Перспективные способы упаковки сахара и алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).

На ряду с названием и ценой любая упаковка является важнейшим элементом так называемого маркетингового микса. Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение бренда), делает товар удобным при транспортировке. Покупатели в 78% случаев приобретают товар в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.
.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.Основные этапы создания упаковки: 5
1.1 Задачи при проектировании упаковки. 5
1.2 Использование цветов на упаковке. 7
1.3 Информация на упаковке. 7
1.4 Цвета и форма. 8
1.5 Характер линий. 9
Глава 2. Сахар. 11
2.1 Технология. 12
2.2 Ассортимент. 14
2.3 Требования к качеству. 16
2.4 Упаковка и хранение. 17
Глава 3. Пиво. 21
3.1 История пивоварения. 22
3.2 Рынок пива в России. 27
3.3Упаковка пива. 28
3.4 Процессы, происходящие в пиве при хранении. 31
Список использованной литературы: 34

Работа содержит 1 файл

упаковка.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

      Перспективы развития потребительского рынка пива связаны с мерами государственного регулирования сферы торговли путем поддержки отечественного производителя, а также социально незащищенных слоев населения. Наряду с этим важное значение имеют создание и укрепление инфраструктуры торговли, конкурентной среды, проведение всероссийских и межрегиональных ярмарок; усиление контроля за качеством товаров и соблюдением правил торговли. С учетом конъюнктуры, сложившейся на российском потребительском рынке, важное значение приобретают рациональное управление ассортиментом, товарными потоками, обеспечение качества товаров и количества на разных этапах товародвижения.

3.3Упаковка  пива.

 

      Пиво  разливают в деревянные и металлические  бочки, автотермоцистерны и бутылки. Применяют также новые полимерные бутылки вместимостью 2дм3.

      Кроме того для розлива пива используют деревянные или металлические бочки. Наиболее распространены бочки вместимостью 50 и 100 дм3 и металлические бочки  типа КЕГ - 20 и 30 2дм3. Также пиво разливают  в алюминиевые банки вместимостью 0,33л и 0,5л.

      Недостаток  полимерной тары - ее низкая терморезистентность. Напитки, фасуемые в пластмассовую  тару, могут быть пастеризованы либо в потоке перед розливом, либо в  автоклаве и установках с противодавлением. Причем вследствие высокой термолабильности тары необходимо точно соблюдать температурный режим, чтобы на допустить ее деформации и разрывов. При микроволновой пастеризации нагревается лишь продукт, а температура материала тары повышается лишь за счет теплопередачи. Тем самым уменьшается температура тары и снижается вероятность ее деформации. Рядом фирм разрабатываются полимерные материалы, предназначенные для производства упаковок, обрабатываемых в микроволновых установках. В Великобритании опубликован обзор положения дел на рынке высокобарьерной полимерной тары для пищевых продуктов, приготовляемых в микроволновых печах. Наиболее распространен полипропилен в сочетании с сополимерами этилена (винилового спирта или поливинилиденхлорида). Фирма CONTINENTAL CAN (США) выпустила систему TEDEPLAST на основе полипропилена и материалов, обладаюших барьерными свойствами. Система предназначена для стерилизованных пищевых продуктов, обрабатываемых в микроволновых установках. Материал отличается высокой теплостойкостью и прочностью, из него можно изготовить тару с любой укупоркой. Розлив пива предусматривает проведение следующих операции: подготовка стеклянной тары и ящиков, мойка тары; розлив пива в тару; укупорка бутылок; бракераж; наклейка этикеток; укладка бутылок.

      Разливают готовое пиво на механизированных и  полностью автоматизированных линиях в бутылки из оранжевого и темно-зеленого стекла вместимостью 0,33 и 05л или в дубовые, буковые н алюминиевые бочки по 50 100 и 150 л. В настоящее время на основе проведенного конкурса для пивобезалкогольной продукции рекомендованы бутылки типа «Евро», выдерживающие внутреннее давление до 8 кгс/см2, что позволяет выпускать напитки с большим содержанием углекислоты. Наполненные пивом бутылки герметизируют кронен - пробками. Для придания стойкости в хранении пиво пастеризуют в бутылках при температуре б5-70°С в течение 20-30мин или в потоке, используя пластинчатые теплообменники.

      Перед выпуском в торговую сеть бутылки  с пивом обрабатывают, с одной  стороны, для того, чтобы улучшить их внешний вид, поскольку голая  бутылка мало привлекательна с эстетической точки зрения, и с другой - для того, чтобы было указано содержимое бутылки и завод-изготовитель его. Бутылки должны быть снаружи чистые и блестящие, без серого налета от споласкивающих вод, имеющих высокую карбонатную жесткость и при окончательном орошении водой должны быть вымыты от остатков пива на их поверхности.

      На  бутылки с пивом наклеивают красочные  этикетки с указанием товарного  знака, наименования предприятия-изготовителя и его подчиненности, вместимости  бутылки, даты розлива, обозначения стандарта. Пастеризованное пиво имеет на этикетке дополнительную надпись «Пастеризованное». Горлышко бутылок с оригинальными сортами пива обертывают фольгой.

      Для транспортирования и кратковременного хранения в розничной сети бутылки  с пивом укладывают в дощатые и металлические ящики, в металлические корзины, а также и ящики из гофрированного картона или полимерных материалов. Пиво должно быть защищено от действия света и мороза. В торговые точки, оборудованные стационарными резервуарами, или на базы розлива пиво перевозят в автоцистернах.

      В маркировке ящиков, бочек и цистерн  указывают наименование завода-изготовителя, название пива и другие сведения, предусмотренные  ГОСТом и РСТ.  
 
 

3.4 Процессы, происходящие  в пиве при хранении.

 

      Пиво - это сложная система, в которой большая часть экстрактивных веществ присутствует в виде коллоидных растворов. Только небольшая часть экстрактивных веществ пива образует настоящие (молекулярные) растворы. Хотя качество пива в значительной степени зависит от химического состава, многие свойства пива связаны с его физико-химическим составом. При дображивании и выдержке все основные показатели пива выравниваются. Коллоидная система тоже находится в равновесии. Однако это равновесие неустойчиво и легко нарушается. При старении коллоидов, денатурации белков и возникновении адсорбционных соединений коллоидное равновесие медленно, но постоянно смещается. Коллоидные частицы при этом постепенно увеличиваются, пока не образуется видимая опалесценция, а затем помутнение и в конце осадок. Кроме того. равновесие нарушается при высокой температуре, окислении, присутствии следов тяжелых металлов. От этого страдает вкус и пенистость пива. Характерно и с точки зрения некоторых основных свойств пива важно, чтобы пиво всегда поставляли неполностью сброженным. Степень сбраживания выпускаемого пива более или менее приближается к конечной степени сбраживания, однако полное сбраживание могло бы отрицательно повлиять на вкусовые свойства пива. И наоборот, пиво, выпускаемое глубоко сброженным, содержит меньше сбраживаемых веществ и в определенных пределах имеет более высокую биологическую стойкость. Стойкость непастеризованного пива называют биологической.

      Помутнение  непастеризованного пива чаще всего  вызывается развитием микроорганизмов, пастеризованное - старением коллоидной системы укрупнением коллоидных частиц). Коллоидная стойкость пива зависит от содержания в нем высокомолекулярных белков. Наличием этих веществ определяются характерные свойства и многие дефекты пива. В образовании помутнений пастеризованного пива участвуют и другие коллоидные вещества - некрахмалистые полисахариды и т. д.

      Содержание  высокомолекулярных белков в пиве в  основном зависит от качества исходного  ячменя и степени разрыхления  его при соложении.

      При большом содержании высокомолекулярных белков стойкость пива снижается, оно легко мутнеет, особенно при повышенной температуре хранения продукта и при значительном количестве воздуха в пиве.

      Для приготовления высококачественного  пива, предназначенного для пастеризации н длительного хранения (экспортное пиво), в Чехословакии и других странах Европы отбирают лучший ячмень с 10,5%-ным содержанием белка, а солод вырабатывают максимально разрыхленным. Режим затираний проводят так, чтобы в сусле содержалось минимальное количество высокомолекулярных белков, удаление которых из сусла и пива - первоочередная задача для повышения стойкости готового продукта. С этой целью рекомендуют интенсивное кипячение сусла с хмелем, которое на заводах, можно осуществлять, устанавливая в сусловарочных котлах дополнительную поверхность нагрева.

            Для наиболее полного  удаления из сусла и пива веществ, вызывающих помутнение готовой продукции, в зарубежной литературе рекомендуют  отделять оболочку солода при помоле и производить затирание без нее. Оболочку затирают отдельно (без кипячения) и присоединяют к основному затору после кипячения отварок.

      Готовое сусло не должно быстро охлаждаться, так как это преждевременно повышает вязкость сусла, затрудняет осветление его на данной стадии производства.

      Для лучшего осветления пива и выделения  наибольшего количества белков, выпадающих при низкой температуре, сбраживать сусло рекомендуется по холодному  режиму, с охлаждением зеленого пива до 2-3°С к концу главного брожения. Дображивание необходимо вести при температуре 1-0°С. Особое внимание при изготовлении экспортного пива уделяют переохлаждению его перед фильтрацией и тщательности процесса фильтрации. Чаще всего применяют двойную фильтрацию через фильтрмассу, последняя отделяет большее количество крупных коллоидных частиц.

      В стандартах для каждого сорта  пива указывают гарантийный срок, в течении которого оно должно сохранять свои потребительские  достоинства, т.е. стойкость пива в  сутках. Хранить пиво следует при  температуре не выше 12 и не ниже 2°С в не освещенных помещениях. В этих условиях стойкость непастеризованного пива колеблется от 3 суток(Бархатное) до 17(Портер).

      Гарантийный срок хранения пастеризованного пива, приготовленного с применением  стабилизаторов 3 месяца, без применения стабилизаторов - 1мес. со дня розлива.

 

Список  использованной литературы:

 

1. Амблер  Т. Практический маркетинг. -- СПб.: Питер, 1999.  

2. Ефимов  А.В. Колористика. -- М.: Стройиздат, 1990.  

3. Бреслав  Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. -- М.: Б.С.К, 2000.  

4. Критсотакис  Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. -- М.: Ось-89, 1997.  

5.Энджел  Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение  потребителей». -- СПб.: Питер, 2000. 

6. Хайн  Т. Все об упаковке. -- М.: Арт-Родник, 1997.  

7. Райс  Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. -- СПб.: Питер, 2000.  

8. Мокшанцев  Р.И. Психология рекламы. -- М.: Инфра-М, 2001.  

9. Леви  М., Бейтс Б. Основы розничной  торговли. -- СПб.: Питер, 2000.  

Информация о работе Перспективные способы упаковки сахара и алкогольных напитков