Отчет по практике ЗАО Тандер

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:42, отчет по практике

Описание работы

В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Содержание

Введение.
1. Характеристика предприятия.
2. Организация торгового процесса на предприятии.
3. Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров.
4. Основные виды торгового оборудования и условия его размещения.
5. Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия.
6. Условия и режимы хранения товаров.
Заключение.
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет Тандер.docx

— 43.81 Кб (Скачать)

     Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.

     Обратный  пробег транспорта груженый – из магазинов  на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.

     Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

     Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:

     – зона разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения;

     – экспедиция приемки товара, в том  числе с операциями по приемке  продукции по количеству и качеству;

     – основная зона хранения;

     – зона погрузки транспортных средств, которая  располагается вне зоны хранения и комплектования.

     Перечисленные операционные зоны склада связаны между  собой проходами.

     Зона  разгрузки транспортных средств  примыкает к экспедиции приемки  товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки  товара используется для ручной разгрузки  транспортных средств, а также для  выемки товара из транспортной тары, приемки  по количеству. Экспедиция приемки  товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения  учета прибывшего товара. На участке  подготовки товара к хранению (размещается  в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар  в эту зону поступает с участка  разгрузки.

     В зоне хранения (главная часть основного  помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

     В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.

     После разгрузки и приемки товара администрацией, начинается выкладка.

     В магазине выкладывают максимально  возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

     Все товары выкладывают этикетками и  рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в  загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

     Основной  способ выкладки, используемый на данном предприятии – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают  вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две  полки. Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.

     Используют  товарную выкладку одновременно и для  показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также  более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.

     Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад.

     Так же ежедневно в магазин поставляются товары местных производителей частого  спроса (скоропорт – хлеб, молоко.) Завоз осуществляется на основании  договора поставки в определенное время: с 10 часов до 12 часов силами поставщиков. Данные товары не хранят на складе и  сразу после приемки выкладывают  в торговый зал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Основные виды  торгового оборудования  и условия его  размещения.

     Торговое  оборудование делится на следующие  виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное  оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки  и упаковки.

     Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.

     Учет, распределение продовольственных  и многих непродовольственных товаров  между предприятиями, организациями  и непосредственно покупателями требуют измерения их массы, длины  или объема. Товары в натуральных  показателях измеряют при фасовке, приемке и отпуске покупателям, на складах.

     Ответственность за исправное состояние и надлежащее использование весоизмерительных  приборов возлагается: на рабочем месте - на продавца (фасовщика), в отделе (секции) - на заведующего, в магазине (на складе) - на руководителя предприятия. Правильное выполнение операций по количественным измерениям требует строгого соблюдения правил пользования мерами и измерительными приборами на предприятиях торговли. Все весоизмерительные приборы  должны иметь хорошо видимое поверительное  клеймо, срок действия которого не истек, быть исправными и обеспечивать достоверность  проводимых измерений; должны иметь  заводской (инвентарный) номер и  быть закреплены за определенным работником (продавцом, фасовщиком и т.п.), знающим  правила работы на них и сроки  представления приборов на государственную  поверку и клеймение. Для контроля за состоянием средств измерения  и соблюдением правил их использования  на предприятии назначается ответственное  лицо из числа его работников.

     Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

     Конструкция современных контрольно-кассовых машин  позволяет вести учет нарастающим  итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать па контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная  сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах  информацию можно выводить на магнитную  или перфорированную ленту с  последующей обработкой данных на электронных  вычислительных машинах с целью  изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.

     Торговое  холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные  для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров  на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев  непрерывной холодильной цепи и  представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

     Торговое  холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим и санитарным требованиям:

     - обеспечивать заданный температурный  режим;

     - не создавать шума свыше допустимых  норм (для торговых залов не  свыше 60 дБ на расстоянии 1 м  от оборудования);

     - иметь внешний вид, соответствующий  интерьеру магазина;

     - обеспечивать удобства пользования  для покупателей и продавцов;

     - обеспечивать удобства для санитарной  обработки и технического обслуживания;

     - теплоизоляция между внутренней  и наружной стенками должна  обеспечивать малую теплопроводность, что способствует экономичной  работе холодильной машины.

     Наиболее  трудоемкими в торговле являются погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские  работы. Это вызвано тем, что большинство  магазинов, баз, складов имеют небольшую  площадь, строились без учета  механизации этих работ, в них  трудно использовать многие из имеющихся  видов подъемно-транспортного оборудования.

     Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые  на торговых предприятиях, предназначены  для механизации труда при  выполнении следующих операций: разгрузке  и погрузке транспортных средств; перемещении  и подъему грузов по различным  уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; внутрискладском и внутримагазинном перемещениям грузов к местам их дальнейшей обработки.

     В настоящее время, поскольку пищевая  промышленность выпускает еще недостаточное  количество фасованной продукции, значительную массу товаров обрабатывают в  магазинах. Эта работа является тяжелой, трудоемкой и малопроизводительной операцией, отвлекающей значительное число работников. В связи с  этим все большую роль в торговле приобретает фасовочно-упаковочное  оборудование, широкое внедрение  которого обеспечивает высокое качество обработки товаров, снижение их потерь, облегчение труда торговых работников и повышение его производительности. Это важно при переходе продовольственных  магазинов на полное самообслуживание. Предварительная фасовка и упаковка товаров способствует лучшему сохранению их потребительских качеств, удлинению  сроков хранения, снижению потерь и  улучшению их внешнего вида.  
 
 

5. Нормативные и  инструктивные документы,  регулирующие торговую  деятельность предприятия.

     Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права  и обязанности должны соответствовать  целям деятельности, предусмотренным  в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В  нем указывается:

  1. Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
  2. Местонахождение юридического лица;
  3. Порядок управления деятельностью юридического лица;
  4. Другие сведения.

     Отдельными  видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

     На  магазине имеется большая красочная  вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим  работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у  входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием  отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

     У входа располагается доска «Информация  для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»
  2. Книга отзывов и предложений
  3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
  4. Лицензия на право торговли
  5. При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
  6. Сертификат соответствия
  7. Декларацию о соответствии
  8. Копии, имеющие юридическую силу
  9. Товарно-сопроводительные документы

     На  продаваемые товары в магазине оформлены  ценники.

     В них указано:

  1. Наименование товара
  2. Производитель товара
  3. Цена за единицу
  4. Печать организации
  5. Подпись администратора

     Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином  и покупателем, является ценник, поэтому  ценники в магазине оформляют  четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в  нем товаре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Условия и режимы  хранения товаров.

     По  температурному режиму, поддерживаемому  в охлаждаемой емкости, холодильное  оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных  продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С.

     Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских  помещениях магазинов и хранят в  них продукты в течение 3-5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш - крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.

     Охлаждаемое отделение холодильной камеры собирается из унифицированных изолированных  панелей, образующих стены, пол и  потолок. Панели соединяют между  собой на месте сборки специальными стяжками. Наружная облицовка панелей  выполнена из листовой стали, внутренняя - из листового алюминия. Пространство между облицовками заполнено  пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины.

Информация о работе Отчет по практике ЗАО Тандер