Отчет по практике торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Мы рассмотрим торговое предприятие «Мамины блинчики» является совершенно новым на нашем рынке. Открылось оно совершенно недавно 23.09.2009 г. начало стабильно функционировать и превращаться в более ли менее стабильное и платежеспособное предприятие. Спустя два месяца после открытие произошло расширение предприятия, открытия еще одной торговой точки, а так же расширение ассортимента товаров и небольшого повышения цен в целях наибольшей выгоды торгового предприятия.

Содержание

1.Организационная характеристика торгового предприятия 5
2.Торгово-технологический процесс предприятия 6
3.Подготовка товара к продаже 8
4.Приемка товаров 9
5.Продажа товаров 12
6.Правила по технике безопасности 13
7.Санитарные правила к торговому предприятию 15
8.Пожарная безопасность 17
9.Торговое оборудование и инвентарь 19

Работа содержит 1 файл

отче.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.  

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. 

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. 

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления. 

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах. 

Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров. 

Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами. 

Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. 

В случае несоответствия массы брутто отдельных  мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать  тару и упаковку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Продажа товаров

Продажа товаров – заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Под методами продажи имеются в виду способы, приемы обслуживания, отбора товаров, организации расчета. 

Среди факторов, которые определяют уровень  культуры торговли, большое место  занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить  покупателей.

Продажа производиться без контрольно -кассовой машины. Вы проговариваете вслух покупателю стоимость товара, берете у него купюру определенного наминала, проверяете на фальсификацию затем отдаете сдачу так же проговаривая.

При этом по требованию покупателя продавец обязан выдать документ, подтверждающий прием  денег за товар - так называемый товарный чек, заполняемый вручную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Правила по техники безопасности    

1.1. К  работе в качестве кассира  торгового зала, контролера-кассира  допускаются мужчины и женщины,  прошедшие обучение по специальности.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации контрольно-кассового оборудования; курс по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета (в продовольственном магазине (отделе) и предприятии общественного питания); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.3. Во  время работы работник проходит:

   обучение безопасности труда и проверку знаний по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию—по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию;

   проверку знаний по электробезопасности—ежегодно;

   проверку санитарно-гигиенических знаний. В продовольственном магазине (отделе)—один раз в 2 года, в предприятии общественного питания—ежегодно;

   периодический медицинский осмотр:

   работник, имеющий контакт с пищевыми  продуктами,—ежегодно;

   работник, испытывающий воздействие опасных и вредных производственных факторов,—один раз в 1-2 года (с учетом требований органов здравоохранения).

   Повторный инструктаж по безопасности  труда на рабочем месте работник  должен получать один раз в  3 месяца.

1.4. Женщинам  со дня установления беременности предоставляются регламентированные перерывы для отдыха через каждые 2 ч работы по 10 мин. Контролеры-кассиры с 20 недель беременности переводятся на другую работу.

1.5. На  работника могут воздействовать  опасные и вредные производственные факторы (повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность: прямая и отраженная блесткость; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; нервно—психические перегрузки). При подготовке товаров к продаже и при перекладывании покупок в инвентарные корзины на контролера-кассира могут воздействовать факторы: острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря, тары, товаров; физические перегрузки.  

2. Техника безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить  рабочее место для безопасной  работы и проверить:

   исправность и устойчивость контрольно-кассовой  машины подъемно-поворотного стула  и т.п.

   исправность электровилки, шнура питания, заземления (зануления) машины.

2.2. Убедиться  в исправной работе аварийного  освещения и устройства вызова  охраны (администрации).

3. Техника  безопасности во время работы

3.1. Соблюдать  правила эксплуатации кассовой  машины.

3.2. Отключить контрольно-кассовую машину от электрической сети при:

   внезапном стопорении ее до  окончания рабочего цикла или  другой остановке по неизвестной  причине;

   пробое электрического тока на  корпус машины.

4. Требования  безопасности по окончании работы

Произвести  межремонтное обслуживание машины и  подготовить ее к следующему рабочему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данный тип кассовой техники.

7. Санитарные правила  

Во всех организациях торговли товарами народного  потребления промышленной группы проведение производственного контроля (ПК) за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – прямая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Они обязаны не только выполнять требования санитарного законодательства, но и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить профилактические мероприятия. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за своевременность организации производственного контроля, полноту и достоверность его осуществления. В соответствии с СП 1.1.2193-07 (п. 2.6.) программу производственного контроля (ППК) составляет администрация объекта торговли непродовольственными товарами и может не согласовывать ее с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (раньше это было обязательное условие). Однако отсутствие процедуры согласования не должно отражаться на качестве как разрабатываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ППК, так и самого производственного контроля.

Личная  гигиена персонала

Все работники  предприятий торговли обязаны:

а) постоянно  следить за чистотой тела, рук, волос, коротко стричь ногти;

б) приходить  на работу в чистой одежде и обуви, личные вещи оставлять в гардеробной, хранение домашней и санитарной одежды должно быть раздельное;

в) перед  началом работы принимать душ, а  при отсутствии душа тщательно вымыть руки с мылом, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под шапочку, косынку;

г) снимать  санитарную одежду при выходе из предприятия  на территорию и перед посещением туалета;

д) обязательно  мыть руки с мылом перед началом  отпуска продуктов и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами;

е) не принимать  пищу и не курить в торговых, складских  и подсобных помещениях;

ж) при  повышении температуры, нагноениях, появлении признаков желудочно-кишечных заболеваний, симптомов других заболеваний сообщать об этом администрации и обращаться в медицинское учреждение для получения консультации и соответствующего лечения.

1. Работникам предприятий продовольственной торговли запрещается закалывать санитарную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов, курток предметы личного туалета, сигареты и другие посторонние предметы, использовать санитарную одежду не по назначению.

2. Слесари, электромонтеры, подсобные и другие работники, занятые работами в торговых отделах, складских помещениях, охлаждаемых камерах, обязаны выполнять правила личной гигиены, работать в спецодежде, инструменты переносить в специальных ящиках с ручками и принимать меры по предупреждению попадания предметов в пищевые продукты.

3. В каждом предприятии продовольственной торговли должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помощи. 
 
 
 
 
 
 
 

8. Организация пожарной охраны на предприятиях торговли

Ответственные за пожарную безопасность, их основные обязанности.

Основные  требования пожарной безопасности для  действующих предприятий торговли и общественного питания, баз  и складов государственной, потребительской  кооперации, рабочего снабжения и  других объектов установлены «Правилами пожарной безопасности ППБ-01-93».

В соответствии с действующим законодательством  ответственность за обеспечение  пожарной безопасности на указанных  предприятиях несут руководители, работодатели этих объектов.i

Ответственность за пожарную безопасность отделов, секций, цехов, мастерских, торговых ларьков, палаток, павильонов, буфетов, закусочных, кафетериев, отдельных складов, кладовых и других помещений несут их заведующие или другие должностные лица, специально назначенные приказом руководителя, работодателя предприятия. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Эти лица обязаны обеспечить выполнение действующих правил на вверенных им объектах.

Информация о работе Отчет по практике торгового предприятия