Сертификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента определен в ст. 9 ФЗ «О техническом регулировании». Разработчиком проекта технического регламента может быть любое юридическое или физическое лицо.

Содержание

12. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. 3
31. Государственный метрологический контроль и надзор. 6
46. Правила сертификации. 24
Список использованных источников. 26

Работа содержит 1 файл

КР СЕртификация.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный метрологический надзор, обязано:

        1. запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации и продажу предназначенных дня применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа);
        2. запрещать применение стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
        3. наносить на средства измерений знак непригодности в случаях, когда средство измерений не соответствует обязательным требованиям;
        4. давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований;
        5. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;
        6. применять иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Форма знака непригодности средств  измерений и порядок его нанесения  устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

     Надзор за количеством фасованных товаров проводится в соответствии с ПР 50.2.004-94. Обязательные требования к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения при их расфасовке устанавливаются техническими регламентами. В технических регламентах также могут содержаться обязательные требования к оборудованию, используемому для расфасовки и контроля расфасовки, правила оценки соответствия отклонения количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения, обязательные требования к упаковке, маркировке или этикеткам фасованных товаров и правилам их нанесения.

     Фасованные  товары в упаковках - товары, которые  упаковываются в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформирования, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, определяющие количество содержащегося в упаковке товара, должны быть обозначены на упаковке.

     Требования  к количеству фасованных товаров  регламентированы ГОСТ Р 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».

     Маркировка  упаковочной единицы должна содержать  информацию о номинальном количестве потребительского товара в упаковках (включая информацию о массе основною продукта без жидкости для товаров в упаковках с наличием заливочной жидкости).

     В п. 4.8 ГОСТ Р 8.579-2002 указывается, что продавец должен проставлять цену не только за единицу фасованного товара, но и за его килограмм.

     В п. 3.10 этого стандарта дается понятие  фальшивой упаковки - упаковки, дающей «своим внешним видом ложное представление  о количестве содержимого, которая  более чем на 30 % не заполнена товаром» (за исключением подарочных и сувенирных товаров).

     Стандартом  введено понятие «предел допускаемых отрицательных отклонений содержимого нетто упаковочной единицы» (Т). Показатель Т- это максимальное количество недовложенного продукта в упаковочную единицу, при котором ее считают еще годной для выпуска в обращение.

     Стандартом регламентировано значение показателя Т в зависимости от номинального количества нетто (М).

     Объектом надзора являются не только индивидуальные упаковки но и партии фасованных товаров. Партия фасованных товаров должна отвечать следующим требованиям:

    • среднее содержимое нетто партии должно быть не менее номинального количества, указанного на упаковке;
    • партии фасованных товаров в упаковках не должно быть ни одной упаковочной единицы, у которой отрицательное отклонение содержимого нетто от номинального количества превышает двойной предел допускаемых отрицательных отклонений.

     Соответствие  количества фасованных товаров в  упаковках установленным требованиям может быть удостоверено знаком «Ф». Этот знак свидетельствует о том, что субъект деятельности, выпускающий данную продукцию в обращение (производитель, фасовщик или импортер), осуществляет метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках и обеспечивает соответствие его установленным требованиям.

     Право применения знака «Ф» предоставляют  как юридическим, так и индивидуальным предпринимателям. Знак «Ф» наносят  на упаковку в том же поле зрения, что и указание номинального количества.

     5. Аттестация методик  (методов) измерений.

     Аттестация методик (методов) измерений - исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям.

     Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

     Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным  методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

     Методики (методы) измерений, предназначенные  для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение  соответствия этих методик (методов) измерений  обязательным метрологическим требованиям  к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется аттестацией методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

     Аттестацию  методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерении, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.563-2009 «Методики (методы) измерений».

     Порядок аттестации методик (методов) измерений  и их применения устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

     Наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений проводится в соответствии с ПР 50.2.002-94 «ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм».

     6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

     Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений. К указанным работам и (или) услугам относятся:

     1. аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

     2. испытания стандартных образцов или средств измерений в целях подтверждения типа;

     3. поверка средств измерений;

     4. обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется на основе принципов:

  1. добровольности;
  2. компетентности и независимости экспертов по аккредитации;
  3. недопустимости совмещения полномочий но аккредитации с выполнением работ и (или) оказанием услуг в области обеспечения единства измерений;
  4. применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности;
  5. обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
  6. недопустимости незаконного ограничения прав аккредитуемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации.

     Положение о системе аккредитации в области  обеспечения единства измерений, определяющее федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений, и содержащее структуру системы, порядок аккредитации, порядок определения критериев аккредитации, порядок аттестации привлекаемых на договорной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию в области обеспечения единства измерений, экспертов по аккредитации и порядок оплаты работ указанных экспертов, утверждается Правительством Российской Федерации.

     Аккредитация  центров испытаний осуществляется в соответствии с ПР 50.2.010-94, где устанавливаются требования к ГЦИ СИ и порядок их аккредитации в Системе испытаний и утверждения типа средств измерений в соответствии с законодательством РФ в области обеспечения единства измерений. ГЦИ СИ, аккредитованные в Системе, дополнительным проверкам в рамках Системы сертификации средств измерений не подлежат и по представлению заявки должны быть зарегистрированы в качестве испытательных лабораторий по сертификации.

     Научно-методическое руководство работами по аттестации и аккредитации ГЦИ СИ, а также  регистрацию аккредитованных ГЦИ  СИ осуществляет ВНИИМС. ГЦИ СИ, подлежащие аккредитации, должны иметь организационную структуру, персонал, испытательное оборудование, эталоны, средства измерений и помещения, обеспечивающие проведение испытаний средств измерений для целей утверждения типа

     Срок  действия аттестата аккредитации не должен превышать трех лет.

     Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные  документы, информационные базы данных, международные документы, международные  договоры Российской Федерации в  области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

     Заинтересованным  лицам предоставляются содержащиеся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений документы и сведения, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, коммерческой, служебной и (или) иной охраняемой законом тайны такой доступ к указанным документам и сведениям должен быть ограничен.

     Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и предоставления содержащихся в нем документов и сведений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативнo-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. 

Информация о работе Сертификация