Отчет по практике в Министерстве торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящей практики менеджмента является изучение структуры Министерства, его нормативно-правовой базы, ее подведомственных организаций, а также деятельности отдела электронных услуг.
Задачами практики менеджмента является:
1) Закрепить знания и получить навыки работы на конкретном рабочем месте;
2) Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
3) Приобретение опыта работы в трудовых коллективах;
4) Развитие профессионального мышления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Характеристика деятельности Министерства торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики………………………... 3
1.1 Положения, полномочия и организация деятельности Министерства торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики…. 3
1.2 Организационная структура Министерства торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а также подведомственные организации…………………………………………………………………. 6
1.3 Характеристика отдела электронных услуг…………………………10
Глава 2. Финансово-экономическая основа развития территории………….12
2.1 Понятие финансово-экономических основ………………………….12
2.2 Финансово-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики…………………………………………………………………………...19
Выводы и предложения…………………………………...…………………25
Список использованной литературы……………………………………..26

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 2012.docx

— 76.68 Кб (Скачать)

Электронным документооборотом называется современная  система ведения деловой документации, в которой все создаваемые, пересылаемые и полученные документы обрабатываются при помощи специальной коммуникационной технологии на персональном компьютере которые объедены в одну сеть, предусматривающую формирование и ведение распределенных баз данных. При этом процесс электронного документооборота не является процессом искоренения бумажных документов, однако считается более приоритетным направлением работы с документами.

Основными функциями отдела электронных услуг  являются:

1) Регистрация  входящих в организацию документов, исходящих из организации документов и внутренних документов;

2) Учет резолюций, выданных руководством организации, и постановки документов на контроль:

3) Централизованный  контроль исполнения документов:

4) Ведение  информационно-справочной работы:

5) Формирование  отчетов по организации в целом.

Универсальная электронная карта (УЭК) гражданина РФ сочетает в себе документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг.

Наличие УЭК позволяет:

- получить  доступ к государственным и  муниципальным и иным услугам  в любое удобное время, без  очередей и посещения различных  организаций;

-можно  оплатить государственные, муниципальные  и коммерческие услуги (включая услуги ЖКХ, билеты связь) как с помощью обычной банковской карты;

- может  использоваться в Интернете, банкомате,  терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансово-экономические основы развития территории

 

2.1.Понятие финансово – экономических  основ.

 

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.

Как институт муниципального права финансово-экономические  основы местного самоуправления представляют - собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием  и использованием муниципальной  собственности, местных бюджетов и  иных местных финансов в интересах  населения муниципальных образований.

Финансово-экономические  основы, обеспечивая хозяйственную  самостоятельность местного самоуправления, служат, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

Финансово-экономические  основы местного самоуправления составляют:

а) муниципальная  собственность;

б) местные  бюджеты и иные финансовые ресурсы  местного самоуправления;

в) имущество, находящееся в государственной  собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических; финансовых и иных условий и пред-посылок для развития местного самоуправления.

Органы  государственной власти Российской Федерации и государственной власти ее субъектов обязаны содействовать развитию 5 финансово-экономических основ местного самоуправления. В этих целях они в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»:

• регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;

• разрабатывают  и устанавливают государственные  минимальные социальные стандарты;

• регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;

• обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

• обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности  местного само-управления;

• компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти;

• участвуют  в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.

В настоящее  время вопросы формирования и использования местных финансов регулируются Конституцией РФ, в ст. 132 которой говорится: «органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы...». Данные нормы получили развитие в Бюджетном и Налоговом кодексах.

Само  понятие местных финансов в этих законодательных актах не используется, однако из анализа регулирующих норм можно сделать вывод о том, что к местным финансам относятся средства местных бюджетов, которые упоминаются в ст. 49 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления» 2003 г. как составляющая часть экономической основы местного самоуправления наряду с находящимся в муниципальной собственности имуществом и имущественными правами.

Вряд  ли стоит признать такое перечисление удачным с точки зрения гражданского законодательства, которое относит к имуществу, как деньги, так и имущественные права (указанные в ст. 128 ГК РФ среди объектов гражданских прав). В этом смысле средства местных бюджетов также относятся к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности. Вместе с тем указанным перечислением законодатель подчеркивает особое место местных финансов в создании экономической основы местного самоуправления.

Следует отметить, что внебюджетные фонды, ранее  указываемые в качестве составляющей части местных финансов, не упоминаются в действующем законодательстве применительно к органам местного самоуправления, в связи, с чем на практике возник вопрос о возможности их создания муниципалитетами. Бюджетный кодекс РФ указывает лишь на государственные внебюджетные фонды, являющиеся элементом бюджетной системы страны. Исходя из отсутствия законодательного запрета на создание муниципальных вне-бюджетных фондов, судебная практика идет по пути признания за органами местного самоуправления такого права6, однако анализ норм бюджетного законодательства позволяет сделать вывод о фактической невозможности функционирования внебюджетных фондов на местном уровне, поскольку любые доходы муниципальных образований должны учитываться в местных бюджетах. В целях финансирования специальных целевых расходов, для чего ранее и создавались внебюджетные фонды, законодательством предусмотрено создание в рамках бюджетов целевых фондов.

Все другие, ранее упоминавшиеся в законодательстве составляющие местных финансов — займы, кредиты, переданные на исполнение государственных полномочий средства — также не могут существовать вне местного бюджета, учитываются в нем и расходуются в соответствии с направлениями расходов, утвержденных бюджетом. Таким образом, местные финансы есть не что иное, как средства местных бюджетов.

Согласно  терминологии БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местный бюджет в соответствии с БК РФ утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления либо в ином порядке, установленном уставом муниципальных образований.

Местные бюджеты относятся согласно БК РФ к третьему уровню бюджетной системы Российской Федерации, тогда как первый и второй уровни образуют соответственно федеральный бюджет с бюджетами государственных внебюджетных фондов и бюджеты субъектов Российской Федерации с бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов.

Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет (местный бюджет). Введение новым,  ФЗ «Об общих принципов организайии местного самоуправления» принципах двухуровневой системы организации местного самоуправления в виде поселений и муниципальных районов, объединяющих поселения и межселенные территории, не лишает поселения, входящие в состав района, права формировать и утверждать, а также самостоятельно исполнять собственные бюджеты.

По ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»   бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района (ст. 52).

Соответственно, Бюджетный кодекс РФ содержит правило, по которому бюджет субъекта Федерации  и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  на соответствующей территории (ст. 6 IS К РФ), он не является самостоятельным бюджетом бюджетной системы страны и используется лишь для расчета и анализа.

В настоящее  время бюджетные отношения в значительной степени децентрализованы, местные бюджеты выделены в самостоятельный уровень бюджет-ной системы, однако центристские тенденции все еще достаточно сильны. Здесь следует отметить особую роль местного самоуправления, поскольку развитие этого демократического института в наибольшей мере способствует отмиранию жесткой централизации, формированию эффективных механизмов бюджетного регулирования. Данные механизмы должны предоставить возможность властным единицам самостоятельно распределять финансовые ресурсы сообразно возложенным на них задачам, что наиболее существенно для местного самоуправления в силу его обособленности от государственной власти.

Согласно  БК РФ, исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

5) Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7) Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

8) Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

9) Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

10) Обеспечение противопожарной безопасности;

11) Охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

12) Реализация целевых программ, принимаемых органами местного само-управления;

13) Обслуживание и погашение муниципального долга;

14) Целевое дотирование населения;

15) Содержание муниципальных архивов;

16) Проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

17) Финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В отношении  расходования средств местных бюджетов бюджетным законодательством и законодательством о местном самоуправлении установлен ряд правил, которые, безусловно, должны соблюдаться муниципалитетами.

Во-первых, расходование бюджетных средств производится исключительно в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ (ст. 69) и в соответствии с целями, предусмотренными утвержденным бюджетом.

Формами расходования средств местных бюджетов являются:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению, включающие в себя:
  • ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);
  • субвенции и субсидии, физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным вне-бюджетным фондам;
  • средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве торговли и экономического развития Кабардино-Балкарской Республики