Пушные и меховые звери области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Пушно – меховые товары в настоящее время пользуются большим спросом у населения, так как обладают высокими теплозащитными свойствами, хорошей износостойкостью и красивым внешним видом. Поэтому эта тема в настоящее время является актуальной. К тому же наша Тюменская область расположена в суровых климатических условиях, в которых теплые пушно-меховые изделия просто необходимы.

Содержание

Введение
1. Основная часть
1.1 Перспективы развития меховой промышленности.
1.2 Историческая справка
1.3 Основные виды пушных и меховых зверей, обитаемых и разводимых в области
1.4 Особенности обработки пушного мехового сырья
1.5 Условия хранения как один из показателей сохраняемости пушисто меховых полуфабрикатов и готовых изделий
1.6 Использование пушно-меховых зверей выращиваемых и обитаемых в промышленной области полуфабрикатов и готовых изделий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 567.00 Кб (Скачать)


Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»

(НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»)

 

 

 

080402 «Товароведение»

 

 

 

 

 

 

             

             

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

по дисциплине «Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров»

   на тему: «Пушные и меховые звери области»

 

 

 

 

   Выполнил:

студент группы

301 тов. Турова М.В.

Проверил: Биченкова И.В.

 

 

Тюмень 2010

 

 

 

Содержание

 

          Введение

1.       Основная часть

  1.1    Перспективы развития меховой промышленности.

  1.2    Историческая справка

  1.3 Основные виды пушных и меховых зверей, обитаемых и         разводимых в  области

   1.4    Особенности обработки пушного мехового сырья

   1.5   Условия хранения как один из показателей сохраняемости пушисто меховых полуфабрикатов и готовых изделий

   1.6   Использование пушно-меховых зверей выращиваемых и обитаемых в промышленной области полуфабрикатов и готовых изделий

            Заключение

            Список литературы

          Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

              Пушно – меховые товары в настоящее время пользуются большим спросом у населения, так как обладают высокими теплозащитными свойствами, хорошей износостойкостью и красивым внешним видом.               Поэтому эта тема в настоящее время является актуальной. К тому же наша Тюменская область расположена в суровых климатических условиях, в которых теплые пушно-меховые изделия просто необходимы.

              Основными видами добычи пушно-мехового сырья в нашей области являются:

              1. звероводство, которое поставляет так называемую клеточную пушнину, оно очень быстро развивается и имеет хорошие перспективы. В неволе разводят наиболее ценных зверей: норок, голубых песцов, серебристо-черных лисиц, соболей, нутрий.

              2. пушной промысел дает промышленности так называемую охотничью пушнину.

              Целью этой темы является изучение основных видов пушных и меховых зверей, которые обитают и разводятся в хозяйствах  Тюменской области.  Как правильно обрабатывается пушно – меховое сырье для дальнейшей обработки и как оно доводится до производства готового изделия.

              Основные задачи этой работы:

              Изучить условия хранения полуфабрикатов и готовых изделий, как они влияют на показатели сохраняемости пушно-меховых полуфабрикатов и готовых изделий.

              Как используются пушно-меховые полуфабрикаты и ассортимент каких готовых изделий из них существует.

 

                                   

 

Основная часть

Перспективы развития меховой промышленности Р.Ф.

              Перспективы развития меховой промышленности России детально разработаны в процессе создания проекта Федеральной целевой программы «Развитие кожевенно-мехового комплекса России на 2000 - 2005 годы». Меховой комплекс России, (сельскохозяйственные предприятия и организации, перерабатывающая промышленность) играет в экономике страны, расположенной по большей части в северных широтах, традиционно уникальную, непреходящую по значению роль. Основная стратегическая цель программы - развитие эффективного производства меховых товаров на основе глубокой и полной переработки отечественного пушно-мехового сырья и полуфабриката с использованием технологических и экономических решений.

              Отечественный рынок меховых изделий на 70-75% наполнен импортными изделиями. Объёмы заготовок овчинно-шубного и пушно-мехового сырья за последние годы сократились в 2-3 раза. Фактически перестала функционировать система заготовки сырья и его поставки мехоперерабатывающим предприятиям. Производственные мощности меховых предприятий (значительно устаревшие) используются на 20-25 %, в то же самое время, как самим предприятиям хронически не хватает оборотных средств для закупки сезонного сырья. Отечественные изделия из меха в ряде случаев существенно уступают импортным по качеству и дизайну.

Задачи. В соответствии с основной целью программы они таковы: 1) насыщение внутреннего рынка России меховыми товарами отечественного производства с доведением их доли в общем объеме продаж до 50-60 %; 2) выполнение отечественными товаропроизводителями заказов на производство теплой одежды для государственных нужд и спецпотребителей в объеме 100% потребности; 3) восстановление и дальнейшее развитие экспортного потенциала мехового комплекса России.

                 Меховой комплекс Тюменской области, имеющий значительный потенциал и сложившиеся богатые традиции в производстве сырья при определённой инвестиционной поддержке способен переломить негативные тенденции в развитии отрасли, увеличить объёмы производства сырья и меховых изделий, повысить их качество и конкурентоспособность.

              Отечественный рынок меховых изделий, в том числе и нашего региона, ёмкость которого составляет 25-27 млрд. руб., можно и должно насытить, в первую очередь, благодаря выпуску пальто и головных уборов из недорогих видов меха: овчины, кролика, нутрии.

              Именно эта категория изделий наиболее доступна и необходима для большинства наших соотечественников, чьи доходы, к сожалению, невелики. Кроме того, изделия из овчины (пальто, полупальто, бекеши, тулупы) являются основной форменной одеждой для военнослужащих. Для достижения поставленных в программе целей по насыщению рынка программой предусмотрен выпуск 120 тыс. женских пальто, 230 тыс. - детских,  миллиона головных уборов и до 200 тыс. полушубков.

              Программа, кроме того, предусматривает решение важных научно-технических задач. К ним относятся: 1) разработка нового конкурентоспособного ассортимента изделий из овчинно-шубного и пушно-мехового сырья, адаптированного к внутреннему и внешнему рынкам; 2) разработка и выпуск нового ассортимента изделий для спецпотребителей, а также изделий из нетрадиционных видов сырья для освоения в условиях жизни малых народов Севера и Дальнего Востока; 3) создание экологически безопасных ресурсосберегающих технологий мехового производства на базе новых отечественных материалов силами НИИ химической промышленности и предприятий по производству красителей, вспомогательных веществ, жирующих материалов; 4) подпрограмма подготовки инженерно-технических и научных кадров для меховой промышленности с участием ведущих вузов России.

              Повышение качества и увеличение объёмов выпуска меховых изделий будут осуществляться благодаря внедрению достижений науки и техники, проведению технического перевооружения отрасли. Предусмотрено освоить в производстве, прежде всего для обработки овчинно-шубного сырья, до 150 единиц технологического оборудования, а также привлечь по лизингу современное оборудование для сырейно-красильного и скорняжно-пошивочного производства. Кроме того,  будут приняты меры по восстановлению отечественных химического и машиностроительного комплексов, специализирующихся на выпуске оборудования и химматериалов для меховой промышленности.

              Сложившаяся структура меховой промышленности позволяет рассчитывать на то, что поставленные в программе задачи будет выполнять большинство предприятий отрасли, в том числе 30 базовых предприятий, 38 перспективных звероводческих хозяйств и 300-400 предприятий малого и среднего бизнеса, в их число входят предприятия и звероводческие хозяйства и Тюменской области. Основой для производства запланированного объёма изделий послужит исключительно отечественная сырьевая база: до 5 млн. овчин, до 5 млн. шкурок клеточной норки, до 750 тыс. шкурок песца и до 220 тыс. шкурок лисицы серебристо-черной ежегодно.

              Разработчики Программы предложили ряд мер, обеспечивающих наращивание объёмов выпуска меховых изделий, в том числе: увеличение собственных вложений, привлечение инвестиций федерального и регионального бюджетов, заёмные средства кредитных организаций, банков, отечественных и зарубежных инвесторов.

              Инвестиционная привлекательность Программы состоит в том, что ежегодные объёмы выпуска продукции из меха составят без малого 6 млрд. руб., темпы роста - 116,5 %, затраты на 1 рубль товарной продукции - 70 коп., рентабельность - 42,9%. Особую инвестиционную привлекательность Программа имеет для федерального и регионального руководства, так как при её реализации будут созданы дополнительные рабочие места, совокупные отчисления в бюджет по налогу на прибыль составят  1,95 млрд. руб., по НДС - до 5,46 млрд. руб., по прочим налогам - до 1,058 млрд. руб. Всего для реализации Программы предполагается привлечь 821 млн. руб. для сезонной закупки сырья и материалов, 197,6 млн. руб. - на техническое перевооружение, 75,8 млн. руб. - на проведение научно-исследовательских и опытных работ.

              Программа охватывает практически все направления развития мехового комплекса и базируется на реально имеющихся в стране сырьевой базе и производственных мощностях действующих предприятий. Однако, с целью динамичного развития мехового комплекса в процессе реализации программы необходимо решить следующие первоочередные задачи: 1) добиться гарантированного увеличения поголовья овец, производства шкурок клеточной пушнины, улучшить их качество и первичную обработку; 2) восстановить систему сбора шкурок домашних животных (овчин, кролика и т.п.) через активизацию работы системы потребительской кооперации; 3) предусматривать в бюджете страны статьи расхода на льготное кредитование предприятий мехового комплекса под сезонную закупку сырья и материалов, кормов для звероводства; 4) совершенствовать законодательную базу в целях защиты отечественного товаропроизводителя меховых изделий, защиты отечественного рынка от экспансии импортных товаров.

              Предусмотренные в проекте Программы мероприятия позволят решить следующие народнохозяйственные проблемы: 1) обеспечить достижение пороговых значений экономической и стратегической безопасности страны благодаря насыщению рынка меховыми изделиями отечественного производства различного ассортимента для всех слоев населения до уровня 50-52%, и на 100 % удовлетворить потребности Вооружённых Сил РФ в вещевом имуществе из меха; 2) восстановить отечественную меховую промышленность, доведя использование существующих мощностей предприятий с 20-30% до уровня 70-80%; наращивание объёмов выпуска меховых изделий в период реализации Программы будет осуществляться в основном благодаря загрузке существующих мощностей и не потребует капитальных затрат на новое строительство; 3) увеличить число рабочих мест только на предприятиях меховой промышленности не менее чем на 10 тыс. человек; 4) активизировать деятельность смежных отраслей промышленности (химическая, машиностроение) и сельского хозяйства с увеличением занятости населения на 15-18 тыс. человек; 5) обеспечить возвратность инвестируемых в меховой комплекс финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств в пределах одного календарного года и окупаемость затрат по программе в целом в пределах 1,5 лет; 6) обеспечить пополнение доходной части федерального и региональных бюджетов за период реализации программы ежегодно в среднем на 1,3 млрд. руб. и в целом в период 2000 - 2005 гг. -  на 6,5 млрд. руб. с ежегодным наращиванием в последующие годы, благодаря увеличению объёмов выпуска меховой продукции.

              В настоящее время меховая промышленность России представляет собой совокупность полностью приватизированных предприятий, в недавнем прошлом находившихся в госсобственности, нескольких вновь образованных производственных фирм и большого числа индивидуальных частных предпринимателей, занимающихся в основном пошивом изделий из меха и их розничной торговлей. Всего в ее рамках действует около 300 юридических лиц, собравших около 50 тысяч работников и выпускающих в год меховых изделий на 1,5-2 млрд. рублей.

              Россия занимает первое место в мире по потреблению пушнины. По оценкам Международной федерации торговли мехом (IFTF), меховой рынок России является крупнейшим в мире. Он является перспективным и, по прогнозам экспертов, несмотря на экономический кризис, будет и далее динамично развиваться.

              Емкость мирового рынка товаров из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний день составляет более $12 млрд. Расчетная емкость мехового рынка Российской Федерации составляет примерно …. млрд. руб.

               При изучении вопроса о соотношении в предложении импортных меховых изделий и изделий "сделанных в России", а также в целом о нашей зависимости от импорта сырья, полуфабриката и готовых изделий вскрывается довольно неутешительное положение вещей. Удельный вес импортируемого сырья достигает 40%, варьируя по отдельным регионам от 15 до 80%. В то же время импорт в розничной сети составляет порядка 60%.               Однако поток низкокачественных иностранных меховых изделий, характерный для середины 90-х прекратился. Сегодня мало шансов продать меховое изделие их меховых отходов. За последние годы покупатели все в большей мере хотят видеть свою покупку высококачественной, современной и оригинальной. Крупные меховые предприятия кооперируются с известными модными дизайнерами. Мелкое и среднее меховое производство также демонстрирует большую гибкость и эффективность.
              Если суммировать совершенные и потенциальные покупки, прибавить меховые воротники и меховую отделку, текстильную одежду на меховой подкладке и т. д., можно прийти к довольно реальному объему меховой торговли в России — 2-2,5 миллиардам. долларов.  Объем международной торговли мехом в2000 году, по данным Международной пушной торговой федерации оценивался в 9,1 миллиардов долларов.
              Естественно, женщины являются наиболее активными покупателями (около 80%). Они предпочитают покупать мех из "благородной пушнины", то, что по-английски называется fine furs. Мужчины предпочитают изделия из овчины дубленой. Интересна попытка разделить покупателей на 4 типологические группы: новый класс покупателей, сформировавшийся за последние годы —"элиту" — 17%; " следующих за модой" — 20-22%; "консерваторов" — 28-30%; (представители 2 и 3 групп совершили более половины всех покупок); и "прагматики" —33-35%.

Информация о работе Пушные и меховые звери области