинах. Однако, это  в идеале, теоретически. Как правило, используют универсальные, а не специализированные, листовые офсетные печатные машины.

    Как специализированные, так и универсальные  печатные машины среднего и большого формата для изготовления продукции  элитного качества предлагают ведущие  фирмы, производящие печатное офсетное оборудование, такие как Heidelberg, MAN Roland, Koening & Bauer (KBA), Komori, Shionara, Mitsubishi. Это  машины для массового производства этикеточной и упаковочной продукции. Для немассового производства можно  использовать печатные машины меньшего формата уже указанных фирм.

    У универсальных листовых печатных офсетных машин, как правило, секционное или  планетарное построение. Печатный цилиндр  имеет двойной диаметр по сравнению  с офсетным цилиндром и передаточное устройство одноцилиндровое или  цепное. Характерный технический  параметр для этих машин – это  величина запечатываемых бумаг и  картона. Для машин среднего формата (ориентировочно 500х700 мм) этот интервал лежит от 0,04 до 0,60 мм или 0,80 мм толщины  листа. Для машин полного формата (700х1000 мм) верхняя граница доходит  до толщины листа картона (1,2 мм). Эти машины могут быть без лаковой  секции или с одной лаковой  секцией для работы с дисперсными  красками.

    Специализированные  листовые офсетные печатные машины для  печати этикеточной продукции и  высококачественной листовой продукции  как среднего, так и большого формата, как правило, имеют секционное построение, трёхцилиндровое передаточное устройство и три цилиндра печатного аппарата каждой секции одинокого диаметра. Это пяти- или шестикрасочные машины без / или с лаковой секцией, высокоскоростные с интервалом по толщине бумаги 0,04 до 0,40 или 0,50 мм.

    Специализированные  листовые офсетные печатные машины для  печати упаковки, как правило, большого формата (больше 700х1000 мм) и с секционным построением. Печатный цилиндр имеет  двойной диаметр по сравнению  с офсетным цилиндром и передаточное устройство одноцилиндровое или  цепное. Это четырёх- или пятикрасочные  машины с одной и двумя лаковыми секциями для нанесения лака и УФ-отверждения. Однако могут быть и четырёхкрасочные. В марке этих машин, как правило, отмечена их специализация на печати на картоне или на жести. Другая характерная их особенность – низкоскоростность – не более 11000 оттисков/час и интервал толщин запечатываемого материала сдвинут в сторону толстых материалов – до 1,20 мм. В последнее время в СМИ сообщалось, что фирмы MAN Roland, Koening & Bauer (KBA) и Komori приспособили свои специализированные машины и для печати на микрогофрокартоне. Это непростая технологическая задача для офсетной печати. Давление печати, проводка микрогофрокартона в машине между цилиндрами, эффект «стиральной доски на оттиске» - это проблемы, которые ещё требуют решений и свежих идей. Гофрокартон – до сих пор прерогатива флексографской печати.

Информация о работе Тара. Упаковка отдельных видов или групп