Отчет по ознакомительной таможенной практике на таможенном посту «Аэропорт-Оренбург»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:55, отчет по практике

Описание работы

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения

Содержание

Календарный план
Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов
Роль Оренбургской таможни в регулировании внешнеэкономической деятельности, осуществлении национальной и экономической безопасности страны
Посещение таможенного поста «Аэропорт-Оренбург»
Особенности таможенного контроля и таможенного оформления
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 1.docx

— 49.60 Кб (Скачать)
 

      - ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

 

      - осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

 

     - ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

 

     - ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; 

 

     - содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан; 
      - содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

 

      - осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

 

      - осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

 

      - обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

 

      - проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

 

      - обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

 

      - реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Роль  Оренбургской таможни  в регулировании  внешнеэкономической  деятельности, осуществлении  национальной и экономической  безопасности страны
 
      1. История образования Оренбургской таможни
 

     Еще в начале XVIII века Орская крепость – далекая окраина России – стала форпостом русской торговли на Востоке. На берегу Урала, где сейчас расположен индустриальный Орск, правителями России задумано было возвести город Оренбург – столицу Приуралья  и казахских степей. В «Привилегии», пожалованной новому городу императрицей Анной Иоанновной 7 июля 1734 года, указано: «сему городу с Богом вновь строить…» Именным императорским указом, присланным генерал-лейтенанту, князю Урусову от 20 августа 1739 года, «повелено торгу быть в новом Оренбурге , то есть Орске и по уставу брать с каждого рубля по 3 копейки пошлины…»

     Становление же приграничных  застав в Оренбургском крае  датируется современными историками  периодом 1735-1749 годами. В целях расширения  и упорядочения Оренбургской  торговли, правительство приравняло  ее к ярмарке, то есть разрешило  купцам как местным , так и приезжим, продавать товары оптом и в розницу. В других городах России такое право имели только местные купцы. Количество ввозимых товаров с каждым годом росло. Например, таможенные сборы в 1738 году составляли 547 рублей, а в 1754 году сумма превысила 5000 рублей. Через Бухару Россия торговала с Персией. В начале XIX века англичане стали ввозить с Персию свои товары, а бухарские купцы привозили их в Россию. Узнав об этом, директор Оренбургской таможни – П.Величко просил Коммерц-коллегию дать указание: «Как поступить, если бухарские караваны, среди своих товаров, будут привозить в Россию колониальные…». Понимая, что поступающие таким путем колониальные  товары могут быть значительно дешевле, чем привозимые через Европу, русское правительство предписало Оренбургской таможне «к таковым товарам вначале опытам не строго прикладывать запретительные постановления и на первый раз пропускать их беспрепятственно, донося об этом каждый раз правительству». После октября 1917 года, с образованием СССР, все «Азиатские страны», с которыми была граница, стали союзными республиками в одном государстве и, следовательно, надобность в таможенной службе Оренбургского края отпала. Однако с распадом СССР, возникла настоятельная необходимость в установлении контроля за товарами, поступающими в Россию из и через государства – бывшие союзные республики, так как теперь каждое из них стало независимым государством, осуществляющим самостоятельную внешнюю политику. Оренбуржье снова стало приграничной территорией и зоной таможенного контроля за товарами, ввозимыми в Россию и вывозимыми из нее, а Орск – ее Восточным форпостом.

     В 1989 году приказом ГТК РФ была образована Оренбургская таможня, а в мае 1991 года в Орске учрежден таможенный пост, Новотроицкий, Медногорский. В декабре 1992 года созданы Адамовский, Светлинский, Первомайский, Домбаровский, Соль-Илецкий, Илекский, а в январе 1993 года - Бугурусланский и Бузулукский таможенные посты.    

     Подведомственным  контролю Орскому таможенному посту стало практически все восточное Оренбуржье. В связи с тем, что в его функции входило осуществление контроля на большой территории (протяженность границ почти 1000 км), 13 октября 1993 года пост был преобразован в Орскую таможню, подчиненную Уральскому таможенному управлению. Таможня контролирует Адамовский, Домбаровский, Кваркенский, Кувандыкский, Светлинский и Ясненский районы Оренбуржья. Орская таможня, защищая экономическую безопасность области и государства, обеспечила скорейшее оформление грузов и прохождение их через таможенную границу РФ, на подведомственных ей участках. Осуществляя правоохранительные функции, она стала неотъемлемой частью экономической жизни Оренбургского края. Орская таможня просуществовала до 2007 года.

     1 декабря 2008 года вступил в  силу приказ ФТС № 1084 от 03.09.2008 «О реорганизации самарской и  Тольяттинской таможен». В результате  этой реорганизации два пункта пропуска «Теплое» и «Маштаково» Первомайского таможенного поста Оренбургской таможни переподчинены Самарской таможне.

     В настоящее время Оренбургская таможня является одной из самых крупных таможен и по протяженности таможенной границы с республикой Казахстан, и по штатной численности не только в Приволжском таможенном управлении, но и в системе ФТС в целом.

     Оренбургская таможня – крепкий  высокопрофессиональный коллектив,  который достойно несет свою  службу, ежегодно выполняя плановые  задания государства по перечислению  денежных средств  в  федеральный бюджет РФ. Нельзя не отметить тот огромный вклад, который внесли оренбургские таможенники  в развитие экономики Оренбургской области , в обеспечение экономической безопасности страны. Оценивая итоги работы за двадцатилетнюю историю Оренбургской таможни можно сказать, что в Оренбургской области есть, а главное, успешно работает таможенная служба, обладающая развитой инфраструктурой.

     По итогам I полугодия 2009 года объем таможенных платежей, перечисленных оренбургской таможней в федеральный бюджет, составил 2210, 591 млн.рублей. перечисления по экспорту составили 635, 250 млн.рублей. Плановое задание по импорту (ввозная+НДС+акциз) таможней выполнено на 114,42 % или 1496, 997 млн.рублей.

     Оренбургской таможней оформлено  8343 грузовые таможенные декларации, в том числе 1285 ГТД, оформленные  в электронном виде.

     В первом полугодии Оренбургской  таможней зарегистрировано 848 правонарушений, возбуждено 69 уголовных дел, а  именно:

- ч.2 ст.188 УК РФ – «Контрабанда наркотических  средств» - 10 дел;

- ст.193 УК РФ – «Уклонение от уплаты  таможенных платежей» - 2 дела;

- ч.1 ст.188 УК РФ – «Контрабанда товара  в крупном размере» - 54 дела;

- ст.193 УК РФ – «Невозвращение валютной  выручки» - 3 дела.

 
 
 
 
      1. Организационная структура Оренбургской таможни
 

     В  состав таможни входит более  40 отделов и отделений, 13 таможенных  постов. Штатная численность составляет 1200 человек. Регион ответственности  Оренбургской таможни – вся  Оренбургская область, площадь  которой составляет более 120 тыс.кв.км. Протяженность  границы с Казахстаном  составляет 1872,6 км.

    Оренбургская  таможня состоит из: Отдела таможенных платежей, Отдела таможенного оформления таможенного контроля №1, Отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, Отдела таможенной статистики и анализа, Отдела таможенных расследований, Отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2, Илекского таможенного поста, Первомайского таможенного поста, Соль-Илецкого таможенного поста, Бузулукского таможенного поста, Таможенного поста «Центральный», Информационно-технического отдела,

Отдела  тылового обеспечения, Отряда таможенной охраны, Отдела таможенной стоимости  и валютного контроля, Отдела кадровой службы, Отдела оперативно-дежурной службы, Отдела дознания, Отдела по распоряжению товарами, обращенными в федеральную  собственность, Отдела безопасности, Отдела тарифного и нетарифного регулирования, Юридического отдела, Оперативно-розыскного отдела, Отдела документационного обеспечения, отдела по борьбе с контрабандой наркотиков, Отделом таможенной инспекции, Отдела таможенного оформления и таможенного  контроля №3, Таможенного поста «Южно-Уральский», Отделения исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил, Отделения анализа, планирования и прогнозирования, Отделения специальной информации и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Посещение таможенного поста  «Аэропорт-Оренбург»
 

      6 июля 2011 года наша группа посетила таможенный пост «Аэропорт-Оренбург». Первым делом нам провели экскурсию по самому зданию таможенного поста. На втором этаже таможенного поста находятся кабинеты для выездного контроля. Там проводится ветеринарный, паспортный (зеленая и красная полосы) и другие виды таможенного контроля. В одной комнате стоял интроскоп. Через него мы провели сумки и посмотрели, что внутри. Потом спустились на первый этаж. Он предназначен для въездного контроля граждан. Там процедура операций таможенного контроля происходит в обратном порядке, чем на выездном контроле. Показали прибор  SABRE 4000 (для проверки наличия в дорожной сумке взрывчатых наркотических  веществ) и дозиметр  для измерения радиационного фона товаров, перемещаемых через границу. Стоимость обоих приборов превышает 1 млн рублей.

Этот  таможенный пост предназначен для контроля граждан, прибывающих в Оренбургскую область из  «наркотических»  стран, например, из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Армении, Афганистана  и др. Он образован 15 января 1993 года как временное здание таможенного  поста. Из сообщений экскурсовода мы узнали, что в нашу страну можно  ввозить ручной клади не выше 50 кг при  условии что их стоимость не будет превышать 1,5 евро. Если эти условия не соблюдаются, то взимается пошлина в размере 4 евро за кг клади.

       Позже нас повели в здание самого аэропорта. Там нам выдали бланки пассажирской таможенной декларации. Здесь мы увидели тот же самый интроскоп, комнаты паспортного, ветеринарного и растений контроля. Узнали, что аэропорт города Оренбурга ежемесячно осуществляет около 150 внутри  российских рейсов, за последний месяц он обслужил 158 международных рейсов.

       Экскурсию проводили государственные  служащие с чином 

 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Особенности таможенного контроля и таможенного  оформления
 
      1. Таможенный  контроль
 

     В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;  
     ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.  
     Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.  
     В соответствии со
ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.  
     Система управления рисками (СУР)(
гл. 18 ТК ТС) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. 
     Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ. 
     Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС(гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.  
     Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:  
 
1) проверка документов и сведений; 
2)устный опрос; 
3) получение объяснений; 
4) таможенное наблюдение; 
5) таможенный осмотр; 
6) таможенный досмотр; 
7) личный таможенный досмотр; 
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 
9) таможенный осмотр помещений и территорий; 
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 
12) таможенная проверка.  

Информация о работе Отчет по ознакомительной таможенной практике на таможенном посту «Аэропорт-Оренбург»