Отчет по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 00:07, отчет по практике

Описание работы

С 10.02.11 по 08.04.11 проходила учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.

Содержание

Введение........................................................................................................3
1. Общие сведения о прохождении практики…………………….4
2. Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………….6
2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина……………………………………………………………….10
3. Основные технологические операции с товарами.
3.1. Приёмка товара………………………………………………...15
3.2. Хранение товара………………………………………………..17
3.3. Подготовка товара к продаже………………………………..20
3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………21
4. Характеристика ассортимента…………………………………...25
Заключение……………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Юбилейный 92 - отчёт, 2010.doc

— 142.50 Кб (Скачать)


Содержание:

Введение........................................................................................................3

1.      Общие сведения о прохождении практики…………………….4

2.      Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.

2.1.   Характеристика торгового предприятия…………………….6

2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина……………………………………………………………….10

3.      Основные технологические операции с товарами.

3.1.   Приёмка товара………………………………………………...15

3.2.   Хранение товара………………………………………………..17

3.3.   Подготовка товара к продаже………………………………..20

3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………21

4.      Характеристика ассортимента…………………………………...25

Заключение……………………………………………………………….30

Приложение 1………………………………………………………..….31

Приложение 2…………………………………………………..……….34

Приложение 3……………………………………………………………44

Приложение 4……………………………………………………………46

Приложение 5……………………………………………………………48

Приложение 6……………………………………………………………51

Приложение 7……………………………………………………………55

Приложение 8…………………………………….……………………60

 

 

ВВЕДЕНИЕ

              С 10.02.11 по 08.04.11 проходила учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены и рассмотрены объект  практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия,  виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству. Будут рассматриваться такие аспекты как доставка товаров в зону хранения и условия хранения различных групп товаров, приемы и метода облуживания покупателей, методы и принципы размещения и выкладки товара, способы и средства перемещения товаров в «Универсам Юбилейный- 92» и т.д..

              В этом отчете необходимо показать результаты приобретенных знаний, придерживаясь полученной программы. Во время прохождения практики ежедневно заполнялся дневник, записывалось все, что было сделано за день по выполнению программы практики и индивидуальных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общие сведения о прохождении практики.

В ходе технологической практики мною была изучена структура торгового предприятия, основные правила розничной торговли и нормативные документы, на основе которых она осуществляется, методы и правила обслуживания покупателей, процессы приёмки, хранения, транспортировки, фасовки товара. Я был ознакомлен с товарно-транспортными накладными, правилами их заполнения, с сертификатами и удостоверениями качества на продукцию, а также с другими нормативными документами. Был проведен анализ торгового ассортимента на примере отдельной группы товаров. Получен практический опыт работы продавца.

Технологическая практика была пройдена мною с 10 февраля по 8 апреля 2011 года на базе универсама ”Юбилейный-92”.

11.02.-организационное собрание, инструктаж по технике безопасности;

11.02. - работа на линии напитков (маркировка, выкладка товаров);

12.02. - работа на линии напитков (маркировка, выкладка товаров);

15.02. -работа на вино-водочной линии (размещение товара);

16.02.- работа на вино-водочной линии (размещение товара);

23.02. -работа на консервной линии (фасовка, взвешивание, маркировка, выкладка товаров);

24.02. -работа на овощной линии (маркировка, выкладка товаров);

3.03. -работа на консервной линии (маркировка, выкладка товаров);

4.03.-работа на консервной линии (маркировка, выкладка товаров);

11.03.-работа на линии соков (маркировка, выкладка товаров);

12.03.- работа на линии соков (маркировка, выкладка товаров);

15.03.- работа на линии напитков (маркировка, выкладка товаров);

16.03.- работа в молочном отделе (размещение товара);

19.03.- работа в молочном отделе (размещение товара);

23.03.-работа в мясном отделе (фасовка, маркировка товара);

24.03.- работа в мясном отделе (фасовка, маркировка товара);

28.03.- работа в мясном отделе (фасовка, маркировка товара);

31.03.- работа в рыбном отделе (фасовка, маркировка товара);

1.04.- работа в рыбном отделе (фасовка, маркировка товара);

4.04.- работа в мясном отделе (маркировка, выкладка товаров);

5.04 – работа в колбасном отделе (маркировка, выкладка товаров);

8.04.- работа в рыбном отделе (маркировка, выкладка товаров);

9.04. – работа в мясном отделе (маркировка, выкладка товаров).


2. Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.

2.1 Характеристика торгового предприятия.

ЗАО ”Универсам Юбилейный-92” – это коммерческая организация, зарегистрированная решением Мингорисполкома от 14 октября 1996 года. Данное общество создано в соответствии с гражданским кодексом РБ, законом РБ “Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью”. Его основная цель как субъекта хозяйствования – извлечение прибыли.

Уставный фонд ЗАО ”Универсам Юбилейный-92” разделён на простые именные акции в количестве 4 094 835 штук. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, ценности, стоимость которых отражается на балансе общества. Источники формирования его имущества:

      денежные и материальные вклады его акционеров;

      доходы от реализации продукции, работ, услуг;

      кредиты банков и других кредиторов;

      иные источники, не запрещённые законодательством РБ.

В состав органов управления ЗАО ”Универсам Юбилейный-92” входят:

           общее собрание акционеров общества;

           наблюдательный совет;

           директор.

Общее собрание акционеров – высший орган управления. Наблюдательный совет состоит из семи человек, которые избираются на три года. Их работой руководит председатель. Директор – исполнительный орган, управляющий деятельностью общества. Текущий контроль за работой предприятия возложен на ревизионную комиссию, которая состоит из трёх человек, избираемых общим собранием из числа акционеров и их представителей.

              Основной структурной хозяйственной единицей общества является универсам ”Юбилейный-92”, расположенный по адресу: г.Минск, ул.Заславская, 23/1.По типу самого здания магазин является отдельно стоящим зданием; по капитальности сооружения является капитальным; по объёмно-планировочным особенностям магазин является одноэтажным; по размеру торговых площадей является крупным. Площадь торгового зала 1194 м(схема торгового зала представлена в Приложении 1). Общая площадь магазина 3600 м. Структура штата предприятия  является линейно-функциональной. Штат работников состоит из следующих структурных подразделений и должностей:

-административно-управленческий персонал:

              директор, заместитель директора, начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, юрист ведущий, товаровед 1-ой категории, начальник сектора экономики, экономист 1-ой категории, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер 1-ой категории, бухгалтер 2-ой категории, старший кассир;

-торговый зал:

              заведующий отделом, заведующий отделом промтоваров, заместитель заведующего отделом, заместитель заведующего отделом промтоваров, заместитель заведующего отделом (за кассами), старший администратор зала, художники по рекламе и оформлению витрин, продавец, контролер-кассир, контролер, дежурный по залу, укладчик-упаковщик, гардеробщик, кастелянша, уборщик производственных помещений, мойщик посуды, грузчик, грузчик приемного пункта, приемщик товаров, дворник;

-техническая служба:

              электромеханик старший, электромеханик  по торговому и холодильному оборудованию, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-ремонтник, плотник;

-булочно-кондитерский цех:

              начальник булочно-кондитерского цеха, заместитель начальника булочно-кондитерского цеха, технолог начальника булочно-кондитерского цеха 1 категории, кондитер, пекарь, кухонный рабочий булочно-кондитерского цеха;

-цех мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий:

начальник цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, заместитель начальника цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, технолог начальника цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий 2 категории, обвальщик мяса, повар, кухонный рабочий цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий.

Режим работы в магазине ленточный: с 8.00 до 23.00, без выходных. Работники выходят на работу по установленному графику: с 8.00 до 20.00; с 9.00 до 21.00; с 10.00 до 22.00 и с 11.00 до 23.00. Обед у работников с 11.00 по 15.00. Интенсивность покупательских потоков с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 22.00.

Универсам "Юбилейный-92" полностью соответствует статусу современного супермаркета. В магазине работают:

- бесплатная автостоянка;

- аптечный киоск;

- отдел по продаже корма для домашних животных;

- уголок цветовода (букеты, цветы в горшках, средства по уходу и литература);

- отдел парфюмерии;

- отдел посуды и хозяйственных товаров;

- пункт обмена валюты;

- банкомат "Приорбанка";

- мини-мастерская по изготовлению ключей;

- прокат и продажа видеокассет и компакт-дисков;

- киоск фототоваров.

- одно из новшеств - суши.

В универсаме предоставляются различные виды услуг: розничная торговля продовольственных и непродовольственных товаров, производство кондитерских и хлебобулочных изделий, сдача собственных площадей под рекламу, кафетерий и т.д..

В универсаме используются такие методы продажи товаров, как самообслуживание и с индивидуальным обслуживанием, т.е. через прилавок. Индивидуальное облуживание через прилавок находит применение в мясном, рыбном, кондитерском, колбасном, сырном отделах, а также отделе полуфабрикатов и др.. Этот метод включает выполнение следующих операций: встреча покупателей, выявление его намерений; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; упаковка и выдача покупок.

Самообслуживание занимает основное место среди методов продажи. В магазине «Универсам Юбилейный-92» под самообслуживание попадают такие линии как молочная, хлебобулочных изделий, бакалея, напитков, вино-водочных изделий, консервации, промышленные товары и т.д.. С его помощью экономится время покупателей, увеличивается скорость торгового обслуживания. У покупателя нет необходимости обращаться к продавцам, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к нему, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций: встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах; подсчет стоимости отобранных товаров; оплата купленных товаров и получение чека; укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;

Основная задача продавца – выкладка продукции и консультация покупателей. При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца. От его квалификации зависит скорость и качество обслуживания населения.

Характеризуя контингент покупателей, следует отметить, что универсам пользуется популярностью у жителей практически всех районов города Минска, а также у гостей нашей столицы – здесь сказывается богатый ассортимент и отличное обслуживание, которые вместе с неплохим  территориальным местонахождением с точки зрения общественного транспорта (недалеко от магазина расположена станция метро), наличием удобных парковочных стоянок создают хороший имидж универсаму, делают привлекательным его посещение. Вместе с тем, основу обслуживаемого контингента составляют, все же, жители окружающих кварталов (Цетральный и Фрунзенский районы города Минска), а также постояльцы близлежащих гостиниц ("Юбилейная", "Планета", "Беларусь").

 

2.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина.

Деятельность магазина осуществляется в рамках законов “Об акционерных обществах”. “О защите прав потребителей”, “О сертификации”, “О лицензировании”, “О стандартизации”, иных законов, декретов и прочих нормативных актов, принятых законодательными органами и имеющих силу закона, которые регламентируют деятельность торговых предприятий. Универсам также подчиняется решениям, постановлениям и приказам органов исполнительной власти, в чью компетенцию входит управление или контроль за предприятиями розничной торговли (напр. Министерство торговли Республики Беларусь).

Единый перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания утверждается Министерством торговли Республики Беларусь и согласовывается с Министерством здравоохранения (в лице главного санитарного врача РБ), Министерством по налогам и сборам (в лице министра или его заместителя) и Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ (в лице председателя или его заместителя).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»