Слабоалкогольные напитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 06:50, реферат

Описание работы

Целью моей работы является изучение товароведной характеристики слабоалкогольных напитков, выявление основных классификационных признаков вкусовых товаров; изучение процесса производства, упаковки (розлива), маркировки, хранения и транспортировки. Особенно хочу глубже изучить ассортимент слабоалкогольной продукции ,так как это поможет мне в моей будущей профессии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1.ТОВАРОВЕДЕНИЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ………………………………………………………………...……..4
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ………………………………….………...6
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ……………………………………………………………………...8
1.3 УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ………………………...13
2.АССОРТИМЕНТ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...25
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа гриневич.doc

— 6.97 Мб (Скачать)

 

 

Виноградные вина — напитки, полученные в результате спиртового брожения виноградного сока (концентрата виноградного сока) или мезги (раздробленных ягод винограда). Виноградные вина классифицируют:

        в зависимости от способа производства — на натуральные (содержат этиловый спирт только эндогенного происхождения) и специальные (с добавлением этилового спирта);

        по содержанию спирта и сахара: натуральные — на сухие, сухие особые, полусухие, полусладкие; специальные — на сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные;

        по цвету — на белые, розовые и красные;

        в зависимости от качества и сроков выдержки — на молодые, без выдержки, выдержанные, марочные и коллекционные.

Началом срока выдержки считают 1 января следующего за урожаем винограда года, следовательно, молодым считается вино, реализуемое до 1 января. Вина без выдержки изготавливают по общепринятой технологии и реализуют после 1 января следующего за урожаем винограда года. Выдержанные вина — это вина улучшенного качества, получаемые по специальной технологии с обязательной выдержкой перед розливом в бутылки не менее 6 месяцев. Марочные вина отличаются постоянным и высоким качеством, их изготавливают по специальной технологии из определенных сортов винограда или специально подобранной смеси и выдерживают перед розливом в бутылки не менее 1,5 лет. Коллекционными называются марочные вина, которые после окончания выдержки в стационарном резервуаре дополнительно выдерживаются в бутылках не менее трех лет.

Натуральные и специальные вина могут быть ароматизированными — приготовленными с использованием экстрактов различных частей растений или их дистиллятов.

Различают также вина, насыщенные двуокисью углерода (CO2): игристые и шипучие (газированные). В игристых винах двуокись углерода образуется в результате вторичного брожения в герметично закрытых сосудах и накапливается в связанной форме, что обусловливает типичные свойства этих вин — способность продолжительное время выделять (CO2) и пенистые свойства. Игристые вина классифицируют по цвету (белое, розовое, красное) и содержанию сахара (брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое). Шипучие вина искусственно насыщаются двуокисью углерода при повышенном давлении, игристые и пенистые свойства у них проявляются слабее, чем у игристых вин.

Плодовые вина приготавливают путем спиртового брожения подсахаренного сока свежих плодов или подсахаренного сока, получаемого из предварительно подброженной плодовой мезги. Они могут быть сортовыми (из сока одного вида плодов) и купажными (из смеси соков различных плодов).

 

Медовые напитки — это слабоалкогольные прохладительные напитки, получаемые сбраживанием сусла, которое готовят из меда, сахара и воды с добавлением хмеля и дрожжей. Сбродившее сусло охлаждают для осаждения дрожжей и дображивают в течение 50—70 сут. Медовые напитки имеют желтую или светло-желтую окраску, медовый вкус и медово-хмелевой аромат. Образующийся при дображивании углекислый газ придает напиткам своеобразную остроту вкуса. Напиток Мед содержит 3% мае. спирта, Украинский медок — 5% мае, Медок — 6% мае. Хранят при температуре не выше 25 "С в затемненных помещениях.

 

Шампанское — игристое вино, произведенное во французском регионе Шампань из установленных сортов винограда методом вторичного брожения вина в бутылке. Название напитка происходит от названия провинции Шампань во Франции.

Хотя термин «шампанское» зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России), правильно его использовать только по отношению к вину, производимому в провинции Шампань. Под эгидой «Межпрофессионального комитета шампанских вин» (фр. Comité Interprofessionel du Vin de Champagne) был разработан всеобъемлющий свод правил и положений для всех вин из этого региона. Эти правила разработаны для того, чтобы обеспечить производство продукта высокого качества. В правилах обозначены наиболее подходящие места для выращивания винограда, наиболее подходящие сорта винограда — шампанское производится из одного сорта или смеси, включающей не более трех сортов винограда: Шардене (фр. chardonnay), пино нуар (фр. pinot noir) и пино мёнье (фр. pinot meunier). Также определяется достаточно длинный перечень требований, определяющих главные аспекты выращивания винограда. Среди этих правил: подрезка лозы, урожай виноградника, степень отжима винограда. Только если вино отвечает всем этим требованиям, на бутылке может проставляться название «Шампанское».

 

Сладкие настойки приготовляют купажированием спир­тованных морсов, соков, спирта, сахара, лимонной кислоты, пищевых красителей и воды. Морсы готовят настаиванием спир­та на свежих или сушеных плодах и ягодах.

Сладкие настойки содержат 20-24% спирта, 15-30% са­хара, 15-32% общего экстракта 0,22-0,56% кислоты (в пе­ресчете на лимонную кислоту).

Только некоторые сладкие настойки содержат иное, чем ука­зано выше, количество спирта и сахара. Так, Тминная содер­жит спирта (в %) 30, Отличная - 40, Черемуховая сахара - 30, Нежинская рябина - 8.

Широко известны следующие сладкие настойки: Абрикосо­вая, Брусничная, Неженская рябина, Вишневая, Клюквенная, Лимонная, Апельсиновая, Тминная, Черемуховая, Яблочная и др.

Сладкие настойки получают название тех же плодов и ягод, из которых изготовлен морс, поэтому цвет, вкус и запах этих настоек соответствует их наименованию. Так, Апельсиновая на­стойка - оранжевого цвета, сладкого вкуса, с небольшой го­речью и ароматом апельсина, а Яблочная - желтого цвета с зо­лотистым оттенком, кисло-сладкого вкуса и ароматом яблока. Исключение составляет настойка Отличная, которая бесцветна, обладает сладким вкусом с привкусом и запахом тмина. При­готовляют ее из спирта, сушеной рябины, эфирного тминного масла и сахара.

Полусладкие настойки содержат 25-30% спирта и 2-3% сахара. К этим настойкам относятся: Вишневая, Рябино­вая. Таежная, Янтарная.

 

Наливки, как и сладкие настойки, изготовляют исключи­тельно на спиртованных морсах и соках из свежих плодов и ягод смешиванием их со спиртом высшей очистки, сахарным сиро­пом, лимонной кислотой и водой. От сладких настоек они отли­чаются меньшей крепостью и более сладким вкусом. Наливки хорошо сохраняют цвет, вкус и аромат плодов и ягод, из кото­рых изготовлены морсы. В наливках содержится (в %): 18- 20 спирта (в Лявонихе и Крыжачке - 30%), 28-40 сахара, 30-42 общего экстракта и 0,20-0,60 кислоты. Много сахара (40%) в наливках Вишневой, Клубничной, Северной, а также в Запеканке и Спотыкаче, для приготовления которых исполь­зуют морсы из сушеных вишен, чернослива и сушеной черники. Наименьшее количество сахара (28%) содержится в наливке десертной.  

О вкусовых и ароматических свойствах наливок можно су­дить по их наименованию. Так, наливка Вишневая - темно-виш­невого цвета, кисло-сладкого вкуса с запахом свежей вишни и едва уловимым ароматом косточки; Клубничная - светло-крас­ного цвета, сладковатого вкуса с запахом свежей клубники. Исключение составляют наливки, наименование которых не свя­зано с названием плодов или ягод. Так, Золотая осень - золо­тисто-желтого цвета, кисло-сладкого вкуса с фруктовым арома­том. Для изготовления настоя берут алычу, айву, свежие яблоки, лимонную кислоту, сахар. Курортная настойка - розовато-желтого цвета, кисло-сладкого вкуса с ароматом абрикосов. Для ее приго­товления используют свежие яблоки, курагу, лимонную кислоту, сахар, колер. Северная - красного цвета, кисло-сладкого вкуса с ароматом клюквы. Для приготовления используют свежую клюкву, сахар, патоку и лимонную кислоту.

 

Алкогольные коктейли

Коктейль означает напиток, состоящий из двух и более компонентов. Это слово появляется в печатных изданиях ещё в начале ХІХ века, и произошло оно от английского «cock tail» - «петушиный хвост»; название связано с яркой расцветкой напитка. Первоначальная рецептура включала в себя спиртовую основу (виски, джин, водка), сахар, воду и горькие настойки. Настойки считались ключевым компонентом в старинной рецептуре коктейлей, однако теперь используются редко. Постепенно во всём мире любой составной напиток, содержащий алкоголь, стали называть коктейлем. Современные коктейли содержат смесь одного или нескольких видов ликёра с такими наполнителями как настойки, фруктовые соки, кусочки фруктов и льда, сода, сахар, мёд, молоко, крем, различные травы.


Ликерами называют напитки на основе спирта (иногда вина), содержащие сахар и ароматизаторы. Их научились готовить еще в средневековье и продолжают изобретать все новые виды.
Некоторые ликеры, такие, как «Адвокат», «Крем де Мант», «Кюрасао», выпускаются разными производителями под одним названием. Другие ликеры, например «Бенедектин», «Куантро», «Драмбюи», «Гран Марнье», запатентованы — они готовятся лишь производителями, обладающими правами на их выпуск.
Ликеры часто пьют вместе с кофе после еды. Их подают неразбавленными в ликерной рюмке либо со льдом в стакане «Старомодный» или коктейльном бокале. Ликеры также можно добавлять в черный кофе.
Ликеры часто используют для приготовления коктейлей.

Заключение

В настоящее время рынок слабоалкогольных напитков находится на переломном этапе: в результате введения единого акциза он стал испытывать сильные трудности, в частности сократилось число компаний, занимающихся производством данной продукции. Кроме того, многие ведущие игроки сейчас переориентируются на продукцию премиального сегмента, потребители которой не так чувствительны к ценовым колебаниям.

Люди  понимают, что такие напитки употреблять не рекомендуется, что от них организм человека только «чахнет», но всё равно продолжают употреблять, кто для того чтобы расслабиться, кто чтобы зарядится энергией, кто-то чтобы не есть так как он перебивает желание к еде, а кто-то пьет такие напитки чтобы умереть, ведь есть смертельная доза как утверждают наши ученные. Надо добиваться того чтобы положили запрет на такие слабоалкогольные напитки.

После проведенной курсовой работы было выявлено, что за слабоалкогольные напитки, и какие они бывают, что входит в состав, как хранятся и маркируются .

И самое главное помните, употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

Список используемой литературы:

1. ГОСТ Р 52845-2007. Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия [Текст]; Введ. 2007-12-27-М.: Стандартиформ, 2007.-7с.

2. ГОСТ 12786-80. Пиво. Правили приемки и методы отбора проб [Текст]; Введ. 1980-07-01-М.: Госстандарт СССР,1980.-4с.

3. Елесеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебник для вузов/ М.Н.Елесеев, В.Н.Позняковский, - изд. М. изд-ий центр «Академия», 2006.-304с.

4. Коробкина, З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. [Текст] Учебник для вузов./ З.В. Коробкина, С.А. Страхова. – М.: издательство «Колос», 2003. – 352с. 

5. Митвайс, И.И. Товароведение вкусовых товаров. [Текст] Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и колледжей. / И.И. Митвайс. – М.: издательство «Феникс», 2002. – 480с.

6. Слабоалкогольные напитки будут продавать в упаковках объемом до 0,33 л //Российская газета [Электронный ресурс]/ - Электрон.журнал. – М.2009 . – Режим доступа: www.rg.ru /2009/09/11/alko-anons.html

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коктейли

 

 

 

 

                    

 

  

 

                                

 

 

 

 

Пиво

         

Вино

           

                

       

 

            

Настойки

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Слабоалкогольные напитки