Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:12, отчет по практике
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения.
Введение..................................................................................................................2
1.Анализ коммерческой деятельности предприятия.....................................3
1.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………….3
1.2 Организация торгово-технологического процесса………………………….5
1.3 Характеристика нормативных документов………………………………….6
1.4 Характеристика видов договоров…………………………………………….8
1.5 Характеристика технологического оборудования торгового зала ……… 10
2. Товароведная часть........................................................................................12
2.1 Приемка товаров по количеству и качеству………………………………..12
2.2 Ассортимент товара, представленного в магазине. Расчёт
коэффициентов широты, полноты, устойчивости и обновляемости……........16
Выводы и предложения......................................................................................21
Список используемой литературы...................................................................22
После приемки товаров по количеству и качеству, они становятся собственностью предприятия и переходят на хранение.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале.
При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
Продажа товаров в магазине «Искра» осуществляется через прилавок — по просьбе покупателя продавец взвешивает и упаковывает продукт (если это необходимо), подсчитывает стоимость, выдает его будущему потребителю, при этом взимая необходимую сумму денег, и отбивает чек.
Ассортимент магазина «Искра» представлен всеми группами продовольственных товаров: зерномучные, вкусовые, кондитерские, молочные, мясные, рыбные, яичные товары, пищевые жиры, сахар.
Рассмотрим
ассортимент реализуемой
Таблица 2 Структура ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий
за март-апрель 2011г.
Ассортимент | март | апрель | ||
Реализовано, шт. | Удельный вес, % | Реализовано, бут. | Удельный вес, % | |
1
«Хлеб на молочной сыворотке
в нарезке» 0,42 кг |
109 | 9,15 | 198 | 14,24 |
2 «Нарезной батон» 0,42 кг п/п | 58 | 4,8 | 67 | 4,82 |
3 «Бородинский хлеб в нарезке» 0,40 кг | 73 | 6,12 | 96 | 6,9 |
4 «Барнаульский хлеб» 0,6 кг | 951 | 79 | 1029 | 74,028 |
Всего | 1191 | 100 | 1390 | 100 |
Таким образом получается, что в апреле текущего года удельный вес продуктов таких наименований как «Хлеб на молочной сыворотке в нарезке», «Нарезной батон» увеличился на 5,09 и 0,02 % соответственно. За анализируемый период удельный вес каждого из остальных наименований продукта снизился «Бородинский хлеб в нарезке» - несущественно на 0,78 , а «Барнаульский хлеб» на 4,97 %. Лидером продаж за март- апрель 2011 года является хлеб «Барнаульский» - 79 %.
Теперь рассмотрим ассортимент молочной продукции производства ООО «Торговый дом «Холод» г.Заринск и найдем коэффициенты широты, полноты и новизны.
Ассортимент содержит следующие наименования:
Наименование | Масса, кг | Жирность, % | Вид упаковки, форма |
Молоко | |||
Молоко «Российское» | 0,9 | 2,5 | полипак |
Молоко «Российское» | 0,9 | 3,2 | полипак |
Молоко «Российское» | 0,9 | 6,0 | полипак |
Молоко «Отборное» | 1,0 | 3,8 | полипак |
Молоко топленое | 1,0 | 3,2 | полипак |
Кефир, бифидок | |||
Кефир | 0,9 | 1,0 | пленка |
Кефир | 0,9 | 2,5 | пленка |
Закваска | 0,5 | 2,5 | пленка |
Кисломолочная продукция | |||
Ряженка | 0,5 | 2,5 | пленка |
Варенец | 0,5 | 2,5 | полипак |
Йогурт питьевой (в ассорт.) | 0,5 | 2,5 | т/пак |
Сливки, сметана, простокваша | |||
Сливки питьевые | 0,2 | 10,0 | полипак |
Сметана | 0,2 | 15,0 | стаканчик |
Сметана | 0,4 | 15,0 | стаканчик |
Сметана | 0,2 | 20,0 | стаканчик |
Сметана | 0,4 | 20,0 | стаканчик |
Сметана весовая | 9,0 | 10,0 | бидон |
Творог, творожные изделия | |||
Творог | 5,0 | 5,0 | мешок |
Сыры твердые | |||
Сыр «Российский» | 9,0 | 50,0 | круг, пленка |
Сыр «Элитный» | 3,5 | 50,0 | круг, пленка |
Сыр «Костромской» | 6,0 | 45,0 | круг, пленка |
Сыры мягкие | |||
Сыр «Адыгейский» | 300 гр. | 50,0 | круг |
Сыр «Легенда Алтая» | 250 гр. | 50,0 | круг |
Сыры плавленые | |||
Сыр пл. «Очаковский» сливочный | 150 гр. | 53,0 | стакан |
Масло | |||
Масло «Крестьянское» | 10,0 | 72,5 | монолит |
Масло «Крестьянское» | 400 гр. | 72,5 | контейнер |
Масло топленое | 400 гр. | 99,0 | контейнер |
Чтобы оценить, насколько удачно сформирован ассортимент в данном магазине, следует вычислить коэффициенты широты, полноты, обновляемости и устойчивости.
Широта ассортимента — это количество имеющихся товарных групп, видов товаров, характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты. Действительная широта (Шд) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Применительно к молочной продукции данного магазина получаем:
Кш
=
Таким образом, из 82 производимых продуктов в данном магазине представлено только 28, что составляет 34,1%.
Полнота ассортимента показывает, какую часть фактически имеющиеся в наличии разновидности товара составляют от количества разновидностей, предусматриваемых соответствующими прейскурантами, спецификациями, перечнями. Найдем коэффициент полноты применительно к кисломолочной продукции данного магазина, который рассчитывается как отношение полноты действительной к полноте базовой. Получаем:
Кп
=
Ассортимент сыров представлен на прилавке магазина только на 42,8% из 100 возможных.
Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Ку
=
Следовательно, из 9 видов консервов, представленных на прилавках магазина, устойчивым спросом у потребителей пользуются только 4.
Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что со временем меняются вкусы предпочтения и потребности покупателей, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Степень обновления (новизны) показывает удельный вес новых, ранее не продаваемых видов товаров в общем их количестве, рассчитывается как отношение количества новых товаров к широте действительной.
Кн
=
Новыми являются сыр твердый «Элитный», сыр мягкий «Легенды Алтая». Таким образом, вес новых товаров в их полном количестве составляет 7,14%.
Это
связано с тем, что новинки
не всегда пользуются спросом. Поэтому
в данном магазине новизна ассортимента
незначительна.
Выводы и предложения
В наше время конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества и цены товара. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
Рассмотрев магазин «Искра», ИП Малышевой Е.С. не только снаружи как постоянный покупатель, но и изнутри, становится ясным, какие этапы проходит товар, чтобы попасть из рук производителя к покупателю. Формирование основного ассортимента товаров, на основе хорошо изученного спроса покупателей, его устойчивость, позволяет увеличить обороты продаж. Правильно организованный «путь» продукта способствует максимальному удовлетворению спроса потребителей и получению максимальной прибыли от его реализации.
Магазин «Искра» не отличается качественным обслуживанием, не привлекает яркой рекламой, поэтому проходимость покупателей низкая. Товары повседневного спроса представлены в узком ассортименте, но в большом количестве, что увеличивает количество товаров на полках, но не обеспечивает его продаваемость. Многие товары отсутствуют на прилавках магазина, что вызывает недовольство посетителей.
Итак, чтобы магазин «Искра» смог повысить долю своей прибыли, нужно не только качественно осуществлять обслуживание клиента, но и суметь удовлетворить его потребность так, чтобы он стал постоянным покупателем.
Для уменьшения товарных потерь следует не только правильно хранить продукт, соблюдать его сроки годности, но и уделять внимание изучению скорости продажи товаров для составления более углубленного и по максимуму удовлетворяющего спрос покупателей ассортимента, для более точного определения необходимого для торговли количества товаров во избежание излишек.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: учебник. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 1999.
4. СаНПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Сайты интернета:
http://www.znaytovar.ru
http://www.allbest.ru
Информация о работе Отчет по товароведной практике в «Искра»