Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:31, отчет по практике
Целью моей практики было закрепление теоретических знаний, полученных мною в техникуме по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
Моя практика проходила в магазине-салоне «EVER», который специализируется на кожаных товарах .
Введение 3
1. Классификация ассортимента 4
2. Экспертиза кожгалантерейных товаров 5
3. Изучение покупательского спроса 9
4. Порядок заключения договоров поставки 11
5.Порядок оформления претензии поставщику 15
6.Товарные потери 19
7.Меры по предупреждению и снижению товарных потерь 20
Заключение 21
Опросы и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей, также позволяют выявить, какие товары из отсутствующих в продаже хотели бы приобрести покупатели.
Изучение формирующегося спроса
Целью изучения
формирующегося спроса
С целью изучения спроса
на новые, готовящиеся к выпуску
пробные партии товаров проводятся
выставки-продажи, которые организуются
совместно представителями
Ассортимент и качество товаров обсуждают работники торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. Проводятся и заочные конференции. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.
10
Порядок заключения договоров поставки
1. Договоры
поставки заключаются только
в письменной форме. При этом
законодательство
2. Договоры
на поставку по длительным
хозяйственным связям, основанные
на плановых актах,
3. Положения о поставках считают существенными условиями договора поставки: предмет (наименование, количество, ассортимент и качество товаров) и цену. При отсутствии согласования хотя бы по одному из этих условий договор считается незаключенным.
Однако перечисленный перечень условий договора поставки минимальный. Кроме них, в договорах обусловливаются: частные сроки поставки, порядок отгрузки, доставки или сдачи товаров, выдачи разнарядок, требования к таре и упаковке, условия их возврата, правила приемки товаров, расчетов за них и за услуги, оказываемые сторонами, платежные, транспортные и почтовые реквизиты сторон и многие другие условия.
11
4. Главные
управления Министерства
Порядок и сроки их заключения предусмотрены специальным Положением, утвержденным 12 мая 1981 г. Госарбитражем при Совете Министров России. Предприятия, организации - поставщики и покупатели в своих договорах поставки учитывают эти соглашения при заключении договоров поставки.
5. Заключение договоров на поставку товаров народного потребления производится на ярмарках по оптовой продаже товаров и вне ярмарок.
Межреспубликанские, республиканские (союзных и автономных республик), межобластные, краевые, областные оптовые ярмарки проводятся в соответствии с Положением об организации и порядке проведения этих ярмарок, утвержденным 30 июня 1982 г. Министерством торговли РОССИИ и Центросоюзом. Сроки проведения ярмарок - май - июль года, предшествующего году поставки.
Заключение договоров на ярмарках имеет ряд преимуществ: товары закупаются, как правило, по образцам, завязываются личные контакты между поставщиками и покупателями, договоры заключаются в короткий срок.
12
Порядок осуществления контроля качества
Контроль качества – проверка соответствия количественных и качественных характеристик товаров или процесса установленным требованиям, которые определены в соответствующих документах. Контроль качества проводится на разных стадиях жизненного цикла товара – при изготовлении товаров, их хранении, транспортировании, реализации и утилизации.
На стадии изготовления
товара контроль качества
На стадии реализации
контроль качества
Контроль качества в процессе приемки осуществляют на складе получателя или на складе поставщика в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура).
Сроки приемки по
качеству могут быть
Если в результате контроля обнаружено, что качество товаров и их комплектность и маркировка не соответствуют установленным требованиям, то приемку приостанавливают и составляют акт.
В случае поставки
некомплектных товаров (
Поставщики несут имущественную ответственность за поставку некачественной продукции, за нарушение сроков поставки и недопоставку. Дополнительные санкции могут быть предусмотрены в договорах поставки (таблица).
13
Порядок документального оформления претензии поставщику
Если организация-покупатель выявила поставку товара несоответствующего качества, то данный факт должен быть документально оформлен. Порядок оформления будет зависеть от того, в какой момент был выявлен бракованный товар, в момент приемки товара или же после принятия к учету товара на склад.
Бракованный товар выявлен в момент приемки товара на склад
Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить следующие документы:
1)Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2)
или Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3).
Акты по форме №ТОРГ-2 и по форме №ТОРГ-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132. В соответствии с указаниями по применению данных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132, Акт по форме №ТОРГ-2 и (или) по форме №ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
-Акты о приемке товаров по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
-Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
14
2) На основании составленных актов оформляется претензия поставщику.
Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе рекомендуется отразить следующую информацию:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- ссылка на существующий
договор поставки, поставленный
товар (наименование, количество, цена,
ассортимент, партия) с указанием
на товаросопроводительные
- детальное описание товара и характер брака по каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки);
- ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;
- четкое изложение
требований покупателя
- ссылки на приведенные нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;
- ссылку на заключение
независимой экспертизы, в случае,
если покупатель по своей
- требование о возмещении
убытков, связанных с
- наименование должностей
лиц, ответственных за
- личные подписи указанных лиц.
3) Если некачественный
товар передается продавцу, то
фактический возврат товара
4) Если между продавцом
и покупателем заключено
Общие условия хранения товаров в магазине
15
Сохранение количества
и качества поступивших
Сохранность товаров зависит от создания нормальных условий и режима хранения товаров, способов размещения и укладки, продолжительности хранения. Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность воздуха, свет), в которой хранятся товары.
Необходимо строго соблюдать
требуемую температуру и
Температурный режим
и влажность воздуха
Влажность воздуха
Влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при пониженной — воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором).
При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила.
Порядок и способы
размещения и укладки товаров
на хранение должны соответствовать
рациональному использованию
Информация о работе Отчет по практике на примере магазина-салона «EVER»