Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:29, отчет по практике
Целью настоящей практики менеджмента является изучение структуры Министерства, его нормативно-правовой базы, ее подведомственных организаций, а также деятельности отдела электронных услуг.
Задачами практики менеджмента является:
1) Закрепить знания и получить навыки работы на конкретном рабочем месте;
2) Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
3) Приобретение опыта работы в трудовых коллективах;
4) Развитие профессионального мышления.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Характеристика деятельности Министерства торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики………………………... 3
1.1 Положения, полномочия и организация деятельности Министерства торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики…. 3
1.2 Организационная структура Министерства торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также подведомственные организации…………………………………………………………………. 6
1.3 Характеристика отдела электронных услуг…………………………10
Глава 2. Финансово-экономическая основа развития территории………….12
2.1 Понятие финансово-экономических основ………………………….12
2.2 Финансово-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики…………………………………………………………………………...19
Выводы и предложения…………………………………...…………………25
Список использованной литературы……………………………………..26
2.2.Финансово-экономическое
Республиканская концепция развития основана на усилении роли государственного регулирования в экономике и приоритетном развитии реального сектора как основной составляющей налогооблагаемой базы.
В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития КБР» была разработана республиканская Программа социально-экономического развития на 2007–2012 гг., где определены среднесрочные приоритеты экономической политики в регионе: активизация промышленности и инвестирования; создание условий для продовольственного самообеспечения, увеличение потенциала сельского хозяйства и пищевой промышленности в межрегиональном обмене; поддержка малого бизнеса; развитие внешнеэкономической деятельности; рационализация республиканской налоговой системы как важного фактора финансовой стабилизации и экономического роста. К середине 90-х гг. негосударственный сектор экономики стал доминирующим в основных сферах хозяйства КБР.
В имущественном комплексе республики пока сохраняется немалая доля государственной собственности. В этой связи в настоящее время власти КБР поставили задачу провести полную инвентаризацию объектов госсобственности, а также результатов приватизации крупных и средних предприятий в целях выработки обоснованных управленческих решений по повышению эффективности их функционирования. Намечено проведение реструктуризации, развитие различных корпоративных форм управления. В КБР планируется также формировать слои собственников и использовать новые организационно-правовые формы (например, народные предприятия) при государственной защите их прав и интересов. В настоящее время разрабатывается Закон КБР об управлении госсобственностью.
Малое предпринимательство до недавнего времени было развито недостаточно. Более 3000 зарегистрированных в КБР малых предприятий (МП) в 2007 г. не функционировали, а на 2100 действовавших работало около 26 тыс. чел. — 10% занятых в госсекторе. Доля продукции МП в общем объеме производства составила 10%, в промышленности — 4,5%, в строительстве — 20%, в торговле и общепите — 27%. Власти КБР намерены оказать поддержку малому предпринимательству и добиться увеличения доли поступлений в бюджет от этого сектора экономики: в 2009 г. — до 17-20%, а в перспективе — до 30%. Проводится реформа финансовых связей с сектором МП. Республиканский Фонд поддержки предпринимательства будет финансировать со-здание не 5-7 предприятий в год, как это было раньше, а на порядок больше. Объем средств Фонда увеличится за счет кредитной и лизинговой форм финансирования.
Продолжается развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. К началу 2009 г. их было 798. В 2008 г. создано 71 новое хозяйство и по разным причинам прекратили свою деятельность 12 хозяйств. За фермерами в республике закреплено 6926 га земли, в т. ч. 6812 га сельхозугодий, из них 5757 га — пашни. Средний размер земельного участка одного фермерского хозяйства составляет 9 га. В 2008 г. фермерами получено зерна — 1% от общего сбора в хозяйствах всех категорий, подсолнечника - 1,5%, картофеля - 0,6% и овощей - 3,4%, что свидетельствует о незначительном вкладе этого сектора в сельхозпроизводство.
Банковская
сеть в КБР развита слабо, что
связано как с общим
Сумма кредитов, предоставленных коммерческими банками предприятиям, организациям и населению (в рублях и иностранной валюте), по состоянию на 1 января 2009 г. составила 35,1 млн. руб. Средства предприятий и организаций на счетах банков составляли на ту же дату 29 млн. руб., в т. ч. в инвалюте — 2,5 млн. Привлеченные депозиты предприятий и организаций — 0,3 млн. руб. Вклады физических лиц в банках КБР (в рублях и валюте) на 1 января 2012 г. составили 9,5 млн. руб.
В условиях кризиса на финансовых и валютных рынках России республиканский банковский сектор не понес ощутимых финансовых потерь, и в настоящее время он не испытывает серьезных проблем с ликвидностью и проведением платежей.
Аграрный комплекс представлен всеми отраслями сельского хозяйства: растениеводством, животноводством, садоводством, виноградарством, шелководством, коневодством и пушным звероводством. Основные возделываемые культуры — кукуруза, пшеница, подсолнечник, сахарная свекла, просо, конопля, овощи, картофель. Ведущее место как по посевным площадям, так и по валовому сбору принадлежит кукурузе. В структуре животноводства преобладают разведение крупного рогатого скота мясо-молочного направления, овцеводство, коневодство и птицеводство. Коневодство в Кабардино-Балкарии имеет давние традиции. Важными качествами лошадей кабардинской породы считаются выносливость, приспособленность к трудным условиям горной местности и высокие скаковые качества, благодаря которым они завоевали популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.
Республика и ее муниципальные образования не располагают достаточными собственными бюджетными средствами, позволяющими реализовывать принципиально новые проекты развития. Бюджетные расходы привязаны к структурам и функциям, уже сформированным на предыдущем этапе развития. На новые структуры и функции при сохранении существующих бюджетной системы и бюджетного процесса государственных финансовых средств нет, и государственно-муниципальное участие в региональном раз-витии будет сталкиваться с жесткими бюджетными ограничениями.
Соотношение и структура расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за последние годы существенно не изменялись. Также трудно будет переориентировать бюджет развития с установки на затраты социального характера на хозяйственно-производственные проекты в силу сложившейся социальной ориентированности бюджета, а также принятого распределения полномочий между разными уровнями власти.
Кроме того, общие тренды социально-экономического развития страны и региона будут требовать в дальнейшем увеличения не инвестиционных расходов республиканского бюджета (на повышение заработной платы государственным служащим и работникам государственных учреждений, на социальную защиту, поддержку муниципальных образований и прочее).
Вместе с тем при формировании бюджетов особое внимание будет уделяться реализации проектов, направленных на снятие инфраструктурных ограничений развития экономики. Проекты будут реализовываться как за счет республиканского бюджета, так и в рамках реализации механизмов частно -государственного партнерства.
В процессе реализации усилий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики будут направлены на создание более эффективной экономики. Ее развитие будет опираться на уникальные особенности Кабардино-Балкарии, в результате чего относительная производительность труда в экономике (объем ВРП по отношению к численности населения, занятого в экономике) увеличится в 9,8 раза (с 118,6 тыс. руб./чел. в 2005 году до 1171,3 тыс. руб. в 2030 году), средняя заработная плата вырастет более чем в 9,2 раза (с 3,6 до 33,4 тыс. рублей), а бюджет будет формироваться, главным образом, за счет собственных налоговых поступлений (обеспеченность республиканского бюджета собственными доходами увеличится с 22,6 до 88 процентов).
В республике будут созданы по сути новые отраслевые комплексы по производству качественных, экологически чистых продуктов питания, лечебных и профилактических препаратов, оказанию всесторонних туристических услуг для лечения, укрепления здоровья и отдыха граждан России и за-рубежных стран.
Сформированная
таким образом структура
Из изложенного следует неизбежный вывод о том, что формирование доходной части местных бюджетов практически абсолютно зависит от позиции государства при распределении доходов от федеральных и региональных налогов и определении долей этих налогов, передаваемых на местный уровень. По некоторым сведениям, за счет местных налоговых и неналоговых источников, получаемых в режиме собственных доходов, расходы местных бюджетов обеспечиваются в среднем лишь на 16 — 20 % от всего объема доходов местных бюджетов. При указанной несбалансированности между доходами и расходами местных бюджетов неизбежно образуется дефицит бюджета, правила, регулирования которого установлены бюджетным законодательством:
1) объем
доходов бюджета должен
2) указанный предел дефицита может быть увеличен за счет поступлений от продажи муниципального имущества.
В решении о бюджете должны быть указаны источники его финансирования, к которым бюджетное законодательство относит (ст. 96 БК РФ):
• муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
• кредиты, полученные от кредитных организаций;
• бюджетные ссуды и кредиты, полученные из других бюджетов;
поступления от продажи муниципального имущества;
• изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Средства, получаемые из трех первых источников, образуют муниципальный долг, в который кроме этого входят также муниципальные гарантии (ст. 100 БК РФ). Законом установлены правила, по которым:
• во-первых, долговые обязательства муниципальных образований не могут быть взяты на срок более 10 лет (следовательно, в пределах этого срока должны быть погашены);
• во-вторых, в объем муниципального долга включаются только основные обязательства без учета процентов и санкций за их невыполнение;
• в-третьих, муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается казной муниципального образования;
• в четвертых, предельный объем долга не может превышать объем до-ходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов;
• в-пятых, объем расходов на обслуживание долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета.
Бюджетное законодательство обязывает муниципалитеты использовать все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга (под последним имеется в виду финансирование процентов и других дополнительных к основным обязательствам выплат).
Выводы и предложения
За период прохождения практики менеджмента с 03.09.12 по 29.09.12 в Министерстве торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики я ознакомилась со структурой Министерства, ее полномочиями, нормативно-правовыми и информационными документами, ее функциями, а также с системой взаимодействия Министерства с другими государственными и муниципальными органами власти.
Кроме того, я ознакомилась с деятельностью отдела электронных услуг, его основным назначением, нормативно-правовой базой и функциями отдела.
Мои предложения по улучшению деятельности отдела электронных услуг:
- продолжать
деятельности по ведению
- организация
деятельности по
- обеспечение электронного взаимодействия с муниципальными районами;
- необходим
обмен опытом работников
- повышать
уровень квалификации
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы:
5. www. pravitelstvokbr.ru
6. www.ru.wikipedia.org
7. http://economykbr.ru/
ФГОУ ВПО
«Кабардино-Балкарская Государственная
Сельскохозяйственная академия им. В.М. Кокова
Факультет «Государственное муниципальное управление
и Экспертиза недвижимости»
Отчёт
по практике менеджмента
Студента курса очного вида обучения специальности
08.05.04-
«Государственное и
Ф.И.О. студента
Рахаева М.А.
Руководитель:
Боттаев Ж.Х.
Нальчик 2012