Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:50, отчет по практике
Цель производственной практики - ознакомление студентов с торгово-технологическими процессами осуществляемыми в предприятиях розничной торговли, местом и ролью в них специалистов отрасли, непосредстенное участие в торгово-технологических процессов компании.
Основные цели и задачи практики:
1. Ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия и системой материально-технического снабжения.
2. Изучение основных технологических операций производства и установление их влияния на формирование качества готовых изделий
Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия.............................................................................4
2. Ассортимент продукции предприятия.............................................................10
3. Организация закупок и заказов товара............................................................14
4. Приемка товаров по количеству и качеству....................................................16
5. Порядок проведения экспертизы товаров.......................................................20
Выводы и рекомендации.......................................................................................23
Список литературы................................................................................................25
Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом. При приемке производится сплошная проверка качества поступивших продуктов. Товар осматривается, проверяются сроки его хранения, целостность упаковки, маркировка, лицо, принимающее товар, определяет внешний вид продукта, его цвет, запах. В таких случаях очень важен опыт и квалификация работника, для правильной оценки качества продукта. Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, а так же по сопроводительным документам.
Сроки приемки по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях устанавливаются в течение 20 дней для иногороднего груза, в течении 10 дней – для одногороднего.
Согласно правилам торговли существует перечень товаров, на которые при поставке должен быть сертификат соответствия, без него в магазине товар не принимают. Это обеспечивает безопасность товара при продаже и использовании покупателем.
Если рассмотреть сертификат, то можно сказать о правильности его оформления. В сертификате указаны: наименование товара, наименование документа, код, номер, срок действии, адрес организации сертификации, объект, подлежащий сертификации, код ОК–ОКП (для российской продукции), код ТН–ВЭР (для импортной продукции) копии нормативных документов, которым соответствует товар, подписи руководителей, эксперта, печати центра стандартизации и изготовителя. Сертификат выдает на основе испытаний в лабораториях с указанием даты испытаний, названия лаборатории, номера протокола.
При обнаружении несоответствия качества требованиям стандартов, договору либо данным, указанным в маркировке, получатель приостанавливает приемку и составляет акт. Акт составляется в день окончания приемки, не позднее установленных сроков. В нем оформляются сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания по которым товар переводится на более низкий сорт. Заведующая сообщает поставщику об отказе принять забракованный товар. Поставщик может предложить обмен недоброкачественного товара на качественный, возврат денег или уценку товара, действия в таких ситуациях должны быть оговорены в договоре на поставку товаров. Если идет уценка, то составляется акт о качестве и отсылается поставщику.
Документы, поступающие в супермаркет "Наш магазин" вместе с товаром, являются правильно заполненными и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. Если рассмотреть документы, то на них отражены все необходимые данные. Приемка товаров по качеству осуществляется сразу при поступлении товара в магазин. Если же несоответствие качеству обнаружено позже продавцом или потребителем при вскрытии, то об этом сообщается заведующей магазином. Заведующая созванивается с поставщиком товара. При прибытии поставщика в магазин, решается вопрос о некачественном товаре в соответствии с условиями договора поставки. Поэтому можно сказать о том, что в магазине стараются следить за качеством продуктов, начиная уже с их приемки. Ведь если товар в магазине качественный, то потребитель будет благоприятно настроен к данному магазину, тем более что здесь обслуживаются постоянные покупатели, проживающие в ближайшем микрорайоне.
Выводы и рекомендации
В процессе прохождения практики были достигнуты следующие результаты:
- Проанализировал состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования
- Сделал выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
- Изучил организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.
- Ознакомился с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.
- Принял участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки.
- Ознакомился с товарно-сопроводительными документами.
- Изучил условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделал выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям.
- Принял участие в выкладке товаров, оформлении ценников.
Проанализировав результаты
деятельности супермаркета «Наш магазин»,
можно сделать следующие
В целом организационная
структура торгово-
Но при усовершенствование торгово-технологического процесса можно достигнуть наивысших результатов:
- В холодильных камерах может
быть использована новая
- Для расчётов с покупателями,
которые совершают мелкие
- На приёмке сделать сканер, чтобы не искать товар в многочисленных списках, а просто сканировать и заводить в компьютер, это будет удобно и для приёмщиков и для поставщиков. Будет экономиться время на приёмке машины и нужно будет меньше платить за простой машины.
- Самое главное в торгово-технологическом процессе это квалифицированный персонал – то есть персонал должен постоянно проходить повышения квалификаций (аттестацию).
Список литературы
1. Организация коммерческой деятельности: Учебник / Под общ. Ред. В.В. Гаммовой. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ,2001. – 440 с.
2. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 704 с.
3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.-345 с.
4. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2000.-283 с.
5. Санитарные требования для предприятий торговли СанПиН 2.3.5.021-94. –М.: ПРИОР, 2001.- 162 с.
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Наш магазин»