Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:08, контрольная работа
Товарный знак с позиций маркетинга формирует лицо фирмы, ее узнаваемости на рынке, являясь лишь одним из элементов рыночной символики товара. «Критерием оценки любого дизайна должно быть нахождение ответа на решаемую проблему: даёт ли он желаемый эффект, чёток ли он, запоминается ли он, оригинален ли он?». В мировой практике маркетинга используется довольно широкий набор понятийных категорий рыночной атрибутики товара, расширяющих возможности планирования продукта.
Введение__________________________________________________ 4
1 Разработка товарного знака_________________________________ 8
2 Экономические аспекты использования товарного знака.________11
3 Правовые аспекты использования товарного знака._____________14
Список литературы__________________________________________17
Содержание
Введение_______________
1
Разработка товарного знака____
2 Экономические аспекты использования товарного знака.________11
3
Правовые аспекты
Список
литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Товарный знак является необходимым элементом рыночных отношений, и его очень часто в странах с развитой рыночной экономикой называют «безмолвным продавцом». В мировой практике товарный знак стал почти таким же атрибутом рынка, как страховой полис или акция.
Появление
первых товарных знаков было зарегистрировано
ещё в середине века, когда гильдии
ремесленников и торговцев
Товарный знак с позиций маркетинга формирует лицо фирмы, ее узнаваемости на рынке, являясь лишь одним из элементов рыночной символики товара. «Критерием оценки любого дизайна должно быть нахождение ответа на решаемую проблему: даёт ли он желаемый эффект, чёток ли он, запоминается ли он, оригинален ли он?». В мировой практике маркетинга используется довольно широкий набор понятийных категорий рыночной атрибутики товара, расширяющих возможности планирования продукта.
Товарная марка – это имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, которые идентифицируют продукт или услугу, предлагаемые на рынке разными продавцами. Известно четыре типа обозначений марок.
Таким образом, товарный знак – объект собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения.
Рекламоспособность товарного знака заключается в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые он нанесён.
Решение этой задачи предполагает ответ на следующие вопросы:
Как
совершенно справедливо указывала
О.В.Ионова, «товарный знак – это
визитная карточка предприятия. Он остаётся
неизменным на многие годы и используется
как важный рычаг рекламы, а реклама
является одной из основных функций
товарных знаков и характеризуется
лаконичностью, эстетичностью, ассоциативностью,
новизной идеи, технологичностью (способностью
не терять характерных свойств при
воспроизведении), удобопроизносимостью,
связью с местом происхождения, приспособляемостью
(способностью не терять свойств различия
в течение длительного времени)
При
использовании товарного знака
в рекламной компании необходимо
стремиться реализовать с его
помощью основные составляющие фундаментального
принципа рекламы: «внимание – интерес
– желание – действие». Опора
на указанный принцип, основанный на
мотивации поведения
-информация о предлагаемом товаре;
-понимание того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен;
-разработка
оригинального и простого в
исполнении товарного знака,
-формирование
намерения стать обладателем
товара именно с данным
организация качественной продажи и создание у покупателей положительных эмоций от правильно сделанного выбора.
Из теории рекламы следует, что главное в ней текст. Именно он в большей степени воздействует на сознание покупателя, инициируя его на принятие решения о покупке товара. Рекламный текст делится на заглавие и сам текст, где особо выделяются названия рекламируемых вещей.
Создание
товарного знака, как и товарной
марки в целом, достаточно серьёзная
и ответственная задача для любой
фирмы. Выбираемый символ должен отражать
соответствующий образ фирмы, быть
максимально стабильным, сохраняться
без изменения вне зависимости
от многообразия выпускаемой продукции
на протяжении длительного периода.
Последнее обусловлено тем, что
изменение товарного знака
Разработка торговой марки (товарного знака) является не менее важным этапом на который нужно и стоит обращать внимание. Профессиональная разработка торговой марки (товарного знака) должна руководствоваться следующим критерием - это донесение до потенциального потребителя информации о торговой марке (товарном знаке), а уже через него предоставление информации о Вашем товаре или услуге, о свойствах и качестве и т.п. Разработка торговой марки (товарного знака) включает оптимизацию информации, поступающей к потребителю, а также ее распознавания: например, через органы зрения.
Результаты
психофизических исследований показали,
что торговая марка (товарный знак)
для потребителей проходит в несколько
этапов, а именно - выявление, различение
и опознание. Установлено, что
с точки зрения физиологических
возможностей человека увеличить данные
этапы можно посредством
Разработка торговой марки (товарного знака) не должна допускать перегруженности различных составляющих элементов на продукции, которая планируется выпускаться. А именно при разработке необходимо учитывать, что в реальном практическом воплощении обозначения торговой марки на продукции (услуги) несколько отличается по масштабности от того обозначения, которое подается на регистрацию. Напомним, что на регистрацию торговой марки (товарного знака) ее обозначение подается в квадрате размером 8х8 см.
Также разработка торговой марки (товарного знака) включает определение:
-
Во-первых, того круга товаров
(услуг), которые планируются
-
Во-вторых, круга потребителей за
территориальной масштабностью.
-
В - третьих, при выборе
Квалифицированная разработка торговой марки (товарного знака) учитывает все вышеприведенные факторы. Следующим этапом является регистрация разработанного обозначения в Патентном ведомстве, что позволит закрепить за собой монопольные права.
[п.3, с.17].
Разработка
и последующая регистрация
проведения фокус-группы.
Информация о работе Правовые аспекты использования товарного знака