Сертификация услуг общественного питания, государственный контроль

Автор: Анна Носкова, 24 Августа 2010 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Органы, объекты, полномочия, обязанности, ответственность. Принудительный отзыв продукции.
2. Система добровольной сертификации, услуг общественного питания
3. Качественная и количественная приемка партии вино - водочных изделий

Работа содержит 1 файл

Готовая - 8 вариант.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

      Перечень  проверяемых показателей качества услуг 

    Услуги  общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителей и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги, должны отвечать требованиям:

    - соответствия целевому назначению;

    - точности и своевременности предоставления;

    - безопасности и экологичности; 

    - эргономичности и комфортности;

    - эстетичности;

    - культуры обслуживания;

    - социальной адресности;

    - информативности [3 – 4 c.].

    Также при проверке выделяют основные категории  показателей качества услуг:

    1. Общие требования к услугам 

    2. Соблюдение требований охраны  окружающей среды 

    3. Соответствие условий обслуживания

    3.1. Микроклимат (температура, относительная  влажность воздуха) 

    3.2 Освещение помещений для потребителей

    4. Технологические требования к  процессу оказания услуги

    4.1.Общие  требования к процессу оказания  услуги 

    4.2. Требования к транспортированию, приему и хранению пищевых продуктов, сырья и кулинарной продукции

    4.3. Соответствие рабочих мест, оборудования, средств измерения, инвентаря,  посуды, тары требованиям нормативных  и технических документов

    4.4. Требования к обработке сырья, производству продукции и ее реализации

    4.5. Требования к отпуску блюд, полуфабрикатов  и кулинарных изделий 

    5 .Соответствие персонала квалификационным  требованиям 

    6. Подтверждение типа и класса  предприятия 

    7. Качество продукции 

      Знак соответствия 

    Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).

    1. Применением знака Системы является маркирование им продукции, тары, упаковки, технической и сопроводительной документации.

    2. При применении знака Системы, его изображение должно быть четко отличимым от поверхности изделия, тары, технической документации и т.д.

    3. Маркирование продукции может осуществляться следующими технологическими приемами:

  • нанесение на готовое изделие, упаковку (тару) и оформляемую сопроводительную техническую документацию плоского или рельефного знака соответствия в ходе технологического процесса изготовления;
  • прикрепление на продукцию, упаковку (тару) или сопроводительную техническую документацию специально изготовленных носителей знака соответствия (ярлыков, наклеек, этикеток и т.п.), обеспечивающими его четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

    4. Знак Системы наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции и (или) на каждую упаковочную единицу этой продукции рядом с товарным знаком изготовителя (для продукции, не подлежащей в соответствии с действующим законодательством обязательной сертификации) или после знака соответствия обязательной системы сертификации, на сопроводительную техническую документацию на свободном поле, как правило, в месте, где приведены сведения о сертификации продукции.

      5. Знак Системы наносят полностью согласно его изображению. Не допускается наносить отдельные элементы его изображения. При невозможности нанесения изображения знака соответствия непосредственно на продукцию его наносят на упаковку (тару).

    6. Место нанесения знака Системы на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливает изготовитель, получивший разрешение на его применение.

    7. Размеры знака соответствия должны гарантировать четкость и различимость его элементов невооруженным глазом [6].

 

3.  Качественная  и количественная приемка партии вино - водочных изделий

    Приведите из практики отрицательные факты качественной и количественной приемки конкретной партии продукции, указав при этом:

  1. Обозначение и наименование нормативного документа (стандарта или ТУ), по которому производилась приемка по качеству;
  2. Номер и формулировку пункта нормативного документа, требования которого были нарушены;
  3. Сведения о примененном для количественной приемки средства измерения (тип, метрологические характеристики, данные о поверке – наличие поверительного клейма, дата и сроки поверки, орган, проводивший поверку);
  4. Санкции за нарушение условий поставки.
 

    Дата  проверки 23.06.2005 г. Срок проверки 3 дня

    Отдел закупок – проводил приемку товара.

    Сертификат  соответствия на вино виноградное, соответствующий  требованиям ГОСТ Р 51074-97 п.4.16; СанПиН 2.3.2. 1078-01; ГОСТ 7208-93 п.п. 2.2.6-2.2.8, 2.4.1, 2.4.2.

    Согласно  приложению к сертификату соответствия и конкретно справке к ГТД 10118040/140503/0003310/8 розлив вина должен был быть произведен в емкости по 0.75 литра.

    При приемке товара обнаружилось, что  общий литраж поставленной продукции соответствует предварительному заказу, но емкость каждой бутылки составляет 0.5 литра, вместо 0.75 литра. Таким образом, сертификат соответствия и приложения не могут быть действительными, ведь они выпущены на другой вид продукции.

    Средства измерения при проверки – визуальный.

    При приемке выявлены нарушения пункта 4.16 ГОСТ Р 51074-97

    4.16. Продукты винодельческой промышленности:

    - наименование продукта;

    - наименование, местонахождение (адрес)  изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;

    - объем, л; 

    - товарный знак изготовителя (при  наличии);

    - объемная доля этилового спирта;

    - массовая концентрация сахаров  (кроме сухих вин, коньяков, бренди, кальвадосов); для шампанских вин  - наименование по содержанию сахара: брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое;

    - дата розлива или дата оформления (для шампанского, полученного  бутылочным способом) - на оборотной  или лицевой стороне этикетки, или других элементах упаковки, или непосредственно на потребительской таре;

    - год урожая (для марочных и  коллекционных вин);

    - средний возраст коньячных спиртов  (для коньяков специальных наименований  и марочных коньяков);

    - наименование предприятия, производившего  розлив, - указывают на лицевой  или оборотной стороне этикетки или оттиском на колпачке, надеваемом на горловину бутылки;

    - информация о содержании красителей, ароматизаторов, подсластителей (при  использовании);

    - обозначение нормативного или  технического документа, в соответствии  с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

    - информация о сертификации [4].

    Также следует отметить, что и в отношении  информации о сертификации тоже выявлены нарушения. Дальнейшая проверка продукции не имеет значения.

    Учитывая  также, что вино - водочные изделия подлежат обязательной сертификации и акцизу, а также учитывая большое количество случаев подделки вино - водочных изделий, было решено не принимать товар на склад. Для этого была создана рабочая комиссия, в которую вошли административный директор, представить склада и представитель службы ресторанов.

    Комиссией был составлен акт о несоответствии поставленной продукции сопроводительным документам, который был отправлен  поставщику-импортеру. Помимо этого, предполагая  опасность нанесения вреда здоровью покупателей, был составлено информационное письмо с приложением акта для местного отделения Санитарно - эпидемиологической службы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон О техническом регулировании  Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
  2. Постановление от 21 августа 2003 г. N 97 Об утверждении нормативных документов системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг
  3. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 15.08.97 N 1036 с изменениями и дополнениями, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 389
  4. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 17 июля 1997 г. N 255.
  5. ГОСТ 7208-93 Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия, 01.01.1995 г. с последующими изменениями.
  6. Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг) утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1998 г. N 50)

Информация о работе Сертификация услуг общественного питания, государственный контроль