Отчет по практике на примере магазина-салона «EVER»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики было закрепление теоретических знаний, полученных мною в техникуме по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.

Моя практика проходила в магазине-салоне «EVER», который специализируется на кожаных товарах .

Содержание

Введение 3

1. Классификация ассортимента 4

2. Экспертиза кожгалантерейных товаров 5

3. Изучение покупательского спроса 9

4. Порядок заключения договоров поставки 11

5.Порядок оформления претензии поставщику 15

6.Товарные потери 19

7.Меры по предупреждению и снижению товарных потерь 20


Заключение 21

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

ФГОУ СПО «Кировский механико–технологический техникум молочной промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

по практике

«Стажировка»

 

 

 

 

 

 

 

Студентка: Шихова Дарья  Дмитриевна

 

Курс: 3

 

Группа: ТВ-31

 

Специальность: 080402 «Товароведение»

 

Место практики: магазин-салон  «EVER»

 

Адрес предприятия: г. Киров, ул. Ленина,

 

Время прохождения практики: с «9» января 2012  г. по «11» февраля 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2012 г.

 

 

                                                     Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                                   3

 

1. Классификация ассортимента                                                                            4

 

2. Экспертиза кожгалантерейных товаров                                                            5

                                                                                                               

3. Изучение покупательского спроса                                                                    9

 

4. Порядок заключения договоров  поставки                                                      11

 

5.Порядок оформления претензии  поставщику                                                 15

 

6.Товарные потери                                                                                                19

 

7.Меры по предупреждению и  снижению товарных потерь                            20

 

 

Заключение                                                                                                            21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Введение

 

Целью моей практики было закрепление теоретических знаний, полученных мною в техникуме  по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.

 

Моя практика проходила в магазине-салоне «EVER», который специализируется на кожаных товарах .

 

 Ассортимент кожгалантереи включает: ремни (пояса), барсетки, кошельки мужские и дамские, маленькие дамские сумочки, солидные мужские портфели – как из натуральной кожи, так и из иных материалов.

Наглядность товара в  магазинах кожгалантереи вполне обеспечивается горизонтальными застеклёнными  витринами для мелких изделий  или вращающейся прозрачной горкой в центре зала для изящных подарочных вещиц.

Из сопутствующих товаров  в кожгалантерейных секциях часто присутствуют зонты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Классификация ассортимента

 

 

Доля мелких кожгалантерейных изделий в общем объеме ассортимента составляет 5%. Мелкие кожгалантерейные изделия включают следующие виды: портмоне — для хранения бумажных денег и разменной монеты; бумажники — для хранения документов, мелких бумаг и бумажных денег; кошельки —для разменной монеты; футляры — для набора предметов (бритвенных, маникюрных, дорожных и др.); для хранения ключей, очков, предметов косметики; коробки и шкатулки — для хранения мелких предметов и украшений; обложки — для предохранения от повреждений книг, документов, записных книжек, блокнотов и др. К мелким кожгалайтерейным изделиям относят также закладки для книг и другие изделия различного назначения. К изделиям для фиксации предметов относят ремни поясные - мужские, женские, детские, в том числе для пионерской формы (советское время), ремни для часов наручных, карманных и прочие.

 

К изделиям, предохраняющим кисти рук от внешних воздействий, относят перчатки и рукавицы. Доля их в ассортименте составляет 14%. Перчатки и рукавицы делят на женские, мужские, детские. В зависимости от условий эксплуатации перчаточно-рукавичные изделия делят на осенне-зимние и весенне-летние. Они могут быть без подкладки, с легкой или утепленной подкладкой. Различные конструкции и приемы декоративного оформления перчаток и рукавиц подчеркивают их назначение. Так, в отдельную группу выделены перчаточно-рукавичные изделия для активного отдыха и спорта.

 

Наблюдаемая в последние годы демократизация моды подсказала ряд конструкций сумок универсального характера, сумок складывающихся, т. е. применяемых в различных условиях. Развитие физкультуры и спорта побудили к выпуску спортивных сумок, а также перчаток и рукавиц для активного отдыха.

 

 

Кожевенно-галантерийные  изделия делят на три группы:

 

- принадлежности туалета  (сумки, перчатки, ремни, рукавицы);

 

- принадлежности для  хранения денег, документов;

 

- дорожные принадлежности (чемоданы, саквояжи, дорожные мешки  и др.).

 

 

 

 

4

Экспертиза кожгалантерейных товаров

 

 

Экспертиза кожгалантерейных товаров предусматривает прежде всего установление вида и качества товара; соответствие товара маркировочным  обозначениям и обязательным требованиям  качества, установленным в нормативно-технической документации; наличие дефектов, причины их возникновения и влияние на снижение качества; соответствие условий хранения и транспортирования товаров требованиям нормативно-технической документации.

 

 

Нормативной базой при  проведении экспертизы могут служить следующие документы: ГОСТ 4.484—87 СПКП «Изделия кожгалантерейные. Номенклатура показателей»; ГОСТ 28631—90 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия»; ГОСТ 25871—83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»; ГОСТ 27503—87 «Изделия кожгалантерейные. Приемка», а также Методика контроля качества кожгалантерейных изделий Торгово-промышленной палаты РФ.

 

Качество кожгалантерейных изделий оценивают по совокупности показателей.

 

Различают общие показатели, которые используют для оценки качества кожгалантерейных изделий всех групп, и дополнительные — только для  оценки качества кожгалантерейных изделий  отдельных групп.

 

Общие и дополнительные показатели качества. К общим показателям относятся показатели эстетических свойств, технологичности и унификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Оценку эстетических свойств кожгалантерейных изделий  проводит художественно-технический  совет экспертным методом. К показателям  эстетических свойств кожгалантерейных изделий относятся следующие:

 

1) информационная выразительность — соответствие изделий (силуэта, объема, размеров, формы, конструкции, применяемых материалов, цветовой гаммы) направлению моды и их оригинальность;

 

2) рациональность формы — соответствие размеров, объема, формы, конструкции, применяемых материалов функциональному назначению изделия;

 

3) целостность композиции — гармоничность пропорций изделия, цветовые сочетания и декоративные свойства материалов;

 

4) совершенство производственного исполнения и внешнего вида — чистота выполнения контуров и сопряжений, тщательность нанесения покрытий и отделки.

 

Показатели технологичности  кожгалантерейных изделий — свойства, обусловливающие оптимальное распределение  затрат при технологической подготовке производства и изготовлении изделий. Они характеризуются:

 

материалоемкостью —  площадью лекал деталей верха  изделия; трудоемкостью — затратами  времени на изготовление. Показатели унификации кожгалантерейных изделий  выражают отношение числа унифицированных узлов и деталей к общему числу деталей изделия.

 

К дополнительным показателям  относятся показатели назначения (ГОСТ 4.484—87), характеризующие прочность  швов, крепления ручек и плечевых ремней, размеры и максимальную загрузку кожгалантерейных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Оценка качества

 Оценку качества  кожгалантерейных товаров дают  по их внешнему виду и по  физико-механическим показателям,  предусмотренным нормативной документацией.

 

При проверке внешнего вида обращают внимание на художественно-колористическое оформление, качество исходных материалов и фурнитуры, качество изготовления.

Применяемые в производстве кожгалантерейных изделий натуральные, искусственные и синтетические  кожи, пленки, ткани, бумага, картон должны быть устойчивыми к истиранию и атмосферным воздействиям, а по фактуре и цвету — отвечать современному направлению моды.

 

При соединении и обработке  краев деталей должны соблюдаться  следующие требования:

 

-строчка ниточного шва должна быть ровной, хорошо утянутой, без петлистости, пропусков стежков, пробоин и обрыва ниток;

-сварной шов должен быть равномерным по всему контуру, без смещения и прожогов;

-загнутая кромка должна быть ровной, плотно приклеенной, хорошо разобранной в углах;

-обрезные края должны быть чистыми, ровными, без бахромистости, закрашенные и незакрашенные;

-оплетка должна плотно соединять детали, быть без складок и перекручиваний.

 

Ручки и плечевые ремни  изготавливают в два сложения и более, с прокладкой и без  нее в зависимости от материала  и вида изделий. Кроме того, они должны иметь прочное крепление и быть удобными в эксплуатации.

 

Нитки, отделочные материалы (окантовка, кедер, оплетка и др.), окраска обрезных краев, ручки, горты, плечевые ремни, ленты, застежки-молнии, накладки должны быть в цвет основного  материала верха или сочетаться между собой.

Кожгалантерейные изделия  должны быть тщательно отделаны, не иметь следов клея, концов необрезанных ниток.

Окраска материалов верха  должна быть устойчивой к сухому и  мокрому трению.

 

 

 

 

7

 

К производственным дефектам относятся отклонения строчки или сварного шва, неравномерная ширина загнутой кромки, проколы от иглы, перекос деталей и смещение фурнитуры.

 

При сортировке мужских  и женских сумок в первом сорте  допускается не более двух дефектов, во втором — не более трех. Для остальных изделий в первом сорте допустимо до трех, а во втором — до четырех дефектов.

 

В кожгалантерейных изделиях не допускаются осыпание и сдир покрытия материала, пробоины и прожоги сварного шва, пропуск стежков, загрязнения, трещины, сколы, разрывы материалов верха и фурнитуры, выпадение заклепок, кнопок, люверс, неисправность запирающей фурнитуры.

 

Проверке качества подвергаются 10% изделий партии.

 

Для оценки физико-механических показателей отбирается 3 % изделий, но не менее 5 шт. Результаты испытаний распространяют на всю партию.

 

Обязательной сертификации подлежат перчатки и ремни поясные  и для часов. На кожгалантерейные изделия, контактирующие с кожей (рукавицы, ремни, перчатки), искусственные кожи и полимерные материалы для ученических  портфелей, ранцев и детских сумок обязательно наличие гигиенического заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Изучение покупательского  спроса

 

   Спрос это форма  проявления потребностей. Спрос  на товары народного потребления  называют покупательским спросом.

 

Изучение покупательского спроса в магазинах проводится прежде всего для более полного удовлетворения потребностей населения.

 

Промышленность и сельское хозяйство смогут непрерывно развиваться  только тогда, когда их продукция  своевременно реализуется. Это возможно при условии определения и экономического обоснования потребностей в товарах. Одним из условий развития торговли является соответствие товарных ресурсов и покупательского спроса в связи с этим повышается значения производства товаров по заказам торговли с учетом глубокого знания спроса населения.

 

Производственная программа  промышленности строится на основе предварительных  заказов торговли, поэтому торговым организациям и предприятиям необходимо совершенствовать изучение покупательского  спроса, активно воздействовать на его формирование и рекламировать новые товары.

 

Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций  в его формировании, на выявление  причин, вызывающих повышение или  сокращение продажи отдельных товаров.

 

В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы. Основным источником получения оперативной деформации о спросе служат магазины — опорные пункты по изучению спроса. В этих магазинах изучение спроса ведется по специально разработанным программам, включающим наряду с повседневным широкое применение методов разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов; учет продажи по товарным чекам и ярлыкам, по данным о запасах и поступлении товаров; учет реализации на выставках-продажах; проведение анкетного опроса и конференций покупателей.

 

 При изучении спроса  учитываются три вида спроса: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся.

 

 

 

 

9

Учет реализованного спроса

 

    Его проводят  для выявления фактического удовлетворения  спроса населения на отдельные  товары. Об объеме и структуре  реализованного спроса судят  по размеру продажи товаров. Размер продажи товаров определяют несколькими методами: по материалам инвентаризации, по оперативным данным о запасах и поступлении товаров, товарным чекам и ярлыкам, путем ежедневной регистрации продажи отдельных товаров.

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина-салона «EVER»