Отчет по практике в супермаркете «Наш магазин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:50, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - ознакомление студентов с торгово-технологическими процессами осуществляемыми в предприятиях розничной торговли, местом и ролью в них специалистов отрасли, непосредстенное участие в торгово-технологических процессов компании.
Основные цели и задачи практики:
1. Ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия и системой материально-технического снабжения.
2. Изучение основных технологических операций производства и установление их влияния на формирование качества готовых изделий

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия.............................................................................4
2. Ассортимент продукции предприятия.............................................................10
3. Организация закупок и заказов товара............................................................14
4. Приемка товаров по количеству и качеству....................................................16
5. Порядок проведения экспертизы товаров.......................................................20
Выводы и рекомендации.......................................................................................23
Список литературы................................................................................................25

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать  вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в супермаркете «Наш магазин», ассортимент является сложным и развернутым.

Ассортимент супермаркета включает следующие товары:

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- крупа, мука, макаронные изделия;

- сахар, соль;

- кондитерские изделия;

- кремовые изделия;

- чай, кофе;

- кисломолочная продукция;

- масложировая продукция;

- сыры твердые, плавленые;

- мороженое;

- колбасные изделия;

- продукты детского питания;

- рыба свежемороженая, рыбные полуфабрикаты;

- рыба соленая, холодного и  горячего копчения, вяленая;

- яйца, окорока, мясо птицы;

- мясо, мясные полуфабрикаты, субпродукты;

- консервы рыбные, мясные, мясорастительные, овощные;

- алкогольная продукция;

- пиво;

- табачные изделия;

- безалкогольные напитки, соки;

- парфюмерно-косметические товары (кроме аэрозольных);

- средства гигиены;

- корма для  животных.

Ассортиментный  перечень супермаркета «Наш магазин»

 

Ассортимент товара   Количество наименований


1.Колбасные изделия       7

2.Консервы мясные, молочные, рыбные   7

3.Масло растительное       8

4.Сахар         1

5.Кондитерские изделия      6

6.Консервы фруктовые       4

7.Консервы овощные       4

8.Соль, в т.ч. йодированная      2

9.Чай          10

10.Кофе, кофейные напитки      5

11.Макаронные изделия      10

12.Соки, напитки в ассортименте     5

13.Прочие продтовары (включая

морепродукты)        6

14. Мясо, птица        2

15. Масло животное       3

16. Маргарин        2

17. Сыр         4

18. Яйцо, яичный порошок      3

19. Рыба         3

20. Мука         2

21. Крупа         4

22. Детское питание       2

23. Овощи, фрукты       10

24. Пиво          20

25. Алкогольная  продукция       30

 

При формировании ассортиментного  перечня в магазине учитывают  следующие факторы, влияющие на спрос  населения: уровень розничных цен; объем и структура товаров, предлагаемых другими предприятиями торговли; сезонные факторы.

На формирование данной группы товаров  влияет, в первую очередь, спрос потребителей. Спрос же на данный товар формируется  в соответствии с определенными  факторами. На спрос влияет розничная  цена на данный товар, доходы потребителей и сезон года.

В магазине формирование ассортимента происходит с учетом спроса на товар, длительности его оборота, а также учитывается длительность хранения данного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  закупок и заказов товара

 

Закупочная работа супермаркета «Наш магазин» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы супермаркета «Наш магазин» предшествуют:

-изучение покупательского спроса;

-определение потребности в товарах;

-выявление источников поступления  товаров и выбор поставщиков;

-установление хозяйственных связей  с поставщиками.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса проводится отделом снабжения ООО «Торговая  сеть Наш магазин» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом работы по закупке  товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках –изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.

В результате анализа потенциальных поставщиков  формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Основанием  для завоза товаров в наше предприятие  служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают  наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Обеспеченность правовыми  и нормативными документами, регламентирующими проведение приемки товаров по количеству и качеству в супермаркете «Наш магазин», является обязательным условием и одним из основных факторов работы поставщиками. Все поступающие товары в магазин подлежат проверке по качеству и количеству. Для этого в магазине в наличии имеются стандарты и технические условия на различные группы товаров. При отсутствии отдельных нормативных документов для определения показателей качества, либо объема выборки товаровед магазина дает заявку в центральный офис торговой сети.

Основополагающими документами  при приемке товаров в супермаркете «Наш магазин» являются:

1. Инструкция о порядке приемки  продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по количеству;

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

3. Сертификат качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная ведомость.

Данные инструкции применяются  во всех случаях, когда стандартами или техническими условиями не установлен иной порядок приемки продукции, а также при наличии ссылки на эти документы в договорах с поставщиками.

Супермаркет «Наш магазин» ведет инвентаризационную ведомость наличия ГОСТов, технических  условий согласно пречню нормативно-технической документации по отдельным группам товаров.

 

 

 

4. Приемка  товаров по количеству и качеству

 

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров  по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров  по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без  тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров.

Для районов  Крайнего Севера, отдаленных районов  и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные  сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.

Акт о массе  тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о  массе тары из-под влажных товаров  – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в  договоре. В акте о результатах  проверки массы тары указывают также массу нетто товаро Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о  недостаче товаров, как и уведомление  об излишках, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.Приемка  товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки  работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при  приемке будут обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству.

Одновременно  надо создать необходимые условия  для сохранности поступивших  товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Пришла машина с товаром.

Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный  режим при транспортировке –  занести в журнал.

При приёмке молока температура  самого молока тоже занести в журнал.

Зарегистрировать накладную  в приходном журнале без суммы.

Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы  нумеруются по накладной). После приёмки  накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.

Товаровед проставляет  процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.

Образцы товара + накладная  с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.

Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара.

Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.

Продавец – консультант  делает заявку кладовщику.

Кладовщик по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.

Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой  товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека. (акт на возврат товара от покупателя прилагается).

Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом  составляется претензия поставщику (претензия прилагается).

 

5. Порядок  проведения экспертизы товаров

 

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров  требованиям стандартов, технических  условий, условий договора. Цель приемки  – не допустить недоброкачественный  товар в продажу.

По качеству товар одновременно принимается с приемкой по количеству. Осуществляется непосредственно в магазине, на складе. Товар принимается на основании товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, сертификатов. Осуществляется предпродажная проверка на складе и в отделах, и окончательная проверка при продаже. В магазине приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с инструкцией П6 – приемка товаров по качеству.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Наш магазин»