Отчет по практике на примере магазина-салона «EVER»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики было закрепление теоретических знаний, полученных мною в техникуме по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.

Моя практика проходила в магазине-салоне «EVER», который специализируется на кожаных товарах .

Содержание

Введение 3

1. Классификация ассортимента 4

2. Экспертиза кожгалантерейных товаров 5

3. Изучение покупательского спроса 9

4. Порядок заключения договоров поставки 11

5.Порядок оформления претензии поставщику 15

6.Товарные потери 19

7.Меры по предупреждению и снижению товарных потерь 20


Заключение 21

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

 

Опросы и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей, также позволяют выявить, какие товары из отсутствующих в продаже хотели бы приобрести покупатели.

 

 Изучение формирующегося  спроса

 

  Целью изучения  формирующегося спроса является  учет изменений, которые могут произойти в связи с появлением в продаже новых товаров или же расширением потребности в товарах, спрос на которые уже сложился. Учет формирующегося спроса на товары новых моделей, конструкций, изготовленных из новых материалов, позволит выявить отношение покупателей к этим товарам и более точно определить потребность в них. Обычно вопросами изучения формирующегося спроса занимаются работники универмагов и спе­циализированных магазинов. В этих магазинах ведутся специальные журналы учета спроса на новые и малоизвестные товары.

 

С целью изучения спроса на новые, готовящиеся к выпуску  пробные партии товаров проводятся выставки-продажи, которые организуются совместно представителями предприятий  и предприятий-поставщиков. Широкое  применение получили и дегустации продовольственных товаров, сопровождаемые консультациями специалистов.

 

Ассортимент и качество товаров обсуждают работники  торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций  сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. Проводятся и заочные конференции. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.

 

 

 

 

10

Порядок заключения договоров  поставки

 

 

 

1.      Договоры  поставки заключаются только  в письменной форме. При этом  законодательство предоставляет  возможность различного письменного  оформления договорных обязательств: 1) путем составления одного документа, именуемого «договор» и подписываемого сторонами; 2) путем обмена письмами, телеграммами; 3) путем письменного подтверждения поставщиком принятия заказа покупателя; 4) путем принятия сторонами к исполнению наряда.

 

 

2.      Договоры  на поставку по длительным  хозяйственным связям, основанные  на плановых актах, заключаются  на 5 лет. В долгосрочных договорах  предусматриваются договорные обязательства,  которые стороны будут выполнять  во втором, третьем и т. д. году пятилетки, в частности постепенное расширение и обновление ассортимента, повышение качества товаров, использование прогрессивных видов тары, упаковки, транспортировки и хранения товаров и другие условия: развитие рекламы товаров, совместное изучение спроса и т. д. Объем поставки товаров в групповом ассортименте в этих договорах стороны согласовывают на весь пятилетний период с распределением по годам, а развернутый ассортимент - на каждый предстоящий год.

 

 

3.      Положения  о поставках считают существенными условиями договора поставки: предмет (наименование, количество, ассортимент и качество товаров) и цену. При отсутствии согласования хотя бы по одному из этих условий договор считается незаключенным.

 

Однако перечисленный  перечень условий договора поставки минимальный. Кроме них, в договорах обусловливаются: частные сроки поставки, порядок отгрузки, доставки или сдачи товаров, выдачи разнарядок, требования к таре и упаковке, условия их возврата, правила приемки товаров, расчетов за них и за услуги, оказываемые сторонами, платежные, транспортные и почтовые реквизиты сторон и многие другие условия.

 

 

 

 

 

 

 

11

 

4.      Главные  управления Министерства торговли  России, оптовые организации министерств  торговли союзных республик заключают  с промышленными объединениями (главками министерств-поставщиков) пятилетние соглашения, предусматривая в них меры по более полному удовлетворению спроса населения на товары и ответственность за невыполнение этих мероприятий.

 

Порядок и сроки их заключения предусмотрены специальным Положением, утвержденным 12 мая 1981 г. Госарбитражем при Совете Министров  России. Предприятия, организации - поставщики и покупатели в своих договорах поставки учитывают эти соглашения при заключении договоров поставки.

 

 

5.      Заключение договоров на поставку товаров народного потребления производится на ярмарках по оптовой продаже товаров и вне ярмарок.

 

Межреспубликанские, республиканские (союзных и автономных республик), межобластные, краевые, областные оптовые  ярмарки проводятся в соответствии с Положением об организации и порядке проведения этих ярмарок, утвержденным 30 июня 1982 г. Министерством торговли  РОССИИ и Центросоюзом. Сроки проведения ярмарок - май - июль года, предшествующего году поставки.

 

Заключение договоров на ярмарках имеет ряд преимуществ: товары закупаются, как правило, по образцам, завязываются личные контакты между поставщиками и покупателями, договоры заключаются в короткий срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Порядок осуществления  контроля качества

 

 Контроль качества – проверка соответствия количественных и качественных характеристик товаров или процесса установленным требованиям, которые определены в соответствующих документах. Контроль качества проводится на разных стадиях жизненного цикла товара – при изготовлении товаров, их хранении, транспортировании, реализации и утилизации.

 На стадии изготовления  товара контроль качества осуществляет  производитель. Целью такого контроля  является отбраковка некачественной  продукции, а также установление  причин возникновения брака.

 На стадии реализации  контроль качества осуществляется  для проверки сохранности товаров  при хранении, транспортировании,  а также продаже. Наиболее важен  контроль качества при передаче  товара от одной стороны к  другой, например, при сделках купли-продажи. Эти операции осуществляются на предприятиях торговли в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Контроль качества в  процессе приемки осуществляют на складе получателя или на складе поставщика в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, а  также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура).

 Сроки приемки по  качеству могут быть предусмотрены  договором поставки, установлены стандартами или техническими условиями. В остальных случаях в соответствии с инструкцией установлены следующие сроки поставки: при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней.

 Если в результате  контроля обнаружено, что качество товаров и их комплектность и маркировка не соответствуют установленным требованиям, то приемку приостанавливают и составляют акт.

 В случае поставки  некомплектных товаров (отсутствие  деталей мебели и др.) поставщик  обязан их доукомплектовать в течение 20 дней после получения требования. Поставляемые товары должны иметь соответствующую маркировку, на них должны быть проставлены товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке.

 Поставщики несут  имущественную ответственность  за поставку некачественной продукции, за нарушение сроков поставки и недопоставку. Дополнительные санкции могут быть предусмотрены в договорах поставки (таблица).

 

 

13

Порядок документального  оформления претензии поставщику

 

Если организация-покупатель выявила поставку товара несоответствующего качества, то данный факт должен быть документально оформлен. Порядок оформления будет зависеть от того, в какой момент был выявлен бракованный товар, в момент приемки товара или же после принятия к учету товара на склад.

Бракованный товар выявлен  в момент приемки товара на склад

 

Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки  товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить следующие документы:

 

1)Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2)

или Акт «Об установленном  расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3).

 

Акты по форме №ТОРГ-2 и по форме №ТОРГ-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132. В соответствии с указаниями по применению данных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132, Акт по форме №ТОРГ-2 и (или) по форме №ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

 

Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

-Акты о приемке товаров по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

-Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

 

 

14

 

2) На основании составленных  актов оформляется претензия  поставщику.

Действующим законодательством  не установлена типовая форма  уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе рекомендуется отразить следующую информацию:

- наименование документа;

- дата составления  документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- ссылка на существующий  договор поставки, поставленный  товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием  на товаросопроводительные документы;

- детальное описание  товара и характер брака по каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки);

- ссылку на документ (акт) о браке с указанием  составивших его лиц;

- четкое изложение  требований покупателя относительно  выявленной некачественной продукции;

- ссылки на приведенные  нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;

- ссылку на заключение  независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе  проводил независимую экспертизу  на основании статьи 15 и статьи 393 ГК РФ. (В дальнейшем покупатель  может потребовать от продавца возмещения расходов на организацию экспертизы);

- требование о возмещении  убытков, связанных с ненадлежащим  исполнением договора поставки;

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных  лиц.

 

3) Если некачественный  товар передается продавцу, то  фактический возврат товара поставщику  оформляется покупателем товарной  накладной по форме №ТОРГ-12, утвержденной  Постановлением Госкомстата России  от 25.12.1998 года №132.

 

4) Если между продавцом  и покупателем заключено соглашение  о замене некачественного товара  на другой товар, то в этом  случае необходимо оформить соответствующие  документы, например акт о замене  товара.

Общие условия хранения товаров в магазине

 

 

 

 

 

15

  Сохранение количества  и качества поступивших товаров  — одна из основных задач  работников магазина.

 

Сохранность товаров  зависит от создания нормальных условий  и режима хранения товаров, способов размещения и укладки, продолжительности  хранения. Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность воздуха, свет), в которой хранятся товары.

Необходимо строго соблюдать  требуемую температуру и относительную  влажность воздуха Относительная  влажность — отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщаемому воздух при данной температуре. Относительная влажность воздуха выражается в процентах.

Температурный режим  и влажность воздуха контролируют термометрами и психрометрами.

 

 

Влажность воздуха

 

Влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при пониженной — воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором).

 

При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила.

 

Порядок и способы  размещения и укладки товаров  на хранение должны соответствовать  рациональному использованию площади  помещений магазина, созданию удобств  для работы, системе материально ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина-салона «EVER»