Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:31, отчет по практике
Целью моей практики было закрепление теоретических знаний, полученных мною в техникуме по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
Моя практика проходила в магазине-салоне «EVER», который специализируется на кожаных товарах .
Введение 3
1. Классификация ассортимента 4
2. Экспертиза кожгалантерейных товаров 5
3. Изучение покупательского спроса 9
4. Порядок заключения договоров поставки 11
5.Порядок оформления претензии поставщику 15
6.Товарные потери 19
7.Меры по предупреждению и снижению товарных потерь 20
Заключение 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО «Кировский механико–технологический техникум молочной промышленности»
ОТЧЕТ
по практике
«Стажировка»
Студентка: Шихова Дарья Дмитриевна
Курс: 3
Группа: ТВ-31
Специальность: 080402 «Товароведение»
Место практики: магазин-салон «EVER»
Адрес предприятия: г. Киров, ул. Ленина,
Время прохождения практики: с «9» января 2012 г. по «11» февраля 2012 г.
Киров 2012 г.
Введение
1. Классификация ассортимента
2. Экспертиза кожгалантерейных товаров
3. Изучение покупательского
4. Порядок заключения договоров
поставки
5.Порядок оформления
6.Товарные потери
7.Меры по предупреждению и
снижению товарных потерь
Заключение
2
Введение
Целью моей практики было закрепление теоретических знаний, полученных мною в техникуме по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
Моя практика проходила в магазине-салоне «EVER», который специализируется на кожаных товарах .
Ассортимент кожгалантереи включает: ремни (пояса), барсетки, кошельки мужские и дамские, маленькие дамские сумочки, солидные мужские портфели – как из натуральной кожи, так и из иных материалов.
Наглядность товара в магазинах кожгалантереи вполне обеспечивается горизонтальными застеклёнными витринами для мелких изделий или вращающейся прозрачной горкой в центре зала для изящных подарочных вещиц.
Из сопутствующих товаров в кожгалантерейных секциях часто присутствуют зонты.
3
Классификация ассортимента
Доля мелких кожгалантерейных изделий в общем объеме ассортимента составляет 5%. Мелкие кожгалантерейные изделия включают следующие виды: портмоне — для хранения бумажных денег и разменной монеты; бумажники — для хранения документов, мелких бумаг и бумажных денег; кошельки —для разменной монеты; футляры — для набора предметов (бритвенных, маникюрных, дорожных и др.); для хранения ключей, очков, предметов косметики; коробки и шкатулки — для хранения мелких предметов и украшений; обложки — для предохранения от повреждений книг, документов, записных книжек, блокнотов и др. К мелким кожгалайтерейным изделиям относят также закладки для книг и другие изделия различного назначения. К изделиям для фиксации предметов относят ремни поясные - мужские, женские, детские, в том числе для пионерской формы (советское время), ремни для часов наручных, карманных и прочие.
К изделиям, предохраняющим кисти рук от внешних воздействий, относят перчатки и рукавицы. Доля их в ассортименте составляет 14%. Перчатки и рукавицы делят на женские, мужские, детские. В зависимости от условий эксплуатации перчаточно-рукавичные изделия делят на осенне-зимние и весенне-летние. Они могут быть без подкладки, с легкой или утепленной подкладкой. Различные конструкции и приемы декоративного оформления перчаток и рукавиц подчеркивают их назначение. Так, в отдельную группу выделены перчаточно-рукавичные изделия для активного отдыха и спорта.
Наблюдаемая в последние годы демократизация моды подсказала ряд конструкций сумок универсального характера, сумок складывающихся, т. е. применяемых в различных условиях. Развитие физкультуры и спорта побудили к выпуску спортивных сумок, а также перчаток и рукавиц для активного отдыха.
Кожевенно-галантерийные изделия делят на три группы:
- принадлежности туалета (сумки, перчатки, ремни, рукавицы);
- принадлежности для хранения денег, документов;
- дорожные принадлежности (чемоданы, саквояжи, дорожные мешки и др.).
4
Экспертиза кожгалантерейных товаров
Экспертиза кожгалантерейных
товаров предусматривает прежде
всего установление вида и качества
товара; соответствие товара маркировочным
обозначениям и обязательным требованиям
качества, установленным в нормативно-
Нормативной базой при проведении экспертизы могут служить следующие документы: ГОСТ 4.484—87 СПКП «Изделия кожгалантерейные. Номенклатура показателей»; ГОСТ 28631—90 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия»; ГОСТ 25871—83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»; ГОСТ 27503—87 «Изделия кожгалантерейные. Приемка», а также Методика контроля качества кожгалантерейных изделий Торгово-промышленной палаты РФ.
Качество кожгалантерейных изделий оценивают по совокупности показателей.
Различают общие показатели, которые используют для оценки качества кожгалантерейных изделий всех групп, и дополнительные — только для оценки качества кожгалантерейных изделий отдельных групп.
Общие и дополнительные показатели качества. К общим показателям относятся показатели эстетических свойств, технологичности и унификации.
5
Оценку эстетических свойств кожгалантерейных изделий проводит художественно-технический совет экспертным методом. К показателям эстетических свойств кожгалантерейных изделий относятся следующие:
1) информационная выразительность — соответствие изделий (силуэта, объема, размеров, формы, конструкции, применяемых материалов, цветовой гаммы) направлению моды и их оригинальность;
2) рациональность формы — соответствие размеров, объема, формы, конструкции, применяемых материалов функциональному назначению изделия;
3) целостность композиции — гармоничность пропорций изделия, цветовые сочетания и декоративные свойства материалов;
4) совершенство производственного исполнения и внешнего вида — чистота выполнения контуров и сопряжений, тщательность нанесения покрытий и отделки.
Показатели технологичности
кожгалантерейных изделий — свойства,
обусловливающие оптимальное
материалоемкостью — площадью лекал деталей верха изделия; трудоемкостью — затратами времени на изготовление. Показатели унификации кожгалантерейных изделий выражают отношение числа унифицированных узлов и деталей к общему числу деталей изделия.
К дополнительным показателям относятся показатели назначения (ГОСТ 4.484—87), характеризующие прочность швов, крепления ручек и плечевых ремней, размеры и максимальную загрузку кожгалантерейных изделий.
6
Оценка качества
Оценку качества
кожгалантерейных товаров дают
по их внешнему виду и по
физико-механическим
При проверке внешнего вида обращают внимание на художественно-колористическое оформление, качество исходных материалов и фурнитуры, качество изготовления.
Применяемые в производстве кожгалантерейных изделий натуральные, искусственные и синтетические кожи, пленки, ткани, бумага, картон должны быть устойчивыми к истиранию и атмосферным воздействиям, а по фактуре и цвету — отвечать современному направлению моды.
При соединении и обработке краев деталей должны соблюдаться следующие требования:
-строчка ниточного шва должна быть ровной, хорошо утянутой, без петлистости, пропусков стежков, пробоин и обрыва ниток;
-сварной шов должен быть равномерным по всему контуру, без смещения и прожогов;
-загнутая кромка должна быть ровной, плотно приклеенной, хорошо разобранной в углах;
-обрезные края должны быть чистыми, ровными, без бахромистости, закрашенные и незакрашенные;
-оплетка должна плотно соединять детали, быть без складок и перекручиваний.
Ручки и плечевые ремни изготавливают в два сложения и более, с прокладкой и без нее в зависимости от материала и вида изделий. Кроме того, они должны иметь прочное крепление и быть удобными в эксплуатации.
Нитки, отделочные материалы (окантовка, кедер, оплетка и др.), окраска обрезных краев, ручки, горты, плечевые ремни, ленты, застежки-молнии, накладки должны быть в цвет основного материала верха или сочетаться между собой.
Кожгалантерейные изделия должны быть тщательно отделаны, не иметь следов клея, концов необрезанных ниток.
Окраска материалов верха должна быть устойчивой к сухому и мокрому трению.
7
К производственным дефектам относятся отклонения строчки или сварного шва, неравномерная ширина загнутой кромки, проколы от иглы, перекос деталей и смещение фурнитуры.
При сортировке мужских и женских сумок в первом сорте допускается не более двух дефектов, во втором — не более трех. Для остальных изделий в первом сорте допустимо до трех, а во втором — до четырех дефектов.
В кожгалантерейных изделиях не допускаются осыпание и сдир покрытия материала, пробоины и прожоги сварного шва, пропуск стежков, загрязнения, трещины, сколы, разрывы материалов верха и фурнитуры, выпадение заклепок, кнопок, люверс, неисправность запирающей фурнитуры.
Проверке качества подвергаются 10% изделий партии.
Для оценки физико-механических показателей отбирается 3 % изделий, но не менее 5 шт. Результаты испытаний распространяют на всю партию.
Обязательной сертификации подлежат перчатки и ремни поясные и для часов. На кожгалантерейные изделия, контактирующие с кожей (рукавицы, ремни, перчатки), искусственные кожи и полимерные материалы для ученических портфелей, ранцев и детских сумок обязательно наличие гигиенического заключения.
8
Изучение покупательского спроса
Спрос это форма
проявления потребностей. Спрос
на товары народного
Изучение покупательского спроса в магазинах проводится прежде всего для более полного удовлетворения потребностей населения.
Промышленность и сельское хозяйство смогут непрерывно развиваться только тогда, когда их продукция своевременно реализуется. Это возможно при условии определения и экономического обоснования потребностей в товарах. Одним из условий развития торговли является соответствие товарных ресурсов и покупательского спроса в связи с этим повышается значения производства товаров по заказам торговли с учетом глубокого знания спроса населения.
Производственная программа промышленности строится на основе предварительных заказов торговли, поэтому торговым организациям и предприятиям необходимо совершенствовать изучение покупательского спроса, активно воздействовать на его формирование и рекламировать новые товары.
Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций в его формировании, на выявление причин, вызывающих повышение или сокращение продажи отдельных товаров.
В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы. Основным источником получения оперативной деформации о спросе служат магазины — опорные пункты по изучению спроса. В этих магазинах изучение спроса ведется по специально разработанным программам, включающим наряду с повседневным широкое применение методов разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов; учет продажи по товарным чекам и ярлыкам, по данным о запасах и поступлении товаров; учет реализации на выставках-продажах; проведение анкетного опроса и конференций покупателей.
При изучении спроса учитываются три вида спроса: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся.
9
Учет реализованного спроса
Его проводят
для выявления фактического
Информация о работе Отчет по практике на примере магазина-салона «EVER»