Перспективные способы упаковки сахара и алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).

На ряду с названием и ценой любая упаковка является важнейшим элементом так называемого маркетингового микса. Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение бренда), делает товар удобным при транспортировке. Покупатели в 78% случаев приобретают товар в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.
.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.Основные этапы создания упаковки: 5
1.1 Задачи при проектировании упаковки. 5
1.2 Использование цветов на упаковке. 7
1.3 Информация на упаковке. 7
1.4 Цвета и форма. 8
1.5 Характер линий. 9
Глава 2. Сахар. 11
2.1 Технология. 12
2.2 Ассортимент. 14
2.3 Требования к качеству. 16
2.4 Упаковка и хранение. 17
Глава 3. Пиво. 21
3.1 История пивоварения. 22
3.2 Рынок пива в России. 27
3.3Упаковка пива. 28
3.4 Процессы, происходящие в пиве при хранении. 31
Список использованной литературы: 34

Работа содержит 1 файл

упаковка.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

     ФГОУ  ВПО Рязанский Государственный  Агротехнологический      Университет им П.А. Костычева 
 
 

                  

                  Кафедра  товароведения и экспертизы

                     
 
 
 
 

               Аналитическая работа

                         по дисциплине 

     «Товароведение  упаковочных материалов»

           На тему: «Перспективные способы

     упаковки  сахара и алкогольных  напитков » 
 
 
 
 
 
 

                                    Выполнила студентка 

                                    3-ого курса 32 группы 

                                    технологического  факультета

                                    по специальности

                                    товароведение и  экспертиза товаров

                                    Лувушкина Ю.А. 
 
 

                 Проверил Кунцевич А.А.. 
             
             
             
             

               Рязань,2010

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

      В настоящее время можно задать вопрос, насколько древней является история упаковки? С тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая, им пришлось самим добывать себе пищу и хранить ее. В Музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфоры, которые использовали для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов.

      До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробами и мешками  из джутовых волокон.

      После 1850 г. производство бумаги стало значительно  дешевле, что позволило использовать ее в качестве упаковочного материала.

      Если  ранее основной целью упаковки являлась сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции  прибавилась информативность, помощь в продажах, функциональность.

      Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).

      На  ряду с названием и ценой любая  упаковка является важнейшим элементом  так называемого маркетингового микса. Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение бренда), делает товар удобным при транспортировке. Покупатели в 78% случаев приобретают товар в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.

      Разработка  упаковки - это комплексная задача, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар. Являясь лишь элементом общего комплекса продвижения, упаковка должна работать стратегически, а не просто соответствовать вкусам заказчика - владельца ТМ.

      Каждый  пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании. Доказано, что активнее всего взгляд покупателе привлекает желтый цвет, Исходя из этого, стоит помнить, что шаблонный подход к упаковке сводит ее ресурс к нулю, тогда как обосновано рискованные решения могут уловить и закрепить ту эмоцию, которая сделает упаковку (следовательно - товар) запоминающимся и желанным.

 

Глава 1.Основные этапы создания упаковки:

 

· Разработка концепции 

· Разработка элементов 

· Тестирование 

      Одной из характеристик, которую необходимо учитывать при создании упаковки - функциональность

      Доказано, что активнее всего взгляд покупателя привлекает желтый цвет, затем следует  ярко оранжевый и красный

      Упаковка - это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и  о производителе. Поэтому на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя  к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. Образ же крупного, хорошо зарекомендовавшего себя в глазах покупателя производителя формируют убедительность и характер обращения к историцизму и традиционализму в образе марки. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: чего покупатели ждут и хотят от известного производителя?

1.1 Задачи при проектировании упаковки.

 

1. Прямой  вызов  

Уверенно  заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам  

Выявление сильных сторон дизайна лидирую- щих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе».  

2. Имитация   

Достижение  максимального сходства с лидером   

Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений.   

3. Наступление   

Атака на более слабые позиции конкурентов  и вытеснение слабых противников. Выделение  марок и корпоративного блока  с помощью изобразительных средств.  

4. Инфильтрация   

Использование ошибок и упущений конкурентов. Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки).  

5. Оборона   

Укрепление  позиций. Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока.   

      После того как стратегия  определена, остается уточнить, на чем  сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне  или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.

1.2 Использование цветов на упаковке.

 

      Некоторые виды продуктов традиционно требуют использования определенных цветов: молочные изделия - белого, зеленого и синего, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные - желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко -фиолетовый), могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.

      Дизайн  упаковки, как известно, определяет первое впечатление потребителя  о товаре. Положительное или отрицательное  отношение к продукту может сформироваться, если цветовое решение упаковки соответствует/ не соответствует жизненным установкам и убеждениям человека.

1.3 Информация на упаковке.

 

      Информация  на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими  и более дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут  быть следующими.

      Самый очевидный способ для выделения  главной информации -- это большой  размер надписи. Можно также использовать принцип контрастности, о котором говорилось ранее, располагая главную надпись на контрастном фоне. Для лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне. Очень осторожно надо подходить к использованию сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское письмо и т.п.). От таких технических приемов, как обводка шрифта по контуру или тени иногда лучше отказаться. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния. Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует ее- либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает - только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.

1.4 Цвета и форма.

 

      Светлые объекты кажутся ближе и крупнее, чем темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие  же объекты холодных цветов. Эти особенности следует учитывать при разработке цветовых решений рельефных элементов и расположении этикеток на поверхности формы. Также необходимо осознавать, что светотень в большей степени заметна на светлом объекте, а темные тона приглушают нюансы светотени. Поэтому для лучшей «читаемости» деталей формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани должны быть теплыми по цвету. Недаром украшающая фасады лепнина делается, как правило, из гипса, светлого камня и крашеного дерева. Для тех частей формы, которые находятся на заднем плане (или которые мы хотим визуально отдалить от зрителя), рационально будет выбрать тёмные тона и холодную гамму.

      Цветовым  и тональным решением можно как  усилить, так и ослабить восприятие формы покупателем. Неудачное колористическое решение может свести на нет старания разработчиков сложной, интересной формы. И очень жаль - произвести упаковку нетрадиционной формы технически непросто, да и затраты на это достаточно высоки.

1.5 Характер линий.

 

      Изменяющаяся  толщина линий может придать  им выразительный и энергичный характер. Такие линии подобны напряженным  мышцам человеческого тела, их применение на упаковке оказывает тонизирующее влияние на покупателя. Плавные линии  ассоциируются с удовольствием от потребления продукта, а также с женским началом. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии - энергичность, неожиданность, взрывной характер, поэтому их целесообразно использовать для передачи информации о добавлении «лишнего» веса, снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность, развал. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию типа «Распродаем все по дешевке с целью выйти из бизнеса».

      Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.

 

Глава 2. Сахар.

 

      Сахар - бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) представляется нам пищевым  продуктом первостепенной необходимости. Обычный сахар, называемый сахарозой, относится к углеводам, которые  считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией. Крахмал также принадлежит к углеводам, но усвоение его организмом происходит медленно. Сахароза же быстро расщепляется в пищеварительном тракте на глюкозу и фруктозу, которые затем поступают в кровоток.

      Глюкоза обеспечивает более половины энергетических затрат организма. Нормальная концентрация глюкозы в крови поддерживается на уровне 80-120 миллиграммов сахара в 100 миллилитрах. Глюкоза обладает способностью поддерживать барьерную функцию печени против токсических веществ благодаря участию в образовании в печени так называемых парных серных и глюкуроновых кислот. Вот почему прием сахара внутрь или введение глюкозы в вену рекомендуется при некоторых заболеваниях печени, отравлениях.

Информация о работе Перспективные способы упаковки сахара и алкогольных напитков