Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:42, отчет по практике
В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.
Введение.
1. Характеристика предприятия.
2. Организация торгового процесса на предприятии.
3. Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров.
4. Основные виды торгового оборудования и условия его размещения.
5. Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия.
6. Условия и режимы хранения товаров.
Заключение.
Список использованных источников
Введение.
В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.
Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин и др.
Чтобы
ощутить масштаб деятельности компании,
надо обязательно побывать в распределительном
центре. Площадь распределительного
центра порядка 20 тыс. кв.м. и более.
Сотрудники распределительного центра
в сутки принимают и
Компания гарантирует своим сотрудникам
не только достойную зарплату и социальный
пакет, но и перспективу роста. 80 % наших
сотрудников – молодые люди до 30. Мы не
только не боимся принимать на работу
выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление
каждого, кто хочет продолжать образование.
Многие нынешние руководители подразделений
пришли в компанию работниками торгового
зала, водителями, продавцами.
Сегодня
магазины «Магнит» узнает любой житель
нашей страны – единое оформление
фасада, стандартная вывеска, качественные
товары и, что очень важно, единые
цены по всей стране и всегда оптимальный
для данного региона
Сегодня
компания «МАГНИТ» не только одна из самых
крупных, но и одна из самых устойчивых
в стране. И это признают не только
покупатели, но и партнеры.
1. Характеристика предприятия.
«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.
Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине.
Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
Миссией
ЗАО «Тандер» является работа для
повышения благосостояния покупателей,
сокращая их расходы на покупку качественных
товаров повседневного спроса, бережно
относясь к ресурсам компании, улучшая
технологию и достойно вознаграждая
сотрудников.
2. Организация торгового процесса на предприятии.
Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином
В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Коммерческая
деятельность предприятия торговли
связана с выполнением
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он:
Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В
настоящее время магазин
3. Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.
Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.
У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.
Решения
на основе «Автозаказ» допускают
широкий спектр вариантов внедрения,
учитывающих специфику бизнес-
В
современном мире в сфере товарного
обращения идут процессы концентрации
финансовых, материальных и трудовых
ресурсов в рамках разветвленных
сетевых структур. Крупные торговые
компании ежегодно увеличивают свои
обороты и свое присутствие на
рынке. Именно они определяют ценовую
политику и взаимоотношения с
поставщиками, а также способствуют
в силу своих финансовых возможностей
внедрению прогрессивных
Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В
ходе горизонтальной интеграции происходит
объединение нескольких магазинов
в рамках одной компании с целью
проведения консолидированных закупок
товара у поставщиков и
Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.
Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.
Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.