Отчет по производственной практике в магазине ООО «Атриум»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:54, отчет по практике

Описание работы

Для закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов была пройдена производственная практика в магазине ООО «Атриум»
В процессе прохождения производственной практики было проведено: - изучение устава организации,
- системы управлении и производственной структуры организации,
- содержания экономической, организационной, управленческой работы магазина ООО «Атриум».

Работа содержит 1 файл

Торговая лига практика.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

         Динамика  товарооборота, издержек обращения и прибыли

                        магазина №164 ЗАО «ТОРГОВАЯ ЛИГА» в 2007 г.

 №

п/п

  

 Месяц

Товаро

оборот

т.руб

  Торговая  

   наценка

  Издержки

  обращения 

   Чистая 

   Прибыль

  Тыс.

 руб.

% к

 т/об

 Тыс.

 руб.

% к

 т/об

 Тыс.

 руб.

% к

 т/об

1    2    3   4   5   6   7   8   9
1 Январь 1624.4 298.2 18.35 178.2 10.97 120.0 7.39
2 Февраль 1495.6 262.6 17.56 155.5 10.40 107.1 7.16
Март 1633.1 283.8 17.38 169.0 10.35 114.8 7.03
4 Апрель 1620.7 283.0 17.46 171.8 10.60 111.2 6.86
5 Май 1879.9 325.6 17.32 193.2 10.28 132.4 7.04
6 Июнь 1955.7 340.3 17.40 172.7 8.83 167.6 8.57
7 Июль 2028.8 354.7 17.48 167.6 8.26 187.1 9.22
8 Август 1888.2 388.2 20.55 208.1 11.02 180.1 9.54
9 Сентябрь 1804.3 322.2 17.85 184.4 10.22 137.8 7.64
10 Октябрь 1901.9 343.9 18.08 182.9 9.62 161.0 8.47
11 Ноябрь 2007.5 381.2 19.06 212.8 10.64 168.4 8.42
12 Декабрь 2703.6 505.5 18.69 273.9 10.13 231.6 8.57
  ИТОГО 22536.6 4088.9 18.14 2269.8 10.07 1819.1 8.07
 
 

                   Таблица 4

         Динамика  товарооборота, издержек обращения и прибыли

             магазина №164 ЗАО «ТОРГОВАЯ ЛИГА» в 2008 г.

 №

п/п

 
 
  Месяц
Товаро

оборот

т.руб

  Торговая  

   Наценка

  Издержки

  обращения 

   Чистая 

   прибыль

  Тыс.

 руб.

% к

 т/об

 Тыс.

 руб.

% к

 т/об

 Тыс.

 руб.

% к

 т/об

1    2    3   4   5   6   7   8   9
1 Январь 2204.4 418.4 18.98 228.1 10.35 190.3 8.63
2 Февраль 2010.0 381.5 19.01 199.4 9.92 182.1 9.06
3 Март 2194.4 416.5 18.08 216.3 9.86 200.2 9.12
4 Апрель 2300.3 436.6 18.48 219.9 9.56 216.7 9.42
5 Май 2564.0 487.6 18.05 247.3 9.64 240.3 9.37
6 Июнь 2322.4 440.8 19.11 221.0 9.52 219.8 9.44
7 Июль 2419.4 461.1 17.99 234.5 9.69 226.6 9.37
8 Август 2622.8 497.8 18.14 258.1 9.84 239.7 9.24
9 Сентябрь 2608.0 495.0 18.77 256.3 9.86 238.7 9.05
10 Октябрь 2638.6 500.8 19.02 259.8 9.85 241.0 9.19
11 Ноябрь 2622.8 497.8 18.81 257.0 9.80 240.8 9.18
12 Декабрь 3154.5 598.8 19.44 311.4 9.84 287.4 9.24
  ИТОГО 29661.6 5628.9 18.98 2905.3 9.79 2723.6 9.18
 

      Рост  товарооборота с 22536.6 тыс.руб. в 2007 г. до 29661.6 тыс.руб (на 31.6 %), а чистой прибыли с 1819.1 до 2723.6 тыс.руб. (на 49.7%).

      В приведенных ниже таблице 5 приведены количественные данные о структуре товарооборота магазина №164 ЗАО «Торговая лига» и изменениях отдельных ассортиментных позиций в 2007 и 2008 гг.

                                           Таблица 5

    Структура товарооборота магазина№164 ЗАО «ТОРГОВАЯ ЛИГА» в 2007-2008 г.г.

  №

п/п

 
   Группа товаров 
       Товарооборот Изме-

нение

  %

   2007 г     2008 г.
Тыс.руб.   % Тыс.руб   %
  1 Гастрономия 2433.9 10.8 3144.1 10.6 -0.2
  2 Кисло-молочные продукты 1171.9 5.2 1512.7 5.1 -0.1
  3 Масло-жировая продукция 1081.8 4.8 1483.1 5.0 +0.2
  4 Вкусовые товары 1104.3 4.9 1364.4 4.6 -0.3
  5 Бакалейные  товары 2298.7 10.2 2995.8 10.1 -0.1
  6 Вино-водочные изделия 2884.7 12.8 3974.7 13.4 +0.6
  7 Пиво 1825.5 8.1 2343.3 8.1 0.0
  8 Табачные изделия   698.6 3.1   860.2 2.9 -0.2
  9 Кондитерские  изделия 2681.8 11.9 3500.1 11.8 -0.1
10 Хлебо-булочные изделия   721.2 3.2   978.8 3.3 +0.1
11 Овощи-фрукты   924.0 4.1 1275.4 4.3 +0.2
12 Мясные полуфабрикаты 1171.9 5.2 1542.4  5.2 0.0
13 Детское питание   631.0 2.8   860.2 2.9 +0.1
14 Консервы   946.5 4.2 1216.1 4.1 -0.1
15 Рыба и морепродукты   991.6 4.4 1364.4 4.6 +0.2
16 Мороженое   405.7 1.8   504.2 1.7 -0.1
17 Торты   428.2 1.9   474.6 1.6 -0.3
18 Сопутствующие товары   135.2 0.6   267.0 1.1 +0.5
 

      Количественный  анализ структуры товарооборота  не позволил выявить сколь-либо существенных ее изменений в течение изучаемого периода: отметить можно лишь традиционно высокий удельный вес пива и вино-водочных изделий, а также гастрономической и бакалейной продукции высокого качества. Увеличение почти в два раза доли сопутствующих товаров позволяет говорить о их хороших перспективах.

      Деятельность  магазина №164 ЗАО «Торговая лига», как и любого другого коммерческого предприятия, связана с определенными затратами финансовых, трудовых, материальных и других ресурсов, формирующих издержки обращения. Состав и структура издержек обращения исследуемого магазина представлены в таблице 6, из которых следует, что структура этих издержек в 2008 году по сравнению с 2007 годом изменилась незначительно. Абсолютные и относительные изменения отдельных статей издержек обращения обусловлены прежде всего вышеупомянутой инфляцией, то есть ростом цен на потребляемые в торгово-технологическом процессе сырье и материалы.  

                                                                 Таблица 6.

           Издержки обращения  магазина№164 ЗАО «Торговая лига» в 2007-2008 гг.

      Статья 

     издержек

       2007 год        2008 год
  Сумма, тыс.руб. Удельный            вес, %  Сумма, тыс.руб. Удельный      вес, %
1. Затраты на оплату 

   труда

 
  1084.8
 
   47.79
 
  1456.7
 
  50.14 
2. Транспортные

   расходы

 
   146.9
 
    6.47
 
   209.5    
 
   7.21
3. Плата за заемные

   ресурсы

 
   156.7
 
    6.90
 
   178.4
 
   6.14
4. Услуги связи, ком-

   мунальные  платежи

 
   144.4
 
    6.36
 
   180.7
 
   6.22
5. Хозяйственные

   нужды

 
   181.8
 
    8.01
 
   230.1
 
   7.92
 
6. Реклама
 
    17.9
 
    0.79
 
    15.7
 
   0.54
 
7. Налоги
 
    55.2
 
    2.43
 
    74.9
 
   2.58
 
8. Аренда
 
    31.6
 
    1.39
 
    45.3
 
   1.56
 
9. Охрана
 
     3.2
 
    0.14
 
     5.2
 
   0.18
 
10.Прочие  расходы
 
   447.3
 
   19.70
 
   508.7
 
  17.51
 
ИТОГО за год
 
  2269.8
 
  100.00
 
  2905.3
 
100.00
 

      Однако  из представленных выше таблицы достаточно явно прослеживается тенденция повышения в общей структуре издержек удельного веса затрат на оплату труда, что, учитывая увеличение абсолютной величины этих затрат в 2008 году на 34.2% и неизменность числа работников, свидетельствует об улучшении материального положения персонала магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственное регулирование деятельности предприятия

      Основной  вид деятельности ООО «Атриум» - розничная торговля продуктами питания. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляются оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется бухгалтерский учет.

      Законодательство  о регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации основывается на Конституции  Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, законодательства о техническом регулировании, законодательства о защите прав потребителей, законодательства об общественных объединениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

      Законы  и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в  области розничной торговли, общественного  питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

      По  вопросам регулирования розничной  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания населения  в Российской Федерации принимаются  муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

      Основными принципами регулирования розничной  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания населения  в Российской Федерации являются:

      1) обоснованность и объективность применения мер регулирования розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации, гармонизация механизмов регулирования с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Атриум»