Сертификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента определен в ст. 9 ФЗ «О техническом регулировании». Разработчиком проекта технического регламента может быть любое юридическое или физическое лицо.

Содержание

12. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. 3
31. Государственный метрологический контроль и надзор. 6
46. Правила сертификации. 24
Список использованных источников. 26

Работа содержит 1 файл

КР СЕртификация.doc

— 148.00 Кб (Скачать)
Содержание
12. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. 3
31. Государственный метрологический контроль и надзор. 6
46. Правила сертификации. 24
Список  использованных источников. 26

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     12. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

     Порядок разработки, принятия, изменения и  отмены технического регламента определен  в ст. 9 ФЗ «О техническом регулировании». Разработчиком проекта технического регламента может быть любое юридическое или физическое лицо.

     При разработке технических регламентов  необходимо учитывать содержание других программ, разрабатываемых в рамках международных соглашений, к которым  присоединилась Российская Федерация.

     В первую очередь речь идет о Евразийском  экономическом сообществе и Соглашении об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества (24 марта 2005 года, г. Астана, Казахстан). Координация и синхронизация разработки регламентов в рамках этих обеих программ может позволить сократить расходы на создание национальных (российских) технических регламентов, разработчиками которых выступают другие страны.

     Уведомление о разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании Росстандарта и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме (в сети Интернет). Оно должно содержать следующую необходимую информацию:

  • об объекте и о целях принятия технического регламента;
  • о необходимости его разработки;
  • о требованиях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента;
  • о способе ознакомления с проектом технического регламента;
  • о наименовании или фамилии, имени, отчестве разработчика проекта данного технического регламента; почтовом адресе и адресе электронной почты, по которым должны в письменной форме приниматься замечания заинтересованных лиц.

     Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень результатов их обсуждения.

     Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц и представлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

     Срок  публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее двух месяцев.

     Внесение  субъектом права законодательной  инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную  Думу осуществляется при наличии:

  • обоснования необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте;
  • финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о техническом регламенте;
  • документов, подтверждающих публикацию уведомления о разработке проекта технического регламента;
  • документов, подтверждающих публикацию уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента;
  • перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных их лиц.

     Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о веском регламенте с приложением вышеуказанных документов направляется Государственной Думой в Правительство РФ. Правительство РФ в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

     Поправки  к принятому в первом чтении проекту после окончания срока их подачи публикуются не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта во втором чтении.

     Проект  федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство РФ не позднее, чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. Правительство РФ в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии.

     Экспертиза  проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

     Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному  опубликованию.

     Таким образом, порядок разработки технических регламентов можно представить следующими основными этапами:

  1. уведомление о разработке технического регламента;
  2. публичное обсуждение технического регламента;
  3. доработка проекта технического регламента;
  4. первое чтение проекта технического регламента в Государственной Думе и отзыв Правительства РФ;
  5. второе чтение проекта технического регламента в Государственной Думе и отзыв Правительства РФ;
  6. постановление о соответствующем техническом регламенте.

     В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство РФ обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или его отмены.

     Внесение  изменений и дополнений в технический  регламент или его отмена осуществляется в том же порядке, что и при  разработке и принятии технических  регламентов. 

     31. Государственный  метрологический контроль и надзор.

     Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:

      1. утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
      2. поверка средств измерений;
      3. метрологическая экспертиза;
      4. государственный метрологический надзор;
      5. аттестация методик (методов) измерений;
      6. аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

     1. Утверждение типа стандартных образцов и типа средств измерений.

     Средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

     Стандартный образец - образец вещества (материала) с установленными по результатам испытаний значениями одной и более величин, характеризующих состав или свойство этого вещества (материала).

     Тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.

     Тип стандартных образцов - совокупность стандартных образцов одного и того же назначения, изготавливаемых из одного и того же вещества (материала) по одной и той же технической документации.

     Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

     Испытания стандартных образцов или средств измерений  в целях утверждения  типа - работы по определению метрологических и технических характеристик однотипных стандартных образцов или средств измерений. Испытания проводятся юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений.

     Тип стандартных образцов или тип  средств измерений, применяемых  в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

     Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

     Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции указанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

     На  каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, на сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения этого знака в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции средства измерений не позволяют нанести этот знак непосредственно на средство измерений, он наносится на сопроводительные документы.

     Испытания стандартных образцов или средств  измерений в целях утверждения  типа проводятся юридическими лицами, аккредитованными в установленном  порядке в области обеспечения  единства измерений.

     Сведения  об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

     Порядок проведения испытаний стандартных  образцов или средств измерений  в целях утверждения типа, порядок  утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа и порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются с учетом характера производства стандартных образцов и средств измерений (серийное или единичное производство).

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и использование на территории Российской Федерации не предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, могут в добровольном порядке представлять их на утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений.

     2. Поверка средств  измерений.

     Поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Информация о работе Сертификация