Отчет по практике в супермаркете «Наш магазин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:50, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - ознакомление студентов с торгово-технологическими процессами осуществляемыми в предприятиях розничной торговли, местом и ролью в них специалистов отрасли, непосредстенное участие в торгово-технологических процессов компании.
Основные цели и задачи практики:
1. Ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия и системой материально-технического снабжения.
2. Изучение основных технологических операций производства и установление их влияния на формирование качества готовых изделий

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия.............................................................................4
2. Ассортимент продукции предприятия.............................................................10
3. Организация закупок и заказов товара............................................................14
4. Приемка товаров по количеству и качеству....................................................16
5. Порядок проведения экспертизы товаров.......................................................20
Выводы и рекомендации.......................................................................................23
Список литературы................................................................................................25

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра «Торговое дело»

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ

 

регистрационный номер_________________

 

база практики: супермаркет «Наш магазин»

 

студента Рубана Дмитрия Викторовича

5 курса очной формы обучения

 

по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

сроки прохождения практики «5» января 2013г. - «25» января 2013г.

 

Руководитель практики от института:

Данилова Надежда Владимировна, к.т.н.

 

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении практики защищен _____________«__»________20__г.

                                                                              (оценка)

                                                                        _____________

      (подпись)

                                                                        _____________

         (подпись)

 

 

 

 

 

Омск – 2013 

Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

1. Характеристика  предприятия.............................................................................4

2. Ассортимент  продукции предприятия.............................................................10

3. Организация  закупок и заказов товара............................................................14

4. Приемка  товаров по количеству и качеству....................................................16

5. Порядок  проведения экспертизы товаров.......................................................20

Выводы и  рекомендации.......................................................................................23

Список литературы................................................................................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для прохождения производственной практики, которая является необходимым условием обеспечения подготовки специалистов в области товароведения и экспертизы, был выбран супермаркет «Наш магазин» по адресу Кирова, 12.

Супермаркет открыт на цокальном  этаже. Покупателей  ждет красивый светлый зал, современное торговое оборудование, большая удобная парковка перед входом. Посетители могут воспользоваться услугами мультикассы, приобрести медикаменты в аптеке. Перед входом расположены банкоматы «СберБанка», «БИНБАНК». График работы: с 8-00 до 24-00.

Миссия  компании «Наш магазин» - «Обеспечить  покупателей продуктами от ведущих производителей, самого высого качества»

Цель  производственной практики - ознакомление студентов с торгово-технологическими процессами осуществляемыми в предприятиях розничной торговли, местом и ролью в них специалистов отрасли, непосредстенное участие в торгово-технологических процессов компании.

Основные  цели и задачи практики:

  1. Ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия и системой материально-технического снабжения.
  2. Изучение основных технологических операций производства и установление их влияния на формирование качества готовых изделий
  3. Анализ причины возникновения и характер возможных дефектов готовой продукции.
  4. Изучение ассортимента товаров и потребительского спроса.
  5. Ознакомление с методами и формами контоля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.

 

 

 

1. Характеристика  предприятия

 

В мае 2009 г. открылся один из старейших супермаркетов  сети «Наш магазин»,  по адресу ул. Кирова 12, напротив рынка «Панорама». Рядом находятся крупные мебельные салоны, салон "Технософия" и салон штор. Время работы: с 8-00 ч. до 24-00 ч . 
 Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и  жилого комплекса.

На магазине имеется  большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается  доска «Информация для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»
  2. Книга отзывов и предложений
  3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
  4. Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

  1. Сертификат соответствия
  2. Декларацию о соответствии
  3. Копии, имеющие юридическую силу
  4. Товарно-сопроводительные документы

 

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

  1. Наименование товара
  2. Производитель товара
  3. Цена за единицу
  4. Печать организации
  5. Подпись администратора

Документом, на основании  которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники  в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

Внутренняя среда организации.

 




 

 

 

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

 

В супермаркете «Наш магазин» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества  данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

У супермаркета «Наш магазин» имеется несколько конкурентов, расположенных в этом районе:

 

Таблица 1. «Конкуренты»

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Домашний»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 100 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 17 руб.

От 20 руб.

 

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для  потребителей,

видеоэкспресс

информация

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Астор»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 68 руб.

 

От 15 руб.

 

От 9 руб. 50 коп

От 14 руб.

 

 

От 10 руб.

 

От 16 руб.

От 20 руб.

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для  потребителей,

радио-реклама

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Холди»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкоголь

ые и без

алкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты

От 73 руб.

От 16 руб.

 

От 11 руб.

 

От 16 руб.

 

 

 

От 11 руб.

От 18 руб.

От 23 руб

Вывески, устная реклама, информация для потребителей

Горки пристенные и островные, витрины,

холодильное оборудование,

кассы


 

«Наш магазин» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

  1. Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
  2. Квалифицированный и доброжелательный персонал.
  3. Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
  4. Дополнительные услуги.
  5. Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
  6. Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».
  7. Реализация программ по стимулированию спроса.
  8. Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ассортимент  продукции предприятия

 

Супермаркет «Наш Магазин» предлагает покупателю большой ассортимент  товаров- около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные  и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.

В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение  отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

-обеспечение в магазине достаточной  полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых  и трудно-заменяемых в потреблении  и спросе;

- обеспечение достаточной широты  видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

-установление определенного количества  разновидностей по каждому виду  товаров.

-установление определенного количества  разновидностей по каждому виду  товаров.

Численность ассортиментных позиций  в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 76:24. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента супермаркета «Наш магазин» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Наш магазин»