Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:54, отчет по практике
Для закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов была пройдена производственная практика в магазине ООО «Атриум»
В процессе прохождения производственной практики было проведено: - изучение устава организации,
- системы управлении и производственной структуры организации,
- содержания экономической, организационной, управленческой работы магазина ООО «Атриум».
Торговля
входит в число ведущих
Положительная динамика роста оборота розничной торговли за последние годы обусловлена увеличением реальных доходов населения и соответственно ростом покупательской способности.
Как можно видеть розничная торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечении населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласие товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств в бюджет города.
Для закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов была пройдена производственная практика в магазине ООО «Атриум»
В процессе прохождения производственной практики было проведено: - изучение устава организации,
- системы управлении и производственной структуры организации,
- содержания
экономической, организационной, управленческой
работы магазина ООО «Атриум».
ООО «Атриум» начинает свою историю с 18 декабря 2005 года. Магазин расположен по адресу:
Юр. адрес: г. Иваново, ул. М. Василевского д.17 кв.65
Фак.адрес: г. Иваново, ул. Кудряшова д. 79.
Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. Общество создано на неограниченный срок.
Целью создания Общества является получение прибыли.
Основным предназначением Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей жителей города Иванов в продуктах питания.
Основным предназначением предприятия является:
Во главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняется:
- заместитель;
- главный бухгалтер.
В магазине ООО «Атриум» представлен широкий ассортимент продуктов питания, как ивановских производителей, так и ведущих российских фирм. За годы работы, магазин зарекомендовал себя, как магазин с высоким качеством предоставляемых услуг.
Торговля
осуществляется через прилавок. Приведенные
данные показывают традиционно высокий
удельный вес в ассортиментной структуре
магазина вино-водочных, гастрономических
и кондитерских изделий. Торговля табачными
изделиями, мороженым, тортами, соками.
Стационарная розничная торговля структурно подразделяется на рыночную, мелкорозничную и стационарную торговлю.
Доля объектов мелкорозничной торговли пока еще достаточно велика. Это четвертая часть от общего количества розничных предприятий. В настоящее время по данным муниципальных образований в Ивановской области действует 1430 киосков и павильонов. Однако стационарная розничная торговля постепенно вытесняет мелкорозничную. Так, за 2008 год количество объектов мелкорозничной торговли сократилось на 103 единицы, из них большинство ликвидировано в областном центре.
В структуре розничной торговли наибольший сегмент занимают магазины. Всего на территории Ивановской области по состоянию на 01.01.2009 действует 4188 магазинов розничной торговли, из них 1503 - продовольственных магазинов, 1630 - непродовольственных и 1055 магазинов смешанной формы торговли. В процентном выражении соотношение соответственно таково: 36% , 39% и 25% .
В среднем на 1000 человек в области приходится 3,8 магазина. В 2009 году в Ивановской области введено в строй 180 магазинов. При этом промтоварных магазинов открыто в 2 раза больше, чем продовольственных. Следует отметить, что в сельской местности по-прежнему преобладают магазины со смешанным ассортиментом товаров, их доля в общем числе магазинов муниципальных районов составляет почти 40%, тогда как в городских округах - не более 15%.
Обеспеченность
населения Ивановской области торговыми
площадями составляет 252 кв. метра
на 1000 человек. Наибольшей обеспеченностью
торговыми площадями среди
Средний уровень обеспеченности населения Ивановской области торговыми площадями явно недостаточен. По этому показателю наша область пока отстает от соседних регионов. Так, на 1000 жителей в городе Москве в настоящее время приходится 523 кв. метра, в Московской области - 425 кв. метров, в Ярославской области - 452 кв. метра, во Владимирской - 380 кв. метров.
В последние годы темпы прироста организаций и предприятий данной сферы снизились. На сегодняшний день развитие сети розничной торговли происходит не столько за счет ее количественного изменения, сколько за счет изменения качества и структуры. Происходит перепрофилирование магазинов, смена владельцев, укрупнение и реконструкция объектов розничной торговли.
Развитие материально-технической базы торговли осуществляется по следующим направлениям:
-
реконструкция ранее
- внедрение прогрессивных форм и методов торговли;
- сокращение внемагазинных форм торговли;
- ввод в эксплуатацию новых торговых помещений.
За последние годы введены новые торговые площади. Реализованы крупные проекты в сфере стационарной розничной торговли: "Серебряный город", "Главмаг", "Евро-Пульс", "БисМарк", «Метро», «Реал», "Бимарт", "Домашний склад", торговый дом "Петровский" и другие. Постепенно складывается современная инфраструктура торговли, усиливаются тенденции к совершенствованию организации торговых процессов. При открытии новых магазинов активно внедряются новые технологии продаж. Сегодня все популярнее становится самообслуживание, что во многом обусловлено автоматизацией учета и товародвижения.
Наряду
с крупноформатными предприятиями
получают развитие фирменные, специализированные
и узкоспециализированные магазины.
Развивается в области и
Следует отметить, что основная масса предприятий розничной торговли функционирует в областном центре. В городских округах конкурентная среда способствует улучшению дизайна объектов розничной торговли, оснащению их современным оборудованием, расширению ассортимента товаров, повышению качества обслуживания и развитию сети дополнительных услуг. Уровень товарной насыщенности в городских округах достаточно высок.
В
целом розничная торговля имеет
достаточный потенциал для
В
таблице 1 приведены данные по товарообороту
магазина №164 ЗАО «Торговая лига» в разрезе
кварталов 2007 и 2008 годов. Как видно из таблицы,
абсолютные значения выручки непрерывно
растут. Очевидно, что выявленная положительная
динамика не может быть обусловлена исключительно
инфляционными тенденциями. В данном случае
рост товарооборота является многофакторным
– здесь имеют значение и эффективность
менеджмента, и продуманная ценовая, ассортиментная
политика, и оптимизация торгово-технологического
процесса и ряд других положительных моментов.
Основные показатели торгово-хозяйственной
деятельности магазина №164 ЗАО «Торговая
лига» в 2007-2008 гг. приведены в таблице.
Таблица 2.
Товарооборот магазина №164 ЗАО «Торговая лига» в 2007-2008 гг.
Товарооборот |
2007 год | 2008 год | ||
тыс.руб. |
В % к
1999 г. |
тыс.руб. |
В % к
2007 г. | |
1 квартал: | 4753.1 | 117.5 | 5898.6 | 124.1 |
2 квартал: | 5456.3 | 125.5 | 6984.1 | 128.0 |
3 квартал: | 5721.3 | 140.5 | 7649.4 | 133.7 |
4 квартал: | 6606.0 | 136.7 | 9129.5 | 138.2 |
Итого за год: | 22536.7 | 130.3 | 29661.6 | 131.6 |
Основные
показатели торгово-хозяйственной деятельности
магазина «Торговая лига» в 2007-2008 гг. приведены
в таблице 2.
Основные показатели хозяйственной деятельности магазина №164 ЗАО «Торговая лига»
В 2007 – 2008 гг.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Значение (тыс.руб.) | |
2007 г. | 2008 г. | |
Выручка (товарооборот) | 22536.6 | 29661.6 |
Торговая наценка | 4088.9 | 5628.9 |
Расходы | 2269.8 | 2905.3 |
Прибыль | 1819.1 | 2723.6 |
Успешное функционирование магазина в последние годы во многом обеспечивается грамотными и опытными работниками, а также правильно выбранной стратегией управления персоналом, основанной на сочетании административных, социально-психологических и экономических методов управления.
Основной целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является выявление резервов повышения эффективности его работы. Одним из основных показателей эффективности деятельности торгового предприятия является выручка от реализации товаров или товарооборот. В таблицах 3 и 4 представлены данные по товарообороту, торговой наценке, издержкам обращения и прибыли по месяцам 2007 и 2008 гг.. Анализ этих данных позволяет сделать некоторые выводы.
Очевидно, что на протяжении 2007-2008 гг. магазин работал стабильно, непрерывно наращивая товарооборот. Отсутствие резких всплесков на представленных диаграммах свидетельствует прежде всего о грамотном руководстве магазином, правильно выбранными стратегиями управления издержками обращения и прибылью.
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Атриум»