Отчет по ознакомительной (учебной) практике в ООО «Премьер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

Целью указанной практики является ознакомление студентов с производственно-торговыми и торговыми предприятиями различных форм собственности, их торгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями торговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональными обязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала .

Содержание

Введение 2
1.Общие сведения о предприятии и структура управления 3
2. Помещения магазина и планировка торгового зала 5
2.1.Помещения магазина 5
2.2. Планировка торгового зала 5
3. Рабочее место продавца 8
4. Характеристика ассортимента товара 9
4.1. Классификация ассортимента товаров 9
4.2. Классификация определенного ассортимента товара 11
5. Основные операции торгово-технологического процесса 12
6. Методы продажи товаров в магазине 14
7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 16
8. Упаковочные материалы для мебели 17
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

отчёт.docx

— 74.75 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 2

1.Общие сведения о предприятии и структура управления 3

2. Помещения  магазина и планировка торгового зала 5

2.1.Помещения  магазина 5

2.2. Планировка торгового зала 5

3. Рабочее место продавца 8

4. Характеристика ассортимента товара 9

4.1. Классификация ассортимента товаров 9

4.2. Классификация определенного ассортимента товара 11

5. Основные операции торгово-технологического процесса 12

6. Методы продажи товаров в магазине 14

7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 16

8. Упаковочные материалы для мебели 17

Заключение 18

Список литературы 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Цель и  задачи ознакомительной практики:

  Ознакомительная практика даёт общее представление  о профессиональной деятельности экономиста и товароведа в производственно-коммерческих фирмах, в торговых предприятиях различных  форм собственности.

  Целью указанной  практики является ознакомление студентов  с производственно-торговыми и  торговыми предприятиями различных  форм собственности, их торгово-хозяйственной  деятельностью, основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениями  торговых предприятий, торгово-технологическим  оборудованием, функциональными обязанностями  экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово - технологическими процессами, организацией труда и заработной платой, организацией рабочих мест персонала .

  В процессе прохождения практики студенты формируют  представление о торгово-технологическом  процессе, формах и методах продажи  товаров, должны ознакомится с организацией труда оперативно-торгового персонала. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общие  сведения о предприятии  и структура управления

  Предприятие ООО «Премьер» производит и распространяет мебель для дома и офиса, и имеет сеть магазинов по всей стране и даже в странах СНГ.

  Компания  представляет собой организационную  структуру, основанную на системе экономически самостоятельных, географически обособленных подразделений (бизнес-единиц), взаимодействующих между собой.

  • Коммерческая служба ОАО МК «ШАТУРА». Головной офис коммерческой службы (КС) находится в Москве; подразделения КС ведут свою деятельность в крупнейших региональных центрах России. Является основным звеном, обеспечивающим реализацию продукции, выпускаемой в производственных подразделениях, через сеть фирменных магазинов «ШАТУРА», а также управление товаропроводящей сетью, ее развитие и совершенствование.
  • Производственное объединение «Мебель». Является историческим производственным ядром предприятия, расположенным в г. Шатура Московской области. Именно здесь производство мебели обеспечивает основной объем выпускаемой «ШАТУРОЙ» продукции. Поставляет продукцию в Коммерческую службу ОАО МК«Шатура», производит мебель по сторонним заказам.
  • Производственная компания «Шатура-Плиты». В её состав входит комплекс по производству ламинированных древесно-стружечных плит стоимостью (ДСП), из которых в дальнейшем происходит изготовление мебели. Комплекс полностью обеспечивает потребности в высококачественной ДСП, а так же продает их другим компаниям.

  Администрирование и координация действий всех подразделений, а также выполнение ряда централизованных и сервисных функций осуществляется Финансово-административной дирекцией.

  В городе «Владивосток» находится несколько магазинов «Шатура мебель». Этими магазинами руководит один директор. В каждом из этих магазинов есть свой руководитель, которому подчиняется все работники магазина (продавцы, уборщики, рабочие). Руководитель, соответственно, ведет отчетность перед директором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Помещения  магазина и планировка торгового зала

2.1.Помещения   магазина

  Площадь в магазина 450 м2. Торговое помещение занимает большую площадь магазина (примерно 400 м2). Комната отдыха для продавцов и техническое помещение имеют небольшую площадь (примерно в общей сумме 50 м2). Подсобно - оперативное помещение, которое используют для хранения разобранной мебели и сборки (если надо) мебели находится в другом здании, находящиеся недалеко от основного магазина.

  2.2. Планировка торгового зала

 Существует  несколько видов планировки торгового  зала:

  • Линейная планировка (решетка). Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. При этом линии узла расчета располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в магазинах самообслуживания (рис.1).
 

    Рис.1Линейная планировка  торгового зала.

     

  • Боксовая  планировка (трек, петля). Торговый зал разбит на отделы, секции, павильоны, которые изолированы друг от друга. Тип боксовой планировки магазина обычно представляет собой центральный проход, которому ведут несколько входов в маленькие секции. (рис.2)
 

      Рис.2 Боксовая планировка торгового зала

     

  • Выставочная планировка. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах и др. это продажа по образцам, выставленным в торговом зале.
  • Смешанная планировка. Представляет собой сочетание различных видов планировок. ( рис.3.)

    Рис.3. Смешанная планировка торгового зала.

3. Рабочее место  продавца

Рабочее место  продавца – это часть площади  торгового зала, используемая для  размещения товара и обслуживания покупателей. Рабочее место продавца открыто для доступа покупателя, как бы в этом случае площадь торгового зала одновременно является и площадью рабочих мест продавцов. Обычный письменный, выставленный в торговом зале на продажу, и есть рабочее место продавца. Также на рабочем месте продавца, рядом со столом, установлена тумбочка, на ней установлена табличка с фамилией, именем, отчеством продавца. В тумбочке продавец хранит все необходимые инструменты и приспособления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Характеристика ассортимента  товара

4.1. Классификация ассортимента товаров

 Ассортимент  товара – это перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Классифицируют  ассортимент товара по определенным признакам, они зависят от самого товара. К примеру, Мебель классифицируют по назначению (для дома, офиса), по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности (штучная и комплектная (наборы и гарнитуры для спальни, столовой, кабинета и др.)), по конструктивно-технологическому признаку (щитовую, рамочную, секционную, разборную, неразборную, складную, трансформируемую.), по виду исходного материала (деревянную, пластмассовую, металлическую), по видам изделий (шкафы для посуды, книг, белья). Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: По месту нахождения: промышленный и торговый. Различаются промышленный и торговый ассортимент тем, что в торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей, а промышленный – это набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. В магазин «Шатура мебель» поступает товар только с собственного завода, то есть ассортимент по местонахождению: промышленный. По широте охвата товаров ассортимент групповой, поскольку представляет собой набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющие аналогичные потребности (рис.1, лист10). 
 
 
 
 
 
 
 
 

рис.1. Классификация ассортимента товаров 

 

       
       

 

 

4.2. Классификация определенного ассортимента товара

  Существует  два метода характеристики ассортимента товара: иерархический, фасетный.

  При использовании фасетного метода товар разделяется на отдельные, независимые друг от друга параллельные группы на основе какого либо признака. Признаком в данном случае выступает назначение столов (рис. 2).

  рис. 2. Фасетный метод классификации

  

    

    
 

  При классификации  товара по иерархическому методу, весь товар подразделяют на подчиненные  подмножества, составляющие единую систему  с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа и т.д.) объектов, сходных хотя бы по одному признаку. Признаком в данном случае выступает  материал (рис. 3.).

  Рис.3. Иерархический  метод классификации

5. Основные операции торгово-технологического процесса

  Торгово-технологический  процесс — это комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций.

  Основные  операции торгово-технологического процесса: поступление товаров; разгрузка; прием товаров (по качеству и количеству); распаковка; хранение; подготовка товара к продаже; размещение и выкладка товара.

  Торгово-технологический  процесс можно разбить на три  части:

  1. Операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка;

   Разгрузка - это процесс, который характерен для всех магазинов. Магазин «Шатура мебель» не исключение. Разгрузка- это поступление товара в магазин, в случае с данным магазином, в отдельное здание-хранилище. В ходе этого процесса проходит и приемка товара по количеству. Поступление товара в магазин мебели происходит не часто, поскольку мебель в хранилище может храниться годами и пополнение ассортимента не требуется.

Информация о работе Отчет по ознакомительной (учебной) практике в ООО «Премьер»