Сертификация услуг общественного питания, государственный контроль

Автор: Анна Носкова, 24 Августа 2010 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Органы, объекты, полномочия, обязанности, ответственность. Принудительный отзыв продукции.
2. Система добровольной сертификации, услуг общественного питания
3. Качественная и количественная приемка партии вино - водочных изделий

Работа содержит 1 файл

Готовая - 8 вариант.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1. Государственный  контроль (надзор) за  соблюдением требований  технических регламентов.  Органы, объекты,  полномочия, обязанности, ответственность. Принудительный отзыв продукции.

    Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

    Объекты  государственного  контроля (надзора)

    1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

    2. В отношении продукции государственный  контроль (надзор) за соблюдением  требований технических регламентов  осуществляется исключительно на  стадии обращения продукции.

    3. При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений. 
 

    Полномочия  органов государственного контроля (надзора)

    1. Органы государственного контроля (надзора) вправе:

  • требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий;
  • осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
  • направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
  • привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
  • принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

    2. Органы государственного контроля (надзора) обязаны:

  • проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
  • соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
  • соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
  • принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
  • направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов;
  • осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
 

    Ответственность органов государственного контроля (надзора) и  их должностных лиц  при осуществлении  государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

    Органы  государственного контроля (надзора) и  их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов  государственного контроля (надзора), органы государственного контроля (надзора) в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы, которых нарушены [1].

    Принудительный  отзыв продукции

    При признании достоверности информации о несоответствии продукции требованиям  технических регламентов орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Если данное предписание не выполняется продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, тогда орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

    Так же   Орган государственного контроля (надзора):

  • способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда;
  • запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;
  • проверяет соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда.

    В случае удовлетворения иска о принудительном отзыве продукции суд обязывает  ответчика совершить определенные действия, связанные с отзывом  продукции, в установленный судом  срок, а также довести решение  суда не позднее одного месяца со дня  его вступления в законную силу до сведения приобретателей через средства массовой информации или иным способом.

    В случае неисполнения ответчиком решения  суда в установленный срок исполнение решения суда осуществляется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. При этом истец вправе информировать приобретателей через средства массовой информации о принудительном отзыве продукции.

    За  нарушение требований настоящего Федерального закона об отзыве продукции могут  быть применены меры уголовного и  административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].

 

 2. Система добровольной сертификации, услуг общественного питания

 

    Рассмотрим  систему добровольной сертификации услуг

общественного питания и приведем характеристику системы. 

Организационная структура системы сертификации

  1. - Руководящий орган Системы - Учреждение "Консультационно-внедренческая фирма "Интерстандарт" (КВФ "Интерстандарт");
  2. - Научно-методический центр Системы - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ВНИИС);
  3. - центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;
  4. - органы по сертификации услуг;
  5. - испытательные лаборатории (центры).

Предприятия общественного питания

    Предприятия общественного питания в зависимости  от характера их деятельности подразделяются на:

    1      Ресторан

    2      Бар

    3      Кафе

    4      Столовая

    5      Закусочная

    6      Предприятие быстрого обслуживания

    7      Буфет

    8      Кафетерий

    9      Кофейня

       10     Магазин кулинарии 
 
 
 

Национальные  стандарты, на соответствие которых проводится сертификация

    ГОСТ  Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая  населению. Общие Технические условия" 

    ГОСТ  Р 50764-95  "Услуги общественного  питания. Общие требования"

    ГОСТ  Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»

    ГОСТ  Р 50935-96 «Требования к обслуживающему персоналу»

    ОСТ 28-01-95 «Требования к производственному  персоналу» 

Органы  и испытательные  лаборатории в  г. Перми

    1. Федеральный орган по сертификации продукции и услуг, Пермь, Попова 21, 236-38-00. Сертификация пищевой продукции, парфюмерно-косметических средств и услуг общественного питания.
    2. Центр экспертизы и сертификации, Пермь, Луначарского 21, 210-80-97. Сертификация услуг питания, торговли, парикмахерских, реализация специальной литературы, подготовка технических документов на пищевые продукты, консультативные услуги.
    3. АНО «Мeжрeгиoнaльный Цeнтр Кaчecтвa» г. Пермь
    4. Пермь – Стандарт – ТЕСТ, Центр сертификации и качества. Все виды сертификации, сертификаты, экспертиза, регистрация декларации о соответствии, штрихкодирование, регистрация товарного знака. Пермь, Улица Малкова, 26 , тел. (342) 237-95-55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Схемы сертификации

       Сертификация услуг общественного  питания проводится по схемам 1, 2, 4, 5.

N п/п N схемы Оценка  качества оказания услуг Проверка (испытания) результатов услуг Инспекционный

контроль  сертифицированных  услуг

1 1 Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов Контроль мастерства исполнителя  

работ и услуг 

2 2 Оценка процесса 

выполнения работ 

(оказания услуг)

Проверка (испытания) результатов

работ и услуг

Контроль процесса

выполнения работ 

(оказания услуг)

3 4 Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов 

работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям        
4 5 Оценка системы   качества Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль систем   качества
 

    Схему 1 применяют, когда заявителем является индивидуальный предприниматель, который  сам занимается оказанием услуг.

         Схему 2 применяют для предприятий  общественного питания, осуществляющих  изготовление кулинарной продукции  и кондитерских изделий для  последующей реализации через  магазины (отделы) кулинарии и вне  предприятия, а также реализацию  кулинарной продукции и кондитерских изделий в собственных предприятиях (мелкорозничная сеть, магазины (отделы) кулинарии, раздаточные предприятия).

         Схему 4 применяют для предприятий  общественного питания, оказывающих  услуги питания.

         Схему 5 применяют для предприятий общественного питания, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества [2].

Информация о работе Сертификация услуг общественного питания, государственный контроль