Отчет по практике ЗАО Тандер

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:42, отчет по практике

Описание работы

В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Содержание

Введение.
1. Характеристика предприятия.
2. Организация торгового процесса на предприятии.
3. Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров.
4. Основные виды торгового оборудования и условия его размещения.
5. Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность предприятия.
6. Условия и режимы хранения товаров.
Заключение.
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет Тандер.docx

— 43.81 Кб (Скачать)

Введение.

     В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

     Сеть  магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям  товары с собственным брендом, более  дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках  магазинов уже порядка 15 % товаров  изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин и др.

     Чтобы ощутить масштаб деятельности компании, надо обязательно побывать в распределительном  центре. Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки принимают и располагают  на стеллажах высотой с 4-х этажный  дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и  отгружаются для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с небольшим мини-компьютером, в  котором рабочее задание и  сканер. Это новейшая технология, терминал сбора данных, которая позволяет  не только отслеживать движение товара в режиме on-line, но и облегчает систему  учета, позволяет совершенствовать систему оплаты труда, мотивировать работников на производительный и качественный труд.  
Компания гарантирует своим сотрудникам не только достойную зарплату и социальный пакет, но и перспективу роста. 80 % наших сотрудников – молодые люди до 30. Мы не только не боимся принимать на работу выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление каждого, кто хочет продолжать образование. Многие нынешние руководители подразделений пришли в компанию работниками торгового зала, водителями, продавцами.

     Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей страны – единое оформление фасада, стандартная вывеска, качественные товары и, что очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный  для данного региона ассортимент  товаров потребительского спроса.

     Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых  крупных, но и одна из самых устойчивых в стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика предприятия.

     «Тандер»  создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

     Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в  отрасли производства и продажи  товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности –  получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

     Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном  реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство  № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.

     Согласно  ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

     В магазине основный метод продажи  – самообслуживание. При таком  методе обслуживания уменьшаются затраты  времени на покупку, покупатель имеет  возможность самостоятельно выбрать  товар, а также расплатиться в  едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

     В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп  товаров в магазине.

     Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

     Миссией ЗАО «Тандер» является работа для  повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно  относясь к ресурсам компании, улучшая  технологию и достойно вознаграждая сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация торгового  процесса на предприятии.

     

       

       

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

     В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры  характерно сосредоточение всех функций  управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники  выполняют примерно одинаковые действия.

     Для нормального функционирования торгового  процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

     Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

     Коммерческая  деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных  операций и требует от выполняющих  их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала  магазина входят работники различных  категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

     Для каждой должности руководством организации  составляются и утверждаются должностные  инструкции, содержащие перечень должностных  обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда  и управления, их прав и ответственности.

     Например: руководителем среднего звена в  магазине является заместитель директора  – товаровед. Он:

  1. принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;
  2. организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями;
  3. принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;
  4. участвует в формировании ассортимента товаров;
  5. организует приемку товаров от поставщика на склады;
  6. руководит работниками;
  7. внешняя среда организации;

     Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность  для покупателя быстро и выгодно  приобрести широкий спектр продовольственных  товаров.

     Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как  реализуемые товары качественные цены приемлемые.

     В настоящее время магазин вступил  в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно  определить как удержание и планомерное  увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Порядок оформления  документов при  приемке, хранении  и реализации товаров.

     Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.

     Поставщики  выбираются по следующим характеристикам:

    • Квалифицированный персонал
    • Хорошие рекомендации
    • Качественный товар
    • Цены близкие к ценам производителей
    • Товар доставляется транспортом поставщика
    • Быстрая и временная доставка товара

     С каждым из представителей поставщиков  заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие  может отказаться от услуг поставщика.

     Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и  поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей  магазинов свежими товарами местного производства.

     Магазины  компании предлагают покупателям оптимальный  ассортимент ходовых товаров  повседневного спроса по сниженным  розничным ценам. Особое место в  ассортименте занимает продукция под  частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая  более 500 наименований.

     Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

     У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

     Для определения количества товаров  используется программа «Автозаказ»:

     Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно  снизить издержки компаний в процессах  планирования и распределения товаров  за счет идеального баланса между  минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия  товара на полках.

     Решения на основе «Автозаказ» допускают  широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы.

     В современном мире в сфере товарного  обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных  сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую  политику и взаимоотношения с  поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных  программных продуктов.

     Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также  диверсификация.

     В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов  в рамках одной компании с целью  проведения консолидированных закупок  товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

     Логическим  следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку  возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

     Распределительные центры сети «Магнит» находятся в  г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

     Существенная  часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится  на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

Информация о работе Отчет по практике ЗАО Тандер