Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:00, отчет по практике
Учебная практика пройдена в универсаме «Татьяна», который осуществляет розничную торговлю и принадлежит Яцук Т. А.
ЦЕЛЬ: познакомиться и изучить правила работы на торговом предприятии
ЗАДАЧИ: изучить организацию торгового процесса; познакомится с техникой безопасности и охраной труда; научиться пользоваться торговым оборудованием; изучить правило размещения в торговом зале и т. д.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Условия труда в магазине
3. Организация торгового процесса
1. Приемка товара
2. складское помещение
3. подготовка товара к продаже
4. выкладка товара
5. реализация товара
6. санитарно-гигиенические требования
7. техника безопасности
4. Оборудование
5. Информация о товаре
6. Заключение
7. Список литературы
Особые
требования предъявляются к освещению
магазинов. Оно должно быть равномерным,
достаточно интенсивным, но не ослепляющим.
Важно, чтобы освещение не искажало фактический
цвет товаров.
3.1Приемка товара
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. Приемка товара осуществляется с утра и до обеда. Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров. Основными элементами процесса приемки различных товаров является:
1.ознакомление
с сопроводительными
2. проверка
соответствия наименования
3. проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
4. проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
5. вскрытие тары;
6.документальное
оформление результатов
Порядок
и сроки приемки, а также ее
документальное оформление регулируется
инструкциями «О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка товаров по количеству:
1) сопоставляют
количество тарных мест, товарных
единиц, метров, массу брутто с
данными сопроводительных
2) Товары принимают
одновременно со вскрытием
Приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица. Сроки поставки:
1. при одногородней - не позднее 10 дней;
2. при иногородней - не позднее 20 дней со дня получения.
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.
Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком.
3.2 складское помещение
После приемки товар доставляют в складское помещение, для его последующего хранения. Склад располагается непосредственно в самом магазине.
При размещении
товара на складе создаются определенные
условия для его лучшего хранения. Т.е.
всегда поддерживается определенный температурный
режим. Влажность воздуха соответствует
стандартам. При хранении товара соблюдается
правило товарного соседства. Скоропортящиеся
товары хранят в торговом зале в холодильниках.
Размещая товар, учитываются все его свойства.
Подготовку товара к продаже проводит продавец, эта операция заключается в распаковке и фасовке. При дальнейшем попадании в торговый зал товар распаковывают, освобождая от линии упаковки.
При выкладке товара в торговый зал обязательно соблюдается правило товарного соседства. Товар в магазине размещают с учетом спроса на него. Поэтому за ним закреплено определенное место. Покупатели быстро находят нужный им товар, не прибегая к помощи других.
Перед реализацией товара оформляются ценники. На нем располагается информация о наименовании товара, его цене, массе нетто. В магазине имеются две кассы, где по штрих кодам определяют товар, его цену, количество. При работе с клиентами все продавцы и кассиры очень вежливы. Кассир четко называет общую стоимость покупку, затем, получив от покупателя деньги, он пробивает чек и отдает его вместе со сдачей.
В магазине « Татьяна» соблюдаются все санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПиНа). Ежедневно по окончанию работы производится влажная уборка (протираются полки, витрины, стекла, мойка полов), генеральная уборка- раз в месяц.
Так же до начала работы продавцы должны обязательно вымыть руки, одеть спецодежду.
Магазин
полностью отвечает всем техническим
и противопожарным требованиям.
Каждый сотрудник обязательно проходит
обучение по техники безопасности.
В Универсаме имеются
26 холодильных оборудований как горизонтальных
и вертикальных витрин для различных
видов товаров: молочных продуктов,
колбасных и сырных изделий, мороженного,
пива и т. д., так же магазин оборудован
стеллажами. Для взвешивания имеются электронные
весы( 3 шт.) На кассе расположены 2 кассовых
аппарата.
Ассортимент продукции в магазине «Татьяна» разнообразен: хлебобулочные, колбасные, мясные, макаронные изделия; молочная, консервная продукция; кондитерские изделия, чай, кофе и т. д.
Рассмотрим ассортимент одной группы товаров (майонеза). Сравним маркировку трех образцов и рассчитаем полноту ассортимента.
В магазине «Татьяна» я купила три продукта одного наименования трех различных производителей и рассмотрела маркировку этих продуктов.
Образец №1.
Основополагающая информация:
Майонез «золотой оливковый».
Производитель: ООО Производительная Компания «Тогрус» 142040 Россия, М.О., Домодедовский район, д. Пестово, строение №1 «Б», тел. (495)747-94-47 www.togrus.ru
Номинальный объем: 900г.
Температура хранения и срок годности: от 0ºС до +10ºС вкл.- 120суток; свыше + 10ºС до +14ºС вкл. -40 суток ; свыше +14ºС до +18ºС вкл.- 20 суток.
Дата изготовления и упаковки: 07.07.2011
Коммерческая информация:
ГОСТ 30004.1-93.
Штрих-код 4620001500420
Потребительская информация:
Состав: вода питьевая, масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, модифицированный крахмал, соль поваренная пищевая, сахар- песок, яичный желток, уксусная кислота, консервант бензоат натрия, ароматизаторы идентичные натуральным: оливки, сливки, горчица, пищевой краситель бета-каротин. Продукт не содержит компонентов, полученных из генетических модифицированных источников.
Массовая доля жира:25%
Пищевая ценность в 100 г продукта: жир- 25г., белок- 0,1г., углеводы- 3,6г.
Энергетическая
ценность в 100г продукта: 241 кКал.
Образец №2
Основополагающая информация:
Майонез классический « Кушать подано»
Производитель: ООО «компания СКИТ» 115516, Россия, Москва, Кавказский б-р,59 стр.2. Юридический адрес: 117630, Россия, Москва, ул. Академика Челомея, д.8, корп.3, тел.: (495) 312-51-01, www.Skitcom.ru.
Номинальный объем: 450г.
Температура хранения и срок годности: от 0ºС до 16ºС -150 суток; от 6ºС до 18ºС – 45 суток.
Дата изготовления и упаковки: 11.07.2011
Коммерческая информация:
ГОСТ 30004.1-93.
Штрих-код 4601363001237
Потребительская информация:
Состав: вода питьевая, масло подсолнечное, масло рапсовое, загуститель Е1414, сахар-песок, соль поваренная пищевая, сухой желток, регулятор кислотности кислота уксусная, стабилизаторы: Е 415, Е 1450; красители экстракты натуральных каротинов, ароматизатор горчицы идентичный натуральному.
Массовая доля жира: 25%.
Пищевая ценность в 100г продукта: жир- 25г., белок- 0,35г., углеводы- 4,6г.
Энергетическая
ценность в 100г продукта: 244,8 кКал.
Образец № 3
Основополагающая информация:
Майонез «Добавкин» деликатесный.
Производитель: ООО «Курская масложировая компания», Россия, г.Курск, ул. Хуторская,16Г. Тел (4712) 50-00-05; www.dobavkin.ru.
Номинальный объем: 900г.
Температура хранения и срок годности: от 0ºС до +10ºС вкл.- 120суток; свыше + 10ºС до +14ºС вкл. -60 суток ; свыше +14ºС до +18ºС вкл.- 20 суток.
Дата изготовления и упаковки: 20.07.2011
Коммерческая информация:
ГОСТ 30004.1-93.
Штрих-код 4607041162191
Потребительская информация:
Состав: вода, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, загуститель стабилизатор INS 1150, сахар, соль поваренная «Экстра», кислота уксусная, консервант- сорбат калия, ароматизатор, идентичный натуральному- горчица, краситель пищевой –бета- каротин.
Массовая доля жира: 35%
Пищевая ценность в 100г продукта: жир- 35,0 г., белок- 1,4., углеводы- 4,8г.
Энергетическая ценность в 100г продукта: 333 кКал.
Проанализировав
маркировку трех образцов продукта, мы
видим, она содержит всю необходимую информацию
для покупателя и соответствует ГОСТ 51074-03
Рассчитаем полноту ассортимента майонеза в Универсаме «Татьяна».
В магазине «Татьяна» реализуется три вида майонеза: высококалорийный, среднекалорийный и низкокалорийный.
Полнота действительная - 3
Полнота базовая – 4
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине