Разработка стандарта организации на процесс закупки сырья

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы - разработка проекта стандарта организации, для процесса закупок сырья.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ литературных источников на тему данной курсовой работы;
2. Анализ нормативных документов, устанавливающих требования к СТО.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….
Нормативные ссылки…………………………………………………………….
Термины и определения…………………………………………………………
Обозначения и сокращения……………………………………………………...
Введение………………………………………………………………………….
1 Обзор литературы
1.1 Характеристика СТО…………………………………………………………
1.1.1 СТО, с точки зрения технического регулирования……………………….
1.1.2 Цели разработки СТО……………………………………………………….
1.1.3 Объекты стандартизации внутри организации…………………………….
1.1.4 Субъекты СТО………………………………………………………………
1.2 Разработка СТО………………………………………………………………..
1.2.1 Каким образом может быть разработан, утвержден и отменен СТО……
1.2.2 Экспертиза проекта…………………………………………………………
1.3 Собственная система стандартизации организации – это выгодно!..............
1.4 Старые знакомые в новом статусе……………………………………………
2 Практическая часть……………………………………………………………
2.1 Материал методика………………………………………………………….
2.2 Проект стандарта организации на процесс закупки сырья…………………
Приложение А……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………............

Работа содержит 1 файл

СТО.doc

— 177.00 Кб (Скачать)
="center"> 1.4 Субъекты СТО

   В качестве субъектов - потенциальных разработчиков СТО, могут выступать организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные, в установленном порядке в качестве таковых. Коими являются -  коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) [6].

Организациями по 184 – ФЗ предусмотрено право самим определять порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены стандартов. С учетом положений ст.12 ФЗ. Требования стандартов подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если эти стандарты указаны в их технической документации ( проектах, договорах) [1]

 Единственная форма технического регулирования, в отношение организации, которую они могут устанавливать самостоятельно, - это стандартизация, осуществляемая путем разработки и применения стандартов организаций. 
В ФЗ также не предусмотрен переходный период в отношении действующих в организациях нормативных документов, но не относящихся к документам в области стандартизации, предусмотренным в ст. 13 данного закона. 
Таким образом, организации вправе сами решать, как и когда переходить в сфере технического регулирования на СТО[7].

 2 Разработка СТО

 2.1 Каким образом может быть разработан, утвержден и отменен СТО

 Разработку  стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги. Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.  

Конкретный  порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается  организациями самостоятельно. Организациями  также самостоятельно устанавливается  порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004 [8].

 Разработанные стандарты являются собственностью организации и отражают специфику конкретной организации [7].

Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации  приказом и (или) личной подписью на титульном  листе стандарта в установленном  в организации порядке. В случае утверждения стандарта организации  приказом, дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе. При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. В случае необходимости утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

 В большинстве  случаев стандарты организаций  утверждаются без ограничения срока  действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен. 

 Согласование  проекта СТО с заинтересованными  лицами (например, структурными подразделениями  организации и (или) заказчиками  поставляемой продукции, выполняемых  работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт. 

 Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль) [8].

 2.2 Экспертиза проекта 

 Экспертизы  проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз. 

 Организация, разработавшая проект стандарта  организации, может представлять его  для экспертизы в соответствующий  технический комитет по стандартизации. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его [9].

 3 Собственная система стандартизации организации – это выгодно!

 Для создания собственной системы стандартизации организации необходимо предварительно проанализировать виды своей деятельности, установить те, которые целесообразно регулировать, с помощью стандартизации, исходя из ее целей, и определить какое структурное подразделение, будет осуществлять общее организационно – методическое руководство работами по стандартизации. Далее этому подразделению предстоит разрабатывать комплекс основополагающих стандартов организации, которые должны устанавливать правила: разработки, учета, отмены и обновления стандартов; построения, изложения, оформления и обозначения стандартов; применения стандартов организации и национальных стандартов; организации и проведения контроля за соблюдением требований и правил, установленных в стандартах; создание фонда применяемых в данной организации стандартов и технических регламентов и его использование.

 В комплексе  основополагающих стандартов общим  вопросам организации работ по стандартизации целесообразно посвящать отдельный  стандарт. В нем, как правило, конкретизируют цели и принципы стандартизации применительно  к данной организации, определяют решаемые при этом задачи, устанавливают порядок планирования работ по стандартизации, а также определяют функции отдельных подразделений организации в данных работах. При детализации в организации общих принципов стандартизации, целесообразно учесть, что принцип добровольного применения стандартов, как правило, не приемлем для организаций, т.к. обязательность применения любых стандартов в организации наступает из – за обязательности соблюдения организационно – распределительных документов на основание которых эти стандарты утверждены [10].

 Преимущества  организации, имеющей собственную  систему стандартизации очевидны, ведь у нее появляется возможность  устанавливать свои четкие правила  разработки и применения собственных  стандартов с учетом области ее деятельности. Конечно, существуют и другие виды текстовых документов, призванных решать те же задачи, что и стандарты организаций, но сейчас для большинства предприятий проще самим решать стоящие перед ними задачи технического характера, используя для этого собственную систему стандартизации. При этом следует учитывать, что в соответствии с п.2 ст.17 стандарты организаций применяются вне зависимости от того, кто является изготовителем, исполнителем, продавцом, приобретателем. Следовательно, собственные стандарты могут быть не только у предприятий – изготовителей продукции, но и у организаций – потребителей продукции. В этом случае предприятия изготовители будут ориентироваться на эти требования и заключив долгосрочный договор на поставку соответствующей продукции, со ссылкой на стандарт организации потребителя, начнут ее производство по данному стандарту. [11].

 4 Старые знакомые в новом статусе

 Новый статус стандартов организации, позволяет  использовать эту категорию стандартов вместо стандартов отраслей и технических условий в тех случаях, когда данные документы разрабатывают отраслевые научно – исследовательские организации для распространения среди предприятий данной отрасли. Переход на стандарты организации упростит процедуры процедуру утверждения разрабатываемых документов, так как отпадает необходимость их согласования, утверждения, и (или) регистрации в соответствующих  Федеральных органах исполнительной власти (как например это происходит для стандартов отраслей). Однако, публикуемая в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» информация об отраслевых стандартах показывает, что эту категорию продолжают использовать, но уже не как инструмент государственного технического регулирования, а как способ распространения научно – технических разработок отраслевых НИИ, в отношении конкретной продукции [12].  
 
 

 

     Список используемой литературы

  1. Федеральный Закон № 184-ФЗ  «О техническом регулировании» , 2007;
  2. Цуканов Е. Как живется стандартам сегодня // Стандарты и качество / Цуканов Е //М. – 2009. - №2. – С.15 – 17.
  3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация/ И.М. Лифиц// М.:Юрайт–2004. – 335с.
  4. Нейман В.Б. Реформы технического регулирования. Возможно ли позитивное развитие// Стандарты и качество / Нейман В.Б. //М. – 2008. - №12. – С.30.
  5. Брагин В.П. К выбору методики совершенствования деятельности организации// Стандарты и качество / Брагин В.П. //М. – 2009. - №1. – С.41-42.
  6. Крикун Т.А. Первопроходцам всегда трудно// Стандарты и качество / Крикун Т.А. //М. – 2009. - №6. – С.24-27.
  7. Ильченко И.С. Инновационное развитие и сфера технического регулирования// Стандарты и качество / Ильченко И. С. //М. – 2009. - №5. – С.28-29.
  8. Соколов С.П. СТО и национальная система стандартизации// Стандарты и качество / Соколов С.П //М. – 2008. - №7. – С.38-40.
  9. Семериков В.П. Когда стандарты помогают // Стандарты и качество / Семериков В.П., Семериков И.П. //М. – 2009. - №4. – С.32-33.
  10. Аржаных А.А. Этапы построения СМК на предприятиях // Стандарты и качество / Аржаных А.А. //М. – 2008. - №6. – С.68-69.
  11. Томсон И. Качество в эпоху перемен// Стандарты и качество / Томсон И. //М. – 2008. - №2. – С.12-13.
  12. Сорокин В.П. Стандарты организации: старые знакомые в новом статусе // Стандарты и качество / Сорокин В.П. //М. – 2008. - №4. – С.78-82.
 
 
 

2 Практическая часть 

2.1 Материал методика 

  Объектом  исследования данной части курсовой работы является процесс контроля качества процесса производства продукции, с  использованием семи простых методов.

  В ходе выполнения работы рассмотрен порядок  разработки, требования предъявляемые к стандартам организации. Анализирована информация на тему методов обеспечения контроля качества на предприятии. На основе расмотреной  нормативно – технической документации, разработан СТО на процесс контроля качества производимой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стандартизация  в Группе компаний «ПРЕМИУМ»

СТО-ГК «ПРЕМИУМ»002-2009

СТАНДАРТ  ОРГАНИЗАЦИИ

 Процесс  закупок сырья в группе компаний «ПРЕМИУМ». Характеристика процесса. Требования, предъявляемые к процессу закупок сырья. Методы, установленные для достижения результативности процесса.

 

      СТО  002 – 2009

Предисловие

  1 РАЗРАБОТАН POO «Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов в области молочной промышленности» по заданию ООО «ПРЕМИУМ»

  2 ВНЕСЁН Департаментом развития технологии и стандартизации ООО «Группа компаний «ПРЕМИУМ»

  3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ  ООО «ПРЕМИУМ» от 9 сентября 2009 г.  № ГК 68.

  4 СОГЛАСОВАН ОАО Корпорация «ПРЕМИУМ»  (исх. № К/БА-69 от 1.09.2006 г.), ЗАО «  Корпорация «ПРЕМИУМ» (исх. б/н от 2.09.2006 г)

  5 Цели и принципы стандартизации  в Российской Федерации установлены  Федеральным законом от 27 декабря  2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов организации – ГОСТ Р 1.0 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

  6 Стандарт разработан при использовании  и сохранении основных положений ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения» и ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения»

Информация о работе Разработка стандарта организации на процесс закупки сырья