Тара. Упаковка отдельных видов или групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.

Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.

Предметом исследования является: упаковка.

Работа содержит 1 файл

контр работа.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

Введение 

    Термин  «упаковка» в наши дни имеет очень  важное значение. Хотя люди не задумываются, когда покупают ту или иную вещь в красивой, хорошо оформленной упаковке. На которой указаны и срок годности, и название адрес изготовителя, а  также на этой упаковке имеется подробная  инструкция по применению данного товара, а также подробная пошаговая  инструкция как ухаживать за данным товаром, чтобы он прослужил как  можно дольше.

    Но  чтобы эта вещь была упакована  в данную красочную и содержательную упаковку, надо чтобы в её создании участвовало очень много людей  и не просто людей, а специалистов именно в этой сфере.

    А специалисты в этой сфере сначала  изучают данный товар (ведь если не знаешь данный товар очень хорошо, я имею в виду, все его особенности  и недостатки, то никогда не сможешь  сделать упаковку, т.е. «лицо» товара с которым покупатель встречается  в месте его приобретения, скрыть его недостатки хорошей рекламой (дизайном) и этой же рекламой (дизайном) показать достоинства.)

    Поэтому в это сфере сбыта работают люди с огромной фантазией и большим  терпением, потому  что создание упаковки, как видно из моей темы, занесли в ранг искусства, и проходит, наверное, не один месяц или даже год, как товар люди начинают покупать, и, причем покупать не один раз для  того, чтобы попробовать, а для  того чтобы пользоваться им регулярно. Будь то продукты питания, товары хозяйственного назначения  или одежда и др. 

    А занесли в ранг искусства создание упаковки, я думаю потому что, это  творческий процесс-упаковка должна быть красива, привлекать внимание людей, и  завораживать своей необыкновенностью, как красивая картина в музее.

    И именно поэтому автор рассматривает  в контрольной работе, создание упаковки как творческий процесс.

    Таким образом, целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.

    Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.

    Предметом исследования является: упаковка. 

 

  1. Тара. Упаковка. Их функции.

    Согласно  ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и  определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений  и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс  обращения. Тара – это основной элемент  упаковки, представляющий собой изделие  для размещения продукции.

    Перемещение продукта от производителя к потребителю  является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При  этом важно обеспечить полную сохранность  количества, качества и товарного  вида продукции на всем пути ее следования.

    С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и  других воздействий и обеспечения  ее качественной сохранности при  транспортировании и хранении применяют  различные виды тары и упаковки.

    Наряду  с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара –  тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции  при погрузочно-разгрузочных работах  и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при  переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта  продукции; повышает эффективность  использования транспортных средств  и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную  функцию, доводит до потребителя  первые сведения о продукции и  правила обращения с ней. Рекламная  маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная  роль тары – один из важнейших инструментариев  маркетинга.

    При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов  упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия  указанных материалов.

    Тара  характеризуется многообразием  видов, типов конструкций, разнообразием  применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному  назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для  размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров  методом самообслуживания.

    По  применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и  из комбинированных материалов.

    По  размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры  которой превышают 1200х1000х1200 мм.

    В зависимости от кратности использования  различают разовую, возвратную и  многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках  продукции. Возвратная тара – это  тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена  для многократного ее использования  при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.

    По  степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению  внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают  жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и  хранении продукции способна выдерживать  внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

    По  конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.

    В зависимости от наличия крышки или  другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.

    Различают тару плотную, детали которой соединены  между собой без просветов, и  решетчатую, детали которой соединены  между собой с заданными просветами.

    По  герметичности тара разделяется  на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро-, газо- и паронепроницаемая тара.

    Исходя  из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется  заданная температура в течение  определенного времени. Изобарическая  – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая  тара с распылительным клапаном, придающим  продукции при ее потреблении  аэрозольное состоянии.

    По  принадлежности и условиям использования  тару делят на производственную, инвентарную  и складскую.

    Производственная  тара предназначена для хранения, перемещения и складирования  сырья, заготовок, деталей, сборочных  единиц, готовой продукции, а также  отходов в производстве. Инвентарная  тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию  и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.

    Тару, обеспечивающую защиту упакованной  продукции от воздействия радиоактивных  и отравляющих веществ, а также  бактериальных (биологических) средств, называют защитной.

    Существует  также экспортная тара, предназначенная  для поставки продукции за границу, и импортная тара.

    В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных  видов продукции. Вторую – для  одной какой-либо определенной продукции  или для определенных условий  эксплуатации.

    Как правило, в контрактах различают  внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические  барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие  пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и  внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для  каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой  частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки). 

  1. «Честность» упаковки
 

     Самое главное — не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или  его частей, они не должны выглядеть  приукрашенными. Конечно, художник может  поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.

     Вызвать разочарование могут и завышенные размеры упаковки. Несмотря на то что  до покупателя доводится информация о количестве содержимого в граммах, упаковка большего размера создает  иллюзию большего количества (например, для конфет и кукурузных хлопьев). Подарочные упаковки, выполненные по принципу «Пампукской хрюри» из детской  сказки (много коробочек, в которых  сидит маленький «мамурик»-продукт), могут вызвать обиду у хозяина  и раздражение у дарителя.

     Иногда  изображение сопутствующих товаров  на упаковке может даже ввести покупателя в заблуждение относительно свойств  содержимого. Показательный пример — набор конфет «Таежные» производства ООО «Русский шоколад». Присутствие  на переднем плане бутылки «Камю» и бокала, наполненного великолепной, янтарного цвета жидкостью, вызывает мысли о коньячной начинке. Увы  и ах! — если вы не прочитали информацию на обратной стороне коробки, не торопитесь дарить наслаждение себе и любимым. Оказывается, коньяк играет такую же декоративную роль, как и изображенный рядом букет роз.  

  1. Индивидуальность  упаковки
 

     Будет ли упаковка похожа по оформлению на аналогичные  продукты или выполнена в резко  индивидуальном стиле? Соки и нектары  марки «Золотая Троя» производства ООО «Троя-Ультра» являются хорошей  иллюстрацией нетипичного решения. Создатели не побоялись использовать на упаковке не только оригинальные ассоциации, но и нетрадиционный для восприятия соков черный цвет. Упаковка фруктового мороженого в форме пластмассовых  ягод с листочком-крышкой (производство ПКФ «Проксима») вызывает желание  попробовать продукт даже зимой. Такие решения упаковки предоставляют  больше возможностей для декоративной выкладки.

     Очень индивидуальна и водка, выпускаемая  в зеленых бутылках. Настоящий  «зеленый змий». Только вот брать  ее покупатели не решаются.

     Принцип использования контрастных цветов часто применяется в оформлении упаковок продукции компаний «Вимм-Билль-Данн», «Красный Октябрь», Fazer, Saarioinen, ЭКБК «Звездный» и многих других.

     Пары  цветов, расположенные друг напротив друга таким образом, что их можно  соединить радиусом (красный —  зеленый, оранжевый — синий, фиолетовый — желтый), называются дополнительными. Их отношение представляет собой  гармонию, часто встречающуюся в  природе: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы  альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью  спелого винограда. Поскольку сочетания  дополнительных цветов связаны в  подсознании человека с дарами природы, применение их на упаковке продовольственных  товаров вызывает ощущение природности, натуральности.

     Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с  цветом:

  • использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов (соки «Фруктовый сад» производства ЭКЗ «Лебедянский», кексы «От пекаря» — ОАО «Пекарь», пряники Хлебозавода № 28);
  • формирование цветового пятна (соки «Я» производства ЭКЗ «Лебедянский»).

     Очень осторожно следует использовать ахроматические цвета (все цвета  от белого к черному). Они таят в  себе опасность незаметности продукта для покупателя. Решив использовать оттенки серого, надо подумать о  других возможностях привлечения внимания.

     Важно отметить, что образ продукта не должен нарушать сложившихся представлений  о соответствии определенных цветов виду продукта. Например, продуктовая  линия косметики «Золотая тайна» использует сочетание бежевого и  синего цветов. Первая реакция покупателя: «Ого, сколько тональных кремов!». При дальнейшем рассмотрении оказывается, что ни один из кремов не является тональным. Однако мысль об использовании этих кремов в качестве декоративной косметики может остаться в подсознании покупателя. Другой пример — использование нетрадиционного цвета в оформлении масла «Кремлевское» производства Нижегородского МЖК: бордовый цвет не связывается в представлении со сливочным маслом, более того, возникает ощущение, что масло, завернутое в такую фольгу, будет слегка расплавленным.  

Информация о работе Тара. Упаковка отдельных видов или групп