Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:34, отчет по практике
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Мы рассмотрим торговое предприятие «Мамины блинчики» является совершенно новым на нашем рынке. Открылось оно совершенно недавно 23.09.2009 г. начало стабильно функционировать и превращаться в более ли менее стабильное и платежеспособное предприятие. Спустя два месяца после открытие произошло расширение предприятия, открытия еще одной торговой точки, а так же расширение ассортимента товаров и небольшого повышения цен в целях наибольшей выгоды торгового предприятия.
1.Организационная характеристика торгового предприятия 5
2.Торгово-технологический процесс предприятия 6
3.Подготовка товара к продаже 8
4.Приемка товаров 9
5.Продажа товаров 12
6.Правила по технике безопасности 13
7.Санитарные правила к торговому предприятию 15
8.Пожарная безопасность 17
9.Торговое оборудование и инвентарь 19
Поступившие
в магазин товары доставляют в
зону приемки. Приемка товаров является
одной из важных операций торгово-технологического
процесса магазина и должна проводиться
лицами, на которых возложена материальная
ответственность. Приемке и оприходованию
подлежат только доброкачественные товары,
отвечающие требованиям стандартов и
технических условий.
Приемка
товаров по количеству должна осуществляться
в соответствии с правилами, установленными
в инструкции «О порядке приемки
продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
по количеству». Она заключается в сверке
массы, числа мест, единиц фактически поступивших
товаров с показателями счетов-фактур,
товарно-транспортных накладных и других
сопроводительных документов.
Если
товары поступили в магазин без
сопроводительных документов, то на фактически
поступившее их количество составляют
акт с указанием в нем
Приемку
товаров по количеству проводят в определенные
сроки. Так, товары, поступившие без тары,
в открытой или поврежденной таре, следует
принимать в момент их доставки в магазин.
Товары, поступившие в исправной таре,
по массе брутто и количеству мест принимают
в момент получения их от поставщика, по
массе нетто и количеству товарных единиц
в каждом месте – одновременно со вскрытием
тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся
товары -–не позднее 24 часов с момента
получения товаров. Для районов Крайнего
Севера, отдаленных районов и других районов
досрочного завоза установлены более
продолжительные сроки приемки товаров
по количеству. Так, приемка промышленных
товаров проводиться не позднее 60 дней,
продовольственных (кроме скоропортящихся)
– не позднее 40 дней, а скоропортящихся
товаров – не позднее 48 часов после поступления.
Количество
поступивших товаров определяют
в тех же единицах измерения, которые
указаны в сопроводительных документах.
Массу
нетто проверяют в порядке, установленном
стандартами, техническими условиями
и иными обязательными для сторон правилами.
Массу тары проверяют одновременно с массой
нетто товара. Результаты проверки оформляют
актами. Акт о массе тары должен быть составлен
не позднее 10 дней после ее освобождения,
а о массе тары из-под влажных товаров
– немедленно после ее освобождения, если
иные сроки не определены в договоре. В
акте о результатах проверки массы тары
указывают также массу нетто товаров.
Выборочная
проверка количества товаров с распространением
ее результатов на всю партию допускается
лишь в случаях, предусмотренных стандартами,
техническими условиями или иными обязательными
правилами и договорами.
Если
в процессе приемки будет выявлена
недостача, то приемку товаров следует
приостановить. Необходимо обеспечить
сохранность товаров, а также принять
меры к тому, чтобы они не смешались с другими
товарами. О выявленной недостаче составляют
акт за подписями лиц, принимавших товар.
В случае
несоответствия массы брутто отдельных
мест массе, указанной в транспортных
или сопроводительных документах либо
на трафарете, магазин не должен вскрывать
тару и упаковку.
5. Продажа товаров
Продажа
товаров – заключительный этап технологического
процесса в магазине. Особенности продажи
товаров, последовательность отдельных
операций зависит от ассортимента, характера
покупательского спроса, методов продажи.
Под методами продажи имеются в виду способы,
приемы обслуживания, отбора товаров,
организации расчета.
Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.
Продажа производиться без контрольно -кассовой машины. Вы проговариваете вслух покупателю стоимость товара, берете у него купюру определенного наминала, проверяете на фальсификацию затем отдаете сдачу так же проговаривая.
При этом
по требованию покупателя продавец обязан
выдать документ, подтверждающий прием
денег за товар - так называемый товарный
чек, заполняемый вручную.
6.
Правила по техники
безопасности
1.1. К
работе в качестве кассира
торгового зала, контролера-кассира
допускаются мужчины и женщины,
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации контрольно-кассового оборудования; курс по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета (в продовольственном магазине (отделе) и предприятии общественного питания); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.3. Во
время работы работник
обучение безопасности труда и проверку знаний по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию—по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию;
проверку знаний по
проверку санитарно-
периодический медицинский
работник, имеющий контакт с пищевыми продуктами,—ежегодно;
работник, испытывающий воздействие опасных и вредных производственных факторов,—один раз в 1-2 года (с учетом требований органов здравоохранения).
Повторный инструктаж по
1.4. Женщинам со дня установления беременности предоставляются регламентированные перерывы для отдыха через каждые 2 ч работы по 10 мин. Контролеры-кассиры с 20 недель беременности переводятся на другую работу.
1.5. На
работника могут
2. Техника безопасности перед началом работы
2.1. Подготовить рабочее место для безопасной работы и проверить:
исправность и устойчивость
исправность электровилки, шнура питания, заземления (зануления) машины.
2.2. Убедиться в исправной работе аварийного освещения и устройства вызова охраны (администрации).
3. Техника безопасности во время работы
3.1. Соблюдать правила эксплуатации кассовой машины.
3.2. Отключить контрольно-кассовую машину от электрической сети при:
внезапном стопорении ее до
окончания рабочего цикла или
другой остановке по
пробое электрического тока на корпус машины.
4. Требования
безопасности по окончании
Произвести межремонтное обслуживание машины и подготовить ее к следующему рабочему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип кассовой техники.
7. Санитарные правила
Во всех организациях торговли товарами народного потребления промышленной группы проведение производственного контроля (ПК) за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – прямая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Они обязаны не только выполнять требования санитарного законодательства, но и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить профилактические мероприятия. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за своевременность организации производственного контроля, полноту и достоверность его осуществления. В соответствии с СП 1.1.2193-07 (п. 2.6.) программу производственного контроля (ППК) составляет администрация объекта торговли непродовольственными товарами и может не согласовывать ее с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (раньше это было обязательное условие). Однако отсутствие процедуры согласования не должно отражаться на качестве как разрабатываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ППК, так и самого производственного контроля.
Личная гигиена персонала
Все работники предприятий торговли обязаны:
а) постоянно следить за чистотой тела, рук, волос, коротко стричь ногти;
б) приходить на работу в чистой одежде и обуви, личные вещи оставлять в гардеробной, хранение домашней и санитарной одежды должно быть раздельное;
в) перед началом работы принимать душ, а при отсутствии душа тщательно вымыть руки с мылом, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под шапочку, косынку;
г) снимать санитарную одежду при выходе из предприятия на территорию и перед посещением туалета;
д) обязательно мыть руки с мылом перед началом отпуска продуктов и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами;
е) не принимать пищу и не курить в торговых, складских и подсобных помещениях;
ж) при
повышении температуры, нагноениях,
появлении признаков желудочно-
1. Работникам предприятий продовольственной торговли запрещается закалывать санитарную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и другие посторонние предметы, использовать санитарную одежду не по назначению.
2. Слесари, электромонтеры, подсобные и другие работники, занятые работами в торговых отделах, складских помещениях, охлаждаемых камерах, обязаны выполнять правила личной гигиены, работать в спецодежде, инструменты переносить в специальных ящиках с ручками и принимать меры по предупреждению попадания предметов в пищевые продукты.
3. В каждом
предприятии продовольственной торговли
должна быть аптечка с набором медикаментов
для оказания первой доврачебной помощи.
8. Организация пожарной охраны на предприятиях торговли
Ответственные за пожарную безопасность, их основные обязанности.
Основные
требования пожарной безопасности для
действующих предприятий
В соответствии
с действующим
Ответственность за пожарную безопасность отделов, секций, цехов, мастерских, торговых ларьков, палаток, павильонов, буфетов, закусочных, кафетериев, отдельных складов, кладовых и других помещений несут их заведующие или другие должностные лица, специально назначенные приказом руководителя, работодателя предприятия. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Эти лица обязаны обеспечить выполнение действующих правил на вверенных им объектах.