Потребительские свойства и показатели качества товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.

Содержание

Введение

I. Теоретическая часть

1.Показатели качества и их классификация
2.Методы определения показателей качества
3. Факторы формирования и сохранения качества товаров

4. Оценка качества товаров

5. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров

II. Практическая часть

1.Задача 1
2.Задача 2
3.Задача 3
4.Задача 4
5.Задача 5
Вывод

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Потребительские свойства и показатели качества товаров.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Решение

     Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. 

       (4),

     де: Шд – широта действительная;

     Шб – широта базова (по стандарту, прейскуранту, каталогу).

     Таким образом, коэффициент широты для моей задачи составляет  

     96,6% =((86/89)*100%).

 

      Вывод 

     В ходе написания и выполнения данной контрольной работы я получила практические навыки расчетов показателей товароведческой деятельности различных предприятий, среди них – определение контрольной цифры штрих-кода, определение новизны (обновления) ассортимента, коэффициента устойчивости, коэффициента оптимального ассортимента, нахождение показателя широты ассортимента. А также теоретические познания относительно потребительских свойств и показателей качества, рассмотрела их классификацию, назвала основные составляющие, привела их краткую характеристику. Описала структуру основных показателей. Привела сочетание потребительских свойств и качеств для разных групп товаров: продовольственных и непродовольственных.

     Выполнение  данной контрольной предоставило мне возможность получить теоретические и практические основы по данному предмету, что обеспечивает мне основные предпосылки для дальнейшей работы по специальности «Менеджер», в области торговли и товароведения.

 

      Список использованной литературы 

  1. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных  товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. - М.: Экономика, 1989.
  2. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. - М.: Издательство стандартов, 1988.
  3. Иванникова Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учеб. пособие для студентов торгового-экономических Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.»
  4. Дурнев В.Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно - издательский дом «Филинъ», 2002. - 536с.
  5. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 283с.
  6. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. - М.: издательство стандартов, 1990. - 342 с.
  7. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И., - М.: Экономика, 1988. - 295с.

Информация о работе Потребительские свойства и показатели качества товаров