Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:12, отчет по практике
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения.
Введение..................................................................................................................2
1.Анализ коммерческой деятельности предприятия.....................................3
1.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………….3
1.2 Организация торгово-технологического процесса………………………….5
1.3 Характеристика нормативных документов………………………………….6
1.4 Характеристика видов договоров…………………………………………….8
1.5 Характеристика технологического оборудования торгового зала ……… 10
2. Товароведная часть........................................................................................12
2.1 Приемка товаров по количеству и качеству………………………………..12
2.2 Ассортимент товара, представленного в магазине. Расчёт
коэффициентов широты, полноты, устойчивости и обновляемости……........16
Выводы и предложения......................................................................................21
Список используемой литературы...................................................................22
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ
по товароведно-торговой
практике
студентки 4 курса, группы 4831,
специальность
«Товароведение и экспертиза товаров»
Косарынцевой Натальи Владимировны
(ИП Малышева,
магазин «Искра»)
Проверил:
Величко Н.Н.
Ф.И.О.
Ст. преподаватель
должность, ученое звание, ученая степень
оценка после защиты отчета
«______»_____________20__г.
подпись
Барнаул
2011
Содержание
Введение..................
1.Анализ
коммерческой деятельности
предприятия...................
1.1
Характеристика торгового
1.2 Организация торгово-технологического процесса………………………….5
1.3
Характеристика нормативных
1.4
Характеристика видов
1.5 Характеристика технологического оборудования торгового зала ……… 10
2. Товароведная
часть.........................
2.1 Приемка товаров по количеству и качеству………………………………..12
2.2 Ассортимент товара, представленного в магазине. Расчёт
Выводы
и предложения.................
Список
используемой литературы....................
Приложения
Введение
В настоящее время повысились требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения. Но подготовка настоящих специалистов ведется не только в учебных заведениях, но и непосредственно на предприятиях. Некоторые предприятия охотно отзываются на просьбу учебных заведений о помощи в подготовке специалистов высокого класса, ведь цель у всех одна – подготовка настоящего профессионала, способного применить свои теоретические знания на практике. Рынок нуждается в высококлассных специалистах. Одной из наиболее востребованных профессий торговли сейчас является товаровед-эксперт.
Целью
данной работы является закрепление
теоретических знаний и приобретение
практических навыков в области
коммерческой деятельности и организации
торгового процесса для профессиональной
подготовленности специалиста товароведа-
Объектом
прохождения товароведно-
Задачи практики:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации;
- ознакомиться с организацией торгового процесса;
- изучить принципы заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товара;
- провести на практике контроль качества и количества;
-
освоить методы оценки
- проанализировать причины возникновения и характер дефектов;
-
изучить ассортимент продукции,
-
изучить основные виды
-
изучить документацию при
-
изучить способы сохранения
-
ознакомиться с методами
1. Анализ коммерческой деятельности предприятия
Торговое
предприятие индивидуального
Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.
Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодняшний день большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.
Магазин «Искра» расположен в спальном районе города, недалеко от остановки, что дает возможность «ловить» покупателей по пути на работу, либо с работы, это делает расположение магазина наиболее выгодным по сравнению с конкурентами. Режим работы магазина с 7:00 до 21:00, без перерыва и выходных. Основной покупатель – это люди со средним достатком.
Магазин находится в пятиэтажном жилом доме на первом этаже, общая площадь — 56,0 м2, из них 34 м2 отведено под складское помещение.
Данным предприятием управляет один человек - директор, ему подчиняются все остальные работники, с каждым из которых в обязательном порядке заключен трудовой договор. Наличие санитарной книжки обеспечивает доступ продавцов и товароведа к работе с продуктами питания.
Схема коммерческой деятельности предприятия выглядит следующим образом:
Ближайшим конкурентом
1.2 Организация торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Он включает в себя следующие элементы:
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями, составление заявок, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
В магазине «Искра»
используют одну схему торгово-технологического
процесса: закупка – разгрузка -
приемка в зону хранения – размещение
в торговом зале – отпуск товара.
1.3 Характеристика нормативных документов
На каждом торговом предприятии обязательно должны быть нормативные документы, регламентирующие коммерческую деятельность данной организации. В рассматриваемом магазине к ним относятся:
Наличие всех этих документов проверяет тот или иной контролирующий орган, при этом за их отсутствие предприятие может понести наказание в виде штрафов.
Свидетельство представляет собой - документ строгой отчетности, который имеет учетную серию и номер.
Свидетельство содержит:
Информация о работе Отчет по товароведной практике в «Искра»