Отчет по ознакомительной (учебной) практике в ООО «Премьер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

Целью указанной практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала .

Содержание

Введение 2
1.Общие сведения о предприятии и структура управления 3
2. Помещения магазина и планировка торгового зала 5
2.1.Помещения магазина 5
2.2. Планировка торгового зала 5
3. Рабочее место продавца 8
4. Характеристика ассортимента товара 9
4.1. Классификация ассортимента товаров 9
4.2. Классификация определенного ассортимента товара 11
5. Основные операции торгово-технологического процесса 12
6. Методы продажи товаров в магазине 14
7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 16
8. Упаковочные материалы для мебели 17
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

отчёт.docx

— 74.75 Кб (Скачать)

  Хранится  товар (мебель) в тех же упаковочных  материалах, в которых их привезли. Поскольку большая часть мебели храниться и транспортируется в разобранном  в виде. При хранении гарнитуров и наборов их размещают комплектно. Мебель очень чувствительна к изменениям влажности и температуры. Поэтому помещение, где ее хранят, должно быть сухим, иметь вентиляцию, отопление и защиту от прямого воздействия солнечного света.

  Если привезенный  товар требуется разместить в  торговом зале, его собирают согласно инструкции в торговом зале в не рабочее время магазина и располагают  его должным образом (согласно планировке).

  1. Операции по непосредственному обслуживанию: встреча покупателя, предложение товаров, расчет;

   Обслуживание покупателей производит продавец-консультант. В его обязанности входит: показ товара, предоставление всей необходимой информации о товаре, расчет.

  1. Дополнительное обслуживание: прием заказов, доставка товаров на дом и т.д.

Дополнительное  обслуживание в магазине «Шатура  мебель» включает в себя: заказ  мебели по каталогу, предоставленного продавцом-консультантом; доставку мебели на дом и сборку на месте. Выполняют  эту работу рабочие магазина. Мебель транспортируют в крытых универсальных контейнерах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Методы продажи товаров в магазине

  В магазинной розничной торговле отличают следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой.

   Метод  самообслуживания предусматривает  свободный доступ покупателей  к выложенным в торговом зале  товарам, возможность свободно  осматривать и отбирать их  без помощи продавца. Оплата за  отобранные товары ведется в  узлах расчета. Этот метод применяется  при продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров.  Исключение составляют товары, требующие  при их выборе покупателями  консультации со стороны продавцов  (электробытовые товары, сервизы  и хрусталь, ювелирные изделия,  часы и др.), а также товары, требующие нарезки, упаковки и  т.д.

  При продаже через прилавок вся работа производится продавцом. Он показывает покупателю интересуемый ему товар, консультирует его, проводит технологические операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, и после рассчитывает покупателя.

  Продажа товаров по образцам предусматривает  выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью  продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие  запасы размещают отдельно от образцов. Он удобнее тем, что на сравнительно небольшой площади торгового  зала можно выставить образцы  достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при  продаже технически сложных и  крупногабаритных товаров, а также  тех товаров, которые требуют  перед их отпуском покупателю отмеривания  и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, мебели, тканей и других товаров.

  При продаже  товаров с открытой выкладкой  особое внимание должно быть уделено  размещению и выкладке их на рабочем  месте продавца. Мелкие предметы выкладывают  насыпью в кассетах, открытых на прилавочных витринах. Более крупные  товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам  и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать  стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

  Мебель  в торговом зале размещена так, что  покупатель имеет свободный доступ к каждому предмету для осмотра, проверки качества. Мебель устанавливают  рядами, между которыми оставляют  свободный проход. В основном вся мебель расположена по группам (спальни, кухни, и т.д.). комплект какой либо мебели расположен так, что бы получалась целостная композиция. Например, спальный комплект, состоящий из кровати, двух тумб и туалетного стола, расположен  так, как обычно ставят в спальнях: кровать, по бокам которой ставят тумбочки и туалетный стол параллельно или напротив кровати. Таким образом, покупателю проще представить, как будет выглядеть комплект у него дома. Так же кухонный гарнитур представлен вместе с встроенной техникой, мойками, осветительными приборами и т.д. Мебель, выставленная в торговом зале, предназначена для ознакомления с ассортиментом. Выбранный покупателем товар выдается со склада в разобранном виде для удобства. В некоторых случаях, когда выбранная модель отсутствует на складе, покупателю выдается образец, подготовленный к транспортировке. 
 
 
 
 
 
 
 

8. Упаковочные материалы для мебели

  Мебель  обычно транспортируют и хранят в  разобранном виде. Детали в виде досок (стенки шкафов, тумб; столешницы и т.д.) обычно упаковывают в картонные коробки, специально изготовленные по соответствующим детали размерам. Делали из стекла, прежде чем класть в коробку, заворачивают в воздушно-пузырчатую пленку, которая предохраняет от механических повреждений. На самой коробке должны быть нанесены транспортная маркировка и манипуляционные знаки, имеющие значение: «Осторожно — хрупкое», «Верх», «Беречь от влаги». Неразборную мебель, в основном это диваны, кресла, стулья ( но иногда неразборными могут быть и кровати, столы и т.д.), обтягивают воздушно-пузырчатой или стрейч пленками. Стрейч пленка предохраняет мебель только от пыли и грязи, в отличие от воздушно-пузырчатой, поэтому этой пленкой обтягивают, в основном мягкую мебель или мягкие детали мебели (матрац от кровати). Для защиты углов от механических повреждений используют  пенопластовые уголки. Для крепежных деталей (гаек, шурупов и т.д.) используют обычные целлофановые пакеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Список  литературы

  1. Программа ознакомительной (учебной) практики для студентов специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
  2. Завьялова Ж. , Моисеев А. «Ассортимент товаров».

Информация о работе Отчет по ознакомительной (учебной) практике в ООО «Премьер»