Отчет по производственной практике в магазине ООО «Атриум»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:54, отчет по практике

Описание работы

Для закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов была пройдена производственная практика в магазине ООО «Атриум»
В процессе прохождения производственной практики было проведено: - изучение устава организации,
- системы управлении и производственной структуры организации,
- содержания экономической, организационной, управленческой работы магазина ООО «Атриум».

Работа содержит 1 файл

Торговая лига практика.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Введение

      Торговля  входит в число ведущих бюджетообразующих  отраслей экономики Ивановской области  и является одной из основных отраслей, определяющих направление и результаты развития региона.

      Положительная динамика роста оборота розничной  торговли за последние годы обусловлена увеличением реальных доходов населения и соответственно ростом покупательской способности.

      Как можно видеть розничная торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечении населения. При ее посредстве  осуществляется  рыночное  согласие товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств в бюджет города.

      Для закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов была пройдена производственная практика в магазине ООО «Атриум»

      В процессе прохождения производственной практики было проведено: -  изучение  устава организации,

- системы управлении и производственной структуры организации,  

- содержания экономической, организационной, управленческой работы магазина  ООО «Атриум». 
 
 
 
 
 
 

Основные  цели и задачи предприятия

      ООО «Атриум» начинает свою историю  с 18 декабря 2005 года. Магазин расположен по адресу:

      Юр. адрес: г. Иваново, ул. М. Василевского д.17 кв.65

      Фак.адрес: г. Иваново, ул. Кудряшова д. 79.

      Общество  является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. Общество создано на неограниченный срок.

      Целью создания Общества является получение  прибыли.

      Основным  предназначением Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей города Иванов в продуктах питания.

      Основным  предназначением предприятия является:

    • розничная продажа продуктов питания

      Во  главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняется:

-  заместитель;

- главный бухгалтер.

      В магазине ООО «Атриум» представлен широкий ассортимент продуктов питания, как ивановских производителей, так и ведущих российских фирм. За годы работы,  магазин зарекомендовал себя, как магазин с высоким качеством предоставляемых услуг.

      Торговля  осуществляется через прилавок. Приведенные данные показывают традиционно высокий удельный вес в ассортиментной структуре магазина вино-водочных, гастрономических и кондитерских изделий. Торговля табачными изделиями, мороженым, тортами, соками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  технико-экономические  показатели деятельности предприятия

      Стационарная розничная торговля структурно подразделяется на рыночную, мелкорозничную и стационарную торговлю.

      Доля  объектов мелкорозничной торговли пока еще достаточно велика. Это четвертая  часть от общего количества розничных  предприятий. В настоящее время  по данным муниципальных образований в Ивановской области действует 1430 киосков и павильонов. Однако стационарная розничная торговля постепенно вытесняет мелкорозничную. Так, за 2008 год количество объектов мелкорозничной торговли сократилось на 103 единицы, из них большинство ликвидировано в областном центре.

      В структуре розничной торговли наибольший сегмент занимают магазины. Всего  на территории Ивановской области по состоянию на 01.01.2009 действует 4188 магазинов розничной торговли, из них 1503 - продовольственных магазинов, 1630 - непродовольственных и 1055 магазинов смешанной формы торговли. В процентном выражении соотношение соответственно таково: 36% , 39% и 25% .

      В среднем на 1000 человек в области  приходится 3,8 магазина. В 2009 году в Ивановской области введено в строй 180 магазинов. При этом промтоварных магазинов открыто в 2 раза больше, чем продовольственных. Следует отметить, что в сельской местности по-прежнему преобладают магазины со смешанным ассортиментом товаров, их доля в общем числе магазинов муниципальных районов составляет почти 40%, тогда как в городских округах - не более 15%.

      Обеспеченность  населения Ивановской области торговыми  площадями составляет 252 кв. метра  на 1000 человек. Наибольшей обеспеченностью  торговыми площадями среди городских округов характеризуется город Шуя - 528 кв. метров на 1000 жителей. В городском округе Иваново на 1000 человек приходится 343 кв. метра. В муниципальных районах средний показатель колеблется от 124 до 438 кв. метров .

      Средний уровень обеспеченности населения Ивановской области торговыми площадями явно недостаточен. По этому показателю наша область пока отстает от соседних регионов. Так, на 1000 жителей в городе Москве в настоящее время приходится 523 кв. метра, в Московской области - 425 кв. метров, в Ярославской области - 452 кв. метра, во Владимирской - 380 кв. метров.

      В последние годы темпы прироста организаций  и предприятий данной сферы снизились. На сегодняшний день развитие сети розничной торговли происходит не столько  за счет ее количественного изменения, сколько за счет изменения качества и структуры. Происходит перепрофилирование магазинов, смена владельцев, укрупнение и реконструкция объектов розничной торговли.

      Развитие  материально-технической базы торговли осуществляется по следующим направлениям:

      - реконструкция ранее используемых  помещений; 

      - внедрение прогрессивных форм  и методов торговли;

      - сокращение внемагазинных форм  торговли;

      - ввод в эксплуатацию новых  торговых помещений. 

      За  последние годы введены новые  торговые площади. Реализованы крупные проекты в сфере стационарной розничной торговли: "Серебряный город", "Главмаг", "Евро-Пульс", "БисМарк", «Метро», «Реал», "Бимарт", "Домашний склад", торговый дом "Петровский" и другие. Постепенно складывается современная инфраструктура торговли, усиливаются тенденции к совершенствованию организации торговых процессов. При открытии новых магазинов активно внедряются новые технологии продаж. Сегодня все популярнее становится самообслуживание, что во многом обусловлено автоматизацией учета и товародвижения.

      Наряду  с крупноформатными предприятиями  получают развитие фирменные, специализированные и узкоспециализированные магазины. Развивается в области и сетевая  торговля, в том числе по франчайзингу. На потребительский рынок Ивановской области вышли две сравнительно крупные российские продовольственные сетевые компании - "Магнит" и "Как раз". По системе франчайзинга работают и специализированные магазины "Ароматный мир", реализующие алкогольную продукцию. Сложную бытовую технику, товары для дома, дачи и отдыха можно приобрести в магазинах широко известных российских сетевых операторов: "Эльдорадо" и "Техносила". Модную одежду и обувь представляют такие федеральные и международные компании, как "ABC", "SASCH", "Savage", "Stokman", "OGGI", "Sela", "Mexx", "Mango", "5 карманов"; спортивные товары - "Спортмастер" и "Adidas"; косметическую и парфюмерную группу - фирма "Л`Этуаль" и другие.

      Следует отметить, что основная масса предприятий  розничной торговли функционирует  в областном центре. В городских  округах конкурентная среда способствует улучшению дизайна объектов розничной торговли, оснащению их современным оборудованием, расширению ассортимента товаров, повышению качества обслуживания и развитию сети дополнительных услуг. Уровень товарной насыщенности в городских округах достаточно высок.

      В целом розничная торговля имеет  достаточный потенциал для дальнейшего  развития и роста сети в городе Иваново.

      В таблице 1 приведены данные по товарообороту магазина №164 ЗАО «Торговая лига» в разрезе кварталов 2007 и 2008 годов. Как видно из таблицы, абсолютные значения выручки непрерывно растут. Очевидно, что выявленная положительная динамика не может быть обусловлена исключительно инфляционными тенденциями. В данном случае рост товарооборота является многофакторным – здесь имеют значение и эффективность менеджмента, и продуманная ценовая, ассортиментная политика, и оптимизация торгово-технологического процесса и ряд других положительных моментов. Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина №164 ЗАО «Торговая лига» в 2007-2008 гг. приведены в таблице. 
 

Таблица 2.

           Товарооборот магазина №164 ЗАО «Торговая лига» в 2007-2008 гг.

 
Товарооборот
       2007 год        2008 год
 
  тыс.руб.
 В % к

1999 г.

 
  тыс.руб.
 В % к

2007 г.

1 квартал:     4753.1   117.5     5898.6   124.1
2 квартал:     5456.3   125.5     6984.1   128.0
3 квартал:     5721.3   140.5     7649.4   133.7
4 квартал:     6606.0   136.7     9129.5   138.2
Итого за год:    22536.7   130.3    29661.6   131.6
 

      Основные  показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «Торговая лига» в 2007-2008 гг. приведены в таблице 2. 

                                                                  Таблица 2.

  Основные показатели  хозяйственной деятельности  магазина №164 ЗАО «Торговая лига»

      В 2007 – 2008 гг.

 

            ПОКАЗАТЕЛЬ

          Значение (тыс.руб.)  
     2007 г.      2008 г.
Выручка (товарооборот)     22536.6     29661.6
Торговая  наценка      4088.9      5628.9
Расходы      2269.8      2905.3
Прибыль      1819.1      2723.6
 

      Успешное  функционирование магазина в последние годы во многом обеспечивается грамотными и опытными работниками, а также правильно выбранной стратегией управления персоналом, основанной на сочетании административных, социально-психологических и экономических методов управления.

      Основной целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является выявление резервов повышения эффективности его работы. Одним из основных показателей эффективности деятельности торгового предприятия является выручка от реализации товаров или товарооборот. В таблицах 3  и 4 представлены данные по товарообороту, торговой наценке, издержкам обращения и прибыли по месяцам 2007 и 2008 гг.. Анализ этих данных позволяет сделать некоторые выводы.

      Очевидно, что на протяжении 2007-2008 гг. магазин  работал стабильно, непрерывно наращивая товарооборот. Отсутствие резких всплесков на представленных диаграммах свидетельствует прежде всего о грамотном руководстве магазином, правильно выбранными стратегиями управления издержками обращения и прибылью.

                                                           Таблица 3

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Атриум»