Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:44, курсовая работа
Товародвижением в маркетинге назы¬вается система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслужи¬вания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародви¬жения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Заключение
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых,
при создании или совершенствовании
отдела сбыта на предприятии, следует
решить несколько вопросов, касающихся
выбора каналов реализации продукции,
стратегии охвата рынка, коммуникационной
стратегии и методов
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих,
для создания эффективного отдела сбыта
или маркетинга для российских предприятий
необходимо знать опыт других предприятий
и знать методы и в России, и
на Западе. Основные методы были описаны
в этой работе, опыт других предприятий
можно узнать из многочисленных публикаций
и в Интернете, и в прессе, и
в специализированной литературе. Но,
несмотря на вышеперечисленные условия,
если нет руководителя, который бы
все контролировал и «
Таким
образом, применяя на практике теоретические
знания, изложенные в данной работе,
можно получать высокие экономические
результаты.
Решения о выборе каналов распределения - одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять предприятию. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, предприятие должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.
Каждой предприятию необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. В отличие от прямой продажи эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко драматические перемены. Три самые существенные тенденции последнего времени - распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем. Тенденции эти имеют важные последствия с точки зрения сотрудничества, конфликтов и конкуренции каналов распределения.
Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.
По мере более широкого признания концепции маркетинга все больше внимания со стороны фирм привлекает к себе и концепция товародвижения. Товародвижение - это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности клиентов. Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и организации складирования, управляющими службой товарных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказываются на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возможностях предприятия управлять спросом. Концепция товародвижения требует координации всех этих решений в рамках некой единой структуры. Встает задача создания системы управления товародвижением, которая позволяла бы обеспечивать желаемый уровень обслуживания клиентов с минимальными общими затратами.
Список литературы
Вид транспорта | Грузооборот за 2009 г., млрд. тонно-миль | В % к общему объему грузооборота | Наиболее часто перевозимые товары |
Железнодорожный |
858,1 | 30,0 | Сельскохозяйственные продукты, полезные ископаемые, песок, химикаты, автомобили |
Водный |
827,2 | 28,7 | Нефть, зерно, песок, гравий, металлические руды, каменный уголь |
Автомобильный | 602,0 | 21,0 | Одежда, книги, компьютеры, бумажные товары |
Трубопроводный | 585,2 | 20,2 | Нефть, каменный уголь, химикаты |
Воздушный | 858,1 | 30,0 | Приборы, скоропортящиеся пищевые продукты |
Наиболее
благоприятный показатель - 1.
Вид транспорта | Скорость (время доставки от двери до двери) | Частота отправок (по плану в сутки) | Надежность (соблюдение графиков доставки) | Перевозочная способность (способность перевозить разные грузы) | Доступность (число обслуживаемых географических точек) | Стоимость (за тонно-милю) |
Железнодорожный | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Автомобильный | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Трубопроводный | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Информация о работе Роль логистической информации в товародвижении