Сервис по ремонту бытовой технике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Сервис - это «комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием
машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации». Спрос на услуги, представленные сервисом, порождается спросом на товары, а высококачественный сервис расширяет спрос на эти товары.

Содержание

1. Введение…………………………………………………….... 2
2. Сервисные центры……………………………………...……3
2.1. Авторизованные сервисные центры………………..3
2.2. Сервисные центры не имеющие авторизации…….4
3. Мастера занимающиеся индивидуальной трудовой
деятельностью и имеющие разрешительные документы……………………………………………………..4
4. Мастера работающие в сервисных центрах………………5
5. Стоимость услуг………………………………………………5
6. Бизнес план предприятия по ремонту бытовой , видео,
аудио и оргтехники……………………………………..........7
6.1. Резюме…………………………………………………...7
6.2. Описание предприятия………………………………..8
6.3. Описание услуги………………………………………..9
6.4. Описание отрасли………………………………………11
6.5. План маркетинга……………………………………….11
6.6. Производственный план………………………………12

Работа содержит 1 файл

П Л А Н.docx

— 50.90 Кб (Скачать)
 
 

П Л А Н  
 

  1. Введение…………………………………………………….... 2
  2. Сервисные центры……………………………………...……3
    1. Авторизованные сервисные центры………………..3
    2. Сервисные центры не имеющие авторизации…….4
  3. Мастера занимающиеся индивидуальной трудовой

    деятельностью и имеющие разрешительные документы……………………………………………………..4

  1. Мастера работающие в сервисных центрах………………5
  2. Стоимость услуг………………………………………………5
  3. Бизнес план предприятия по ремонту бытовой , видео,

         аудио и оргтехники……………………………………..........7

    1. Резюме…………………………………………………...7
    2. Описание предприятия………………………………..8
    3. Описание услуги………………………………………..9
    4. Описание отрасли………………………………………11
    5. План маркетинга……………………………………….11
    6. Производственный план………………………………12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Сервис - это «комплекс услуг,  связанных со сбытом и использованием

машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации». Спрос на услуги, представленные сервисом, порождается спросом на товары, а высококачественный сервис расширяет спрос на эти товары.   

       Главный принцип современного  сервиса заключается в том,  что

фирма-производитель  товара берет на себя ответственность  за поддержание

работоспособности изготовленного изделия в течение  его срока службы.

Высокая конкурентоспособность товара в  значительной степени определяется высококачественным сервисом, и поэтому фирмы не рассматривают это весьма хлопотливое дело как обременительное, а наоборот, не жалеют сил и средств на его обеспечение. Сервис при умелой его организации способен стать важной (а порой и решающей!) статьей дохода и рентабельности фирмы. В некоторых случаях эти постоянные доходы являются единственным источником чистой прибыли. Стабильные и регулярные поступления от услуг сервиса значительно увеличивают доходы фирм в таких секторах, как телекоммуникации, информатика, авиационное оборудование и производство оружия. Таким образом, возникла новая философия бизнеса, которую можно сформулировать следующими словами: «мы продаем сегодня продукцию по себестоимости и даже ниже издержек производства, чтобы иметь возможность создать на этой основе систему сервиса. Именно таким образом можно сегодня получить прибыль, в то время как еще несколько лет назад мы осуществляли техническое обслуживание, чтобы иметь возможность продавать технику» . По данным исследований США каждый вложенный в организацию сервиса доллар приносит вдвое больше прибыли, чем доллар, вложенный в производство соответствующего товара. Это объясняется тем, что цена на запасные части обычно в 1,5 - 2 раза выше, чем цена на те же комплектующие в составе готового изделия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Сервисные  центры.

2.1.Авторизованные сервисные центры

     Cервисные центры, подписавшие договора на гарантийное и послегарантийное обслуживание бытовой техники с представителями компаний-производителей техники.

     Как правило, это сервисные центры, имеющие долгосрочные договора аренды на занимаемые помещения, имеющие разрешительные документы на деятельность. Персонал сервисных центров проходит обучение как в системе учебных комбинатов города (например, по газу), так и в системе профессионального обучения, организованной производителем бытовой техники. В частности, мастера нашего сервисного центра как минимум раз в год проходят обучение в представительствах производителей бытовой техники по сервисному обслуживанию новых моделей (установке, первому запуску и ремонту).

      В авторизованных сервисных центрах имеется документация, необходимые для ремонта запасные части. Для проведения ремонтов с минимальными сроками требуется большая номенклатура запасных частей. Так например, для ремонта всего модельного ряда известного итальянского производителя бытовой техники, на складе необходимо иметь более 200 тысяч наименований запасных частей. Конечно, ни в одном сервисном центре не имеется в наличии столько запасных частей, но имея договорные отношения с поставщиками (дилерами), необходимая запасная часть приобретается в течении двух-трех рабочих дней (если она имеется в наличии), если в наличии запасной части нет, то ее можно заказать из страны – производителя бытовой техники.

     Авторизованные сервисные центры наделены производителями бытовой техники правами технических экспертов. Они могут давать заключения о целесообразности проведения ремонта (гарантийного), о возможных причинах поломки (перенапряжение, использование порошков с большим пенообразованием).

    Необходимо различать два термина – экспертное заключение о целесообразности ремонта и возможных причинах поломки и экспертное заключение о целесообразности ремонта, возможных причинах поломки и сумме ущерба. Экспертное заключение о целесообразности ремонта, возможных причинах поломки и сумме ущерба могут делать только организации, имеющие лицензию на проведение оценочной деятельности (как например оценка ущерба при ДТП).

      Авторизованные сервисные центры имеют сертификаты авторизации, договора на сервисное обслуживание, их данные имеются на сайтах производителей бытовой техники в разделах «Сервисные центры» или «Сервис» (Gorenje), что гарантирует Вам качественный ремонт. 
 
 

2.2.Сервисные центры не имеющие авторизации. 

     Наряду с существовавшими ранее сервисными центрами, за последний год на рынке услуг появилось достаточно много новых. Как правило, это сервисные центры, создаваемые при торговых домах для обслуживания бытовой техники, продаваемой с гарантией торгующей организации и обслуживающие потребности торгового дома по установке, гарантийному обслуживанию, замене техники, предпродажной подготовке и восстановлению транспортного боя. Мастера работают, устанавливая комплектующие или запасные части, полученные на складе сервисного центра, реже – комплектующие или запасные части выдаются им в счет заработной платы. Не поставил при платном ремонте у клиента – удержат из заработной платы.

     Определить, что это именно такой сервисный центр не составляет труда – интернет-страницы находятся на сайтах торговых домов или имеют прямые ссылки, телефонные номера одного телефонного узла или оператора, нет технической документации и запасных частей для новых моделей, стоимость услуг минимум на 15-20% выше средних. На сайтах таких сервисных центров нет развернутых прейскурантов. Наполняемость сайтов желает оставлять лучшего, хотя дизайн и разработка сайта выполнены на высоком профессиональном уровне. Если на сайте стоит счетчик посещений, то по количеству посетителей и рейтингу, можно определить, сколько времени существует сайт. Хотя на многих сайтах таких сервисных центров вообще не стоят счетчики посещений. 

3. Мастера, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и   имеющие разрешительные документы. 

     В большинстве своем, это бывшие сотрудники авторизованных сервисных центров. Их отличает высокий профессионализм, хорошая теоретическая подготовка, выполнение ремонтов или установок в день заявки или на следующий день.

     После выполнения работ, заполняют финансовые документы установленной формы или «похожей на нее». Дают гарантию, и, как правило, выполняют свои обязательства.

   Хорошие психологи. Устанавливая с клиентом доверительные отношения, из мастера по вызову трансформируются в «личного мастера», «семейного мастера», «скорую помощь» – кому как нравится. Пользуясь доверительными отношениями, постепенно поднимают стоимость своих услуг до полутора-двухкратного превышения действующих расценок . Но с таким положением, как правило, мирятся – иметь «своего мастера», как и «своего косметолога», «своего стоматолога», «своего человека в аппарате …» престижно.

Диспетчерская – домашний телефон, а на звонки отвечает жена или дочка. Заявки поступают  от рекламы в Интернете, районных газетах, «Из рук в руки». Выполнение 30 заявок в месяц обеспечивает вполне сносное существование семье.

Слабое  звено – запасные части. Иметь  дома свой склад запасных частей –  накладно. За два года работы накапливается  неликвидов на 40-60 тысяч рублей. Чтобы  и дальше не накапливать запасные части, восстанавливаются неисправные, которые идут в ход по второму  кругу. Если такая запасная часть  выходит из строя, то на нее есть «гарантия» и она будет моментально  заменена на новую. Вдруг вызовут мастера из нормального сервисного центра и обман раскроется, тогда потеряется постоянный клиент, у которого есть «постоянная скидка». 

4.Мастера, работающие в сервисных центрах. 

     Выполняя заявки, поступившие от клиентов в сервисные центры, оставляют у клиентов визитки со своими контактными телефонами.

Не обременены проблемой оригинальных запасных частей – имеют в наличии полученные на складе сервисного центра запасные части и качественные установочные материалы. Также, как и частные мастера, «халтурят», устанавливая «своим» клиентам восстановленные запасные части.

     Этих мастеров отличает высокий профессионализм, хорошая теоретическая подготовка, выполнение ремонтов или установок «своих» клиентов в день заявки или на следующий день.

     После выполнения работ, финансовых документов, как правило, никаких не оставляют, ведь в первый раз этот мастер был от нормального сервисного центра. У клиента возникает чувство неустойчивой уверенности – «мастер в первый раз был из нормального сервисного центра, оставил квитанции, он и сейчас там работает и если что-то произойдет, то на мастера можно найти управу в сервисном центре».

Святая  наивность – сервисный центр  не будет вмешиваться в межличностные  отношения клиента и мастера. По ранее выполненной заявке претензий  нет? Хорошо. Мастера официально даже наказать не за что, потому что клиент обратился к нему, минуя диспетчерскую  сервисного центра. А здесь уже  играют свою роль рыночные отношения  – хотите качественный ремонт с  нормальными финансовыми документами  – делайте заявку в сервисный  центр. Хотите чуть дешевле (не факт, что  так будет) – обращайтесь к  частному мастеру.  

5. Стоимость услуги. 

Рассмотрим  некоторые аспекты формирования стоимости услуги применительно  к авторизованным и неавторизованным сервисным центрам.

Стоимость услуги, оказываемой специалистами сервисного центра зависит от многих факторов. Учитывая, что стоимость запасных частей и материалов в авторизованных сервисных центрах примерно одинакова, то основными факторами, влияющими на конечную стоимость услуги являются:

  • наличие договорных отношений с торгующими бытовой техникой организациями. Гарантированное поступление заявок позволяет держать высокие стоимости работ по установке бытовой техники и ее ремонту (как правило, человек отзванивается по трем телефонам, и если эти три телефона одного и того же сервисного центра, то возникает уверенность в солидности организации – как следствие – оформляется заявка).
  • массовое привлечение клиентуры с помощью постоянных рекламных кампаний позволяет декларировать низкие расценки (Вызов бесплатно! Диагностика за умеренную цену!). Упор делается не на завершение ремонта, а на проведение диагностики – мастер пришел, увидел, взял деньги, порекомендовал обратиться в другой сервисный центр под благовидными предлогами (нет запасной части, отремонтирую если купите сами, будет дешевле ремонт и т.д.). Почти как в фильме «Они сражались за родину» – пришел, увидел, наследил…
  • величиной издержек (налоги, оплата аренды помещений, телефонов, управленческого персонала).
  • степенью финансовой поддержки для завоевания рынка услуг. Сервисный центр по установке и ремонту бытовой техники не может тратить на рекламные кампании ежемесячно по 60-100 тысяч рублей. Чтобы столько тратить на рекламу, необходимо выполнять в месяц минимум 750-800 заявок, т.е. в диспетчерскую сервисного центра должно поступать около 1000 заявок.

          Чтобы провести полный анализ формирования стоимости услуг, оказываемых специалистами сервисных центров, потребуется еще одна статья с экономическими расчетами. Но это будет уже совсем другая история.

     В настоящее время  наиболее жизнеспособной формой деятельности по оказанию услуг населению с перспективой длительной работы являются авторизованные сервисные центры, финансово независимые от производителей бытовой техники и торговых организаций, но поддерживающие с ними тесные рабочие взаимоотношения на основе заключенных контрактов (договоров). Работа с клиентами строится на принципах соблюдения действующего законодательства, выверенной ценовой политики, уважения прав личности.

Информация о работе Сервис по ремонту бытовой технике