Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:05, курсовая работа
Целью работы - разработка проекта стандарта организации, для процесса закупок сырья.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ литературных источников на тему данной курсовой работы;
2. Анализ нормативных документов, устанавливающих требования к СТО.
Реферат…………………………………………………………………………….
Нормативные ссылки…………………………………………………………….
Термины и определения…………………………………………………………
Обозначения и сокращения……………………………………………………...
Введение………………………………………………………………………….
1 Обзор литературы
1.1 Характеристика СТО…………………………………………………………
1.1.1 СТО, с точки зрения технического регулирования……………………….
1.1.2 Цели разработки СТО……………………………………………………….
1.1.3 Объекты стандартизации внутри организации…………………………….
1.1.4 Субъекты СТО………………………………………………………………
1.2 Разработка СТО………………………………………………………………..
1.2.1 Каким образом может быть разработан, утвержден и отменен СТО……
1.2.2 Экспертиза проекта…………………………………………………………
1.3 Собственная система стандартизации организации – это выгодно!..............
1.4 Старые знакомые в новом статусе……………………………………………
2 Практическая часть……………………………………………………………
2.1 Материал методика………………………………………………………….
2.2 Проект стандарта организации на процесс закупки сырья…………………
Приложение А……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………............
В качестве субъектов - потенциальных разработчиков СТО, могут выступать организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные, в установленном порядке в качестве таковых. Коими являются - коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) [6].
Организациями по 184 – ФЗ предусмотрено право самим определять порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены стандартов. С учетом положений ст.12 ФЗ. Требования стандартов подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если эти стандарты указаны в их технической документации ( проектах, договорах) [1]
Единственная
форма технического регулирования, в отношение
организации, которую они могут устанавливать
самостоятельно, - это стандартизация,
осуществляемая путем разработки и применения
стандартов организаций.
В ФЗ также не предусмотрен переходный
период в отношении действующих в организациях
нормативных документов, но не относящихся
к документам в области стандартизации,
предусмотренным в ст. 13 данного закона.
Таким образом, организации вправе сами
решать, как и когда переходить в сфере
технического регулирования на СТО[7].
2 Разработка СТО
2.1 Каким образом может быть разработан, утвержден и отменен СТО
Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги. Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.
Конкретный порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организациями самостоятельно. Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004 [8].
Разработанные стандарты являются собственностью организации и отражают специфику конкретной организации [7].
Стандарты
организации утверждает руководитель
(заместитель руководителя) организации
приказом и (или) личной подписью на титульном
листе стандарта в
В большинстве случаев стандарты организаций утверждаются без ограничения срока действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен.
Согласование
проекта СТО с
Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль) [8].
2.2 Экспертиза проекта
Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз.
Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его [9].
3 Собственная система стандартизации организации – это выгодно!
Для
создания собственной системы
В комплексе
основополагающих стандартов общим
вопросам организации работ по стандартизации
целесообразно посвящать
Преимущества организации, имеющей собственную систему стандартизации очевидны, ведь у нее появляется возможность устанавливать свои четкие правила разработки и применения собственных стандартов с учетом области ее деятельности. Конечно, существуют и другие виды текстовых документов, призванных решать те же задачи, что и стандарты организаций, но сейчас для большинства предприятий проще самим решать стоящие перед ними задачи технического характера, используя для этого собственную систему стандартизации. При этом следует учитывать, что в соответствии с п.2 ст.17 стандарты организаций применяются вне зависимости от того, кто является изготовителем, исполнителем, продавцом, приобретателем. Следовательно, собственные стандарты могут быть не только у предприятий – изготовителей продукции, но и у организаций – потребителей продукции. В этом случае предприятия изготовители будут ориентироваться на эти требования и заключив долгосрочный договор на поставку соответствующей продукции, со ссылкой на стандарт организации потребителя, начнут ее производство по данному стандарту. [11].
4 Старые знакомые в новом статусе
Новый
статус стандартов организации, позволяет
использовать эту категорию стандартов
вместо стандартов отраслей и технических
условий в тех случаях, когда данные документы
разрабатывают отраслевые научно – исследовательские
организации для распространения среди
предприятий данной отрасли. Переход на
стандарты организации упростит процедуры
процедуру утверждения разрабатываемых
документов, так как отпадает необходимость
их согласования, утверждения, и (или) регистрации
в соответствующих Федеральных органах
исполнительной власти (как например это
происходит для стандартов отраслей).
Однако, публикуемая в ежемесячно издаваемом
информационном указателе «Национальные
стандарты» информация об отраслевых
стандартах показывает, что эту категорию
продолжают использовать, но уже не как
инструмент государственного технического
регулирования, а как способ распространения
научно – технических разработок отраслевых
НИИ, в отношении конкретной продукции
[12].
Список используемой литературы
2
Практическая часть
2.1
Материал методика
Объектом исследования данной части курсовой работы является процесс контроля качества процесса производства продукции, с использованием семи простых методов.
В
ходе выполнения работы рассмотрен порядок
разработки, требования предъявляемые
к стандартам организации. Анализирована
информация на тему методов обеспечения
контроля качества на предприятии. На
основе расмотреной нормативно – технической
документации, разработан СТО на процесс
контроля качества производимой продукции.
Стандартизация в Группе компаний «ПРЕМИУМ»
СТО-ГК «ПРЕМИУМ»002-2009
Процесс закупок сырья в группе компаний «ПРЕМИУМ». Характеристика процесса. Требования, предъявляемые к процессу закупок сырья. Методы, установленные для достижения результативности процесса.
СТО 002 – 2009
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН POO «Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов в области молочной промышленности» по заданию ООО «ПРЕМИУМ»
2 ВНЕСЁН Департаментом развития технологии и стандартизации ООО «Группа компаний «ПРЕМИУМ»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ ООО «ПРЕМИУМ» от 9 сентября 2009 г. № ГК 68.
4
СОГЛАСОВАН ОАО Корпорация «
5
Цели и принципы
6
Стандарт разработан при
Информация о работе Разработка стандарта организации на процесс закупки сырья