Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:20, контрольная работа
Пиво - слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Для отдельных сортов пива ячменный солод частично заменяется рисовой, кукурузной или ячменной мукой и сахаром. Пиво освежает, хорошо утоляет жажду. Основные отличия пива от вино-водочных изделий заключаются в низком содержании алкоголя в составе, особом вкусе, незаменимости в некоторых случаях, например, неизменная традиция пить пиво после бани.
Всем нам, как потребителям, хорошо
известно, что при хранении шоколадных
изделий при относительно
высоких температурах (выше 21°C) поверхность
шоколада со временем
Хранение
Чтобы шоколад не испортился, его необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. Оптимальная температура хранения - 20 °С, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21 °С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.
Срок хранения шоколада
7
Следует отличать срок
Гарантийные сроки хранения
десертный и обыкновенный без добавлений - 10 месяцев;
десертный и обыкновенный с добавлениями, шоколад с начинкой и в порошке - 4 месяца;
без добавлений - 3 месяца;
весовой с добавлениями, не завернутый - 2 месяца;
шоколад белый
и в порошке с добавлением
молочных продуктов - 1 месяц.
Для реализации в розничной сети пряности массой нетто до 100г упаковывают в следующие виды тары и упаковочных материалов:
- пачки из бумаги и картона
с внутренним пакетом из
- пакеты (одинарные) и комбинированных
на основе бумаги или
- пакеты двойные: наружный
- банки стеклянные для специй,
укупоренные пластмассовыми
Маркировка
пряностей проводится в
8
Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.
Дефекты
Наиболее часто встречающимися дефектами пряностей считаются:
- недостаточно выраженный вкус и аромат;
- посторонние запахи и привкусы;
- повышенное содержание
- наличие лома и крошки в
количестве выше допустимых
- крупность помола.
Оценка качества пряностей
Оценка качества пряностей проводится
по органолептическим, физико-
Органолептическая оценка
Внешний вид, цвет, аромат и
вкус определяют в части
Внешний вид определяют
Размер пряностей определяют с помощью линейки.
При определении цвета
Запах - специфический, пряный, свойственный каждому виду пряностей. Лишь душистый перец и гвоздика близки по аромату.
Вкус большинства пряностей
Запах и вкус пряности определяют апробированием самого продукта или его
9
водной вытяжки. Водную вытяжку готовят, заливая 1,0г измельченной пряности в стакане емкостью 200см3 кипящей водой в количестве 100см3 и cpaзy же определяют запах. Вкус определяют апробированием настоя или самого продукта через 5-7 минут.
Наличие неполноценных плодов и семян, полых и легковесных, определяют путем погружения исследуемой пряности в воду или спирт. Легкие, полые, изъеденные зерна при этом всплывают на поверхность.
Для определения повреждений
пряностей, наличия примесей
В случае если одно зерно, корень, лист, почка имеет несколько дефектов, его относят к дефекту, который в стандарте имеет меньший допуск в процентах.
Хранят пряности в сухих, чистых,
не зараженных вредителями
Проведение экспертизы
В качестве примера приведем
результаты показательной
Первым тестировали перец горошком (11 производителей), затем – молотый. Для этого сначала содержимое пакета взвешивали без упаковки на электронных весах с точностью до миллиграмма, проверяя соответствие реального веса данным, указанным на упаковке.
10
Допустимое по ГОСТу колебание составляет 10% – т.е. на 0,5 г на 10 граммов заявленного веса. При взвешивании эксперты обнаружили значительные отклонения от допустимых пределов у всех исследуемых производителей. Стабильный результат по весу показала только продукция компании «Айдиго».
Затем
собственно упаковка каждого
образца проверялась на
Каждый образец сравнивали с эталоном - качественным перцем, подобранным вручную.
Главными критериями были: размер
горошин, присутствие
Результаты экспертизы качества черного перца.
Сводные данные по итогам экспертизы приведены в таблицах.
Они свидетельствуют о том,
что перец фальсифицируют
так же искусно и бессовестно,
По результатам экспертизы черный перец торговой марки «Айдиго» набрал наибольший средний балл со значительным отрывом от других производителей.
11
Перец чёрный горошком
Пищевые
технологии |
строймаш | спецаромат | фрам | витекс | элита | премьер | приправыч | |
Вес
Заявленый |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Вес
фактический |
8,6 | 9 | 8 | 9,4 | 9,5 | 7,3 | 9,8 | 7,9 |
Соответствие
данных на упаковке |
+ | - | + | - | + | - | + | - |
1 эксперт | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 | 3 |
2 эксперт | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 5 | 2 |
3эксперт | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 5 | 2 |
4 эксперт | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
5 эксперт | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 |
6 эксперт | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
7 эксперт | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 5 | 2 |
Итоговая
оценка |
2,6 | 2,3 | 2,9 | 3,4 | 2,7 | 2,5 | 4,7 | 2,6 |
Перец черный молотый
Пищевые
технологии |
строймаш | спецаромат | фрам | витекс | элита | премьер | приправыч | ||||||||||
Вес
Заявленый |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 10 | 10 | |||||||||
Вес
фактический |
7 | 9,1 | 8,3 | 8,6 | 9,9 | 18 | 9,4 | 8,3 | |||||||||
Соответствие
данных на упаковке |
- | - | - | + | + | - | - | + | |||||||||
1 эксперт | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | |||||||||
2 эксперт | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
3эксперт | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
4 эксперт | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | |||||||||
5 эксперт | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |||||||||
6 эксперт | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | |||||||||
7 эксперт | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Итоговая
оценка |
2,4 | 2,4 | 2,1 | 2,7 | 2,1 | 2,6 | 2,4 | 3,1 |
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития рынка слабоалкогольных напитков