Отчет по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 00:07, отчет по практике

Описание работы

С 10.02.11 по 08.04.11 проходила учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.

Содержание

Введение........................................................................................................3
1. Общие сведения о прохождении практики…………………….4
2. Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………….6
2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина……………………………………………………………….10
3. Основные технологические операции с товарами.
3.1. Приёмка товара………………………………………………...15
3.2. Хранение товара………………………………………………..17
3.3. Подготовка товара к продаже………………………………..20
3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………21
4. Характеристика ассортимента…………………………………...25
Заключение……………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Юбилейный 92 - отчёт, 2010.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

 

 

 

3.4 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.

В торговом зале товары размещаются в соответствующих отделах и линиях. Основной принцип выкладки заключается в том, чтобы товар был виден покупателям, не закрывал собою других товаров. Как правило, товары одной фирмы, или хотя бы одной товарной группы расставляются на одной витрине рядом друг с другом.

При оформлении ценников на товары, реализуемые в универсаме, на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне указываются: дата, подпись заведующего секцией, штамп секции. Для повышения объема продаж, привлечения дополнительных клиентов в универсаме на видных местах расположены рекламные плакаты известных торговых марок (например, "Акватрайпл", "Кока-кола" и др.). Также в магазине часто проводятся различные рекламные акции.

В молочном, колбасном, рыбном, мясном отделах, а также на овощной линии торговля осуществляется через прилавок, т.е. покупатель выбирает товар, либо сообщает продавцу какое количество продукта ему необходимо. Продавец взвешивает выбранный товар, упаковывает его и маркирует ценником. В остальных линиях (молочной, кондитерской, хлебобулочной, консервной, вино-водочной, напитков, пива и соков) отбор товара производится покупателем самостоятельно со стеллажей или из холодильников (на молочной линии). Задача продавца состоит в своевременной доставке товара в торговый зал, его маркировке и выкладке на стеллажи (в холодильники). В соответствии с действующим в нашей республике законом "О защите прав потребителей" продавец также обязан сообщать покупателю по его требованию достоверную и исчерпывающую информацию о цене, сроках годности товара, его производителе, составе, потребительских свойствах и особенностях, условиях хранения. На вино-водочной линии работают консультанты по винам, помогающие покупателю выбрать среди большого ассортимента необходимый товар. Оплата приобретаемых товаров производится в одной из касс, расположенных на выходе из торгового зала.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.

Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги отзывов и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района (см. Приложение 5).

Основная работа по облуживанию покупателей в торговом зале ложится на плечи продавцов-консультантов, а также кассиров. Для их четкой, слаженной и продуктивной работы в универсаме созданы все условия. За многие годы выработалась устоявшаяся модель организации рабочего места как продавца-консультанта, так и кассира.

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям. Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.

В наличии у продавца всегда имеется: карандаш или ручка для простукивания керамических изделий, ножницы, скотч, бумага или картон для упаковки изделий, также имеется салфетка для уборки пыли с изделий и коньячных бутылок. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. По окончанию рабочего дня, рабочее место приводится продавцом в порядок.

Что касается работы кассира, то необходимо начать с того, что перед началом работы на кассовой машине кассир получает у ответственного за кассу лица ключи от кассового аппарата и денежного ящика, разменный фонд денег, чековую ленту.

На рабочем месте кассир включает кассовый аппарат в электросеть, проверяет исправность устройств, заправляет чековую ленту.

Администратор в присутствии кассира снимает показания денежных суммирующих счётчиков и сверяет их с показаниями, записанными в книгу кассира-операциониста за предыдущий день. Оформляет книгу кассира-операциониста на начало работы.

Затем кассир размещает разменный фонд денег в денежном ящике.

Перед началом работы кассир должен проверить поступление новых товаров, изменения артикулов и цен. 

На рабочем месте кассира не должны находиться личные вещи, нельзя закалывать халат иголками, булавками.

Получив деньги, кассир проверяет их платежеспособность и сумму. Все кассиры универсама придерживаются правил хорошего тона и этикета и благодарят каждого покупателя за покупку. После выдачи сдачи и чека (одновременно), деньги, полученные от покупателя, кассир раскладывает в денежном ящике (Приложение 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Характеристика ассортимента.

Под ассортиментом в товароведении подразумевается количество подгрупп и видов (моделей) изделий того или иного назначения. В качестве объекта для анализа мною выбрана подгруппа "мясные полуфабрикаты". Эта группа товаров не только представлена широчайшим ассортиментом, но и является одной из самых доходных, так же следует отметить, что фактический весь ассортимент магазина производиться там же, в цеху мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий. Следовательно, перед товароведами стоит непростая задача выявления наиболее предпочтительных видов для формирования разумного, экономически оправданного ассортимента.

К полуфабрикатам относят изделия из натурального и рубленого мяса без термической обработки. Это изделия, максимально подготовленные для кулинарной обработки.

Мясные полуфабрикаты делятся: на натуральные (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, порционные панированные); рубленые; полуфабрикаты в тесте; мясной фарш.

Натуральные полуфабрикаты: Это куски мясной мякоти различной массы, очищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок. К натуральным мелкокусковым полуфабрикатам относятся также мясокостные кусочки мяса с определенным содержанием костей. Полуфабрикаты выпускают охлажденными или замороженными. Сырьем является мясо в охлажденном или замороженном состояниях. Не используется мясо быков, хряков, баранов, мясо, замороженное более одного раза, и мясо тощее.   Схема разделки туши (Приложение 7).

Крупнокусковые полуфабрикаты. В зависимости от сорта мяса крупнокусковые полуфабрикаты делят на четыре группы:

- первая группа: из говядины - длиннейшая мышца спины (спинная часть, поясничная часть), вырезка (пояснично-подвздошная мышца, находится под телами последних грудных и всех поясничных позвонков), тазобедренная часть (верхний, внутренний, боковой и наружный куски); из свинины - корейка, вырезка; из баранины - тазобедренная часть;

- вторая группа: из говядины - лопаточная часть (плечевая и заплечная части), подлопаточная часть, грудная часть, а также покромка (надреберные мышцы, снятые с 4-го по 13-е ребро, оставшиеся после отделения подлопаточной части, грудинки и длиннейшей мышцы спины) от говядины 1 -и категории упитанности: из свинины - тазобедренная, лопаточная, шейно-подлопаточная части; из баранины - лопаточная часть, корейка;

- третья группа: из говядины - котлетное мясо и покромка от говядины 2-й категории; из свинины - грудинка; из баранины - грудинка, котлетное мясо;

- четвертая группа: из свинины - котлетное мясо. Котлетное мясо (на примере говядины) - куски мясной мякоти от шейной части, пашины, межреберное мясо, мякоть с берцовой, лучевой и локтевой костей, обрезки, полученные при зачистке крупнокусковых полуфабрикатов и костей.

Порционные полуфабрикаты: Их изготавливают из крупнокусковых полуфабрикатов, нарезая вручную или на специальных аппаратах поперек мышечных волокон наклонно или перпендикулярно. Ассортимент порционных полуфабрикатов: из говядины - бифштекс натуральный (из вырезки), лангет (из вырезки два более тонких куска, чем бифштекс), антрекот (из длиннейшей мышцы спины), ромштекс (из длиннейшей мышцы спины или самых нежных кусков тазобедренной части - верхнего и внутреннего), зразы натуральные (из тех же кусков тазобедренной части), говядина духовая (из боковых и наружных кусков тазобедренной части).

Ассортимент порционных полуфабрикатов из свинины включает в себя: котлету натуральную (из корейки), эскалоп (из длиннейшей мышцы спины), свинину духовую (из шейно-лопаточной части), вырезку, шницель - из тазобедренной части.

Мелкокусковые полуфабрикаты. Из говядины получают: бефстроганов (из вырезки, длиннейшей мышцы спины и верхнего и внутреннего куска тазобедренной части), азу (из боковых и наружных кусков тазобедренной части), гуляш (из лопаточной и подлопаточной частей, а также покромки), суповой набор (мясокостные кусочки массой 100-200 г с наличием мякоти не менее 50% к массе порции), говядина для тушения (кусочки ребер с наличием мякоти не менее 75% к массе порции), грудинка на харчо (с содержанием мякоти не менее 85% к массе порции).

Мелкокусковые полуфабрикаты из свинины представлены следующими наименованиями: поджарка (из тазобедренной части и корейки с содержанием жировой ткани не более 10%), гуляш (то же, что и гуляш из говядины), мясо для шашлыка (из тазобедренной части), рагу (содержание мякоти не менее 50% к массе порции), рагу по-домашнему (содержание костей не более 10% и жировой ткани не более 15% к массе порции).

Крупнокусковые полуфабрикаты реализуются в основном весовыми, порционные - фасованными, масса изделия 125 г (вырезка 250 и 500 г), мелкокусковые - массой порции 250, 500 и 1000 г (мясокостные).

В производстве натуральных полуфабрикатов могут использоваться посол и массирование. В состав рассола входит соль, фосфаты, сахарный песок; для некоторых наименований используется обсыпка из пряностей и декоративных специй.

Рубленые полуфабрикаты: Их приготавливают из мясного фарша с добавлением других составных частей согласно рецептуре. Традиционный ассортимент рубленых полуфабрикатов включает в себя: котлеты московские, домашние, киевские, ромштекс, бифштекс. Основным сырьем в их производстве являются говяжье и свиное котлетное мясо, говядина жилованная 2-го сорта, свинина жилованная жирная.

Рецептура котлет состоит из котлетного мяса: московских - говяжьего, киевских - свиного, домашних - говяжьего котлетного и свинины жирной пополам. В состав всех наименований входит (%): хлеб из пшеничной муки - 13-14, лук - 1-3, вода -- 20, панировочные сухари - 4, соль, перец, в киевских - яичный меланж. В ромштексе используется белок соевый гидратированный вместо хлеба; в бифштексе - мясо котлетное говяжье - 80%, шпик колбасный -12%, вода - 7,4%, перец, соль, панировка отсутствует. Допускается замена в котлетах 10% мясного сырья на соевый концентрат или текстурат и во всех наименованиях 20% мясного сырья на мясо птицы механической обвалки. Рубленые полуфабрикаты выпускают в охлажденном (0-6 °С) и замороженном виде (не выше -10 °С).

Мясной фарш. Мясной фарш получают из мяса путем измельчения его на волчке с диаметром отверстий решетки 2-3 мм. Традиционный ассортимент мясного фарша: говяжий, свиной, домашний, бараний, особый мясорастительный. Для производства мясного фарша не допускается мясо, замороженное более одного раза, хряков, быков, тощего, свинины с признаками пожелтения. Основное сырье для фарша: говяжье котлетное мясо или говядина жилованная 2-го сорта (фарш говяжий), свинина полужирная или свиное котлетное мясо (фарш свиной). В состав домашнего фарша входит (%): говяжье (50) и свиное (50) мясо; особого фарша - говяжье (20), свиное (50), соевый концентрат (30).

Новым направлением в выпуске фаршей является добавление в них соли, лука, пряностей, воды, в некоторые наименования - хлеба (фарш для биточков, для котлет и т. д.).

Анализ ассортимента группы продовольственных товаров на примере мясных полуфабрикатов.

Наиболее распространенными поставщиками сырья (туш) и полуфабрикатов для магазина являются следующие:

- УП «Минский мясокомбинат»

- Мясокомбинат «Марисей»

- Скидельагропродукт

       - Гомельский мясокомбинат

Преобладающий ассортимент мясных полуфабрикатов магазина выпускается непосредственно в кулинарном цеху (Приложение 8)

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»