Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:03, контрольная работа
Хотя русские по-прежнему считаются «чайной» нацией, в течение последних лет на рассматриваемом рынке наблюдались определенные изменения. Так, в период с 2002-го по 2006 год продажи кофе в России постоянно росли, и в прошлом году они достигли 129,837 тысячи тонн и $2,5 млрд (рис. 1, 2). Рост российского рынка кофе в основном обеспечивался увеличением продаж в крупных городах – в наибольшей степени благодаря эффективному развитию системы общественного питания в Москве и Санкт-Петербурге.
Основные тенденции и динамика.
Формы и механизмы регулирования.
Фирменная структура рынка.
Другие обеспечивающие факторы.
Список использованной литературы.
Контрольная
работа №1
по
дисциплине «Международная
торговля»
тема
№1: «Особенности развития международной
торговли кофе»
Выполнил студент
4-го курса ОЗО
д. э. н.
Химки
2010
Содержание:
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Хотя
русские по-прежнему считаются «чайной»
нацией, в течение последних лет
на рассматриваемом рынке
Согласно
данным Euromonitor International, в 2006 году рост российского
рынка кофе в стоимостном выражении несколько
превысил объемные показатели. Причиной
стал растущий потребительский спрос
на премиальные продукты, который в свою
очередь стал возможен благодаря повышению
уровня жизни, растущей покупательной
способности населения и успешному развитию
розничных сетей. Стоит также отметить,
что потребность в более изысканных продуктах
с добавленной стоимостью вдохновила
российских производителей обновить дизайн
упаковки и улучшить качество выпускаемой
продукции.
ДИНАМИКА РЫНКА КОФЕ
Первая половина 1998 года обозначила спад активности на кофейном рынке. На оборотах кофейных компаний отразились сложности с таможенным оформлением кофе и весенний финансовый кризис в России. Сегодняшняя доля растворимого кофе приблизительно 85 % и предположили, что этот сегмент сможет удержать наибольшую часть кофейного рынка России. Несколько компаний активно работают над продвижением категории зернового кофе в России, но, по расчетам, на его долю в будущем едва ли будет приходиться более 20 % рынка.
Тем не менее, формирование устойчивого спроса на зерновой и молотый кофе остается основной тенденцией отечественного кофейного рынка. Эти позиции представляют все больший коммерческий интерес и реализуются во все больших объемах.
В крупных промышленных российских городах, которые являются основными потребителями зернового и молотого кофе, в последнее время обозначилась тенденция изменения пропорций между продажами этих двух ассортиментных категорий. Если раньше преобладал объем зернового кофе, то сейчас молотый кофе почти поднялся до его уровня.
Продвижение зернового и молотого кофе в регионах - перспективное, но очень непростое дело, - там не только меньше платежеспособность населения, но и ниже культура потребления кофе.
Размышляя о перспективах развития кофейного рынка, надо отметить, что натуральный кофе сохранил характер "доступной роскоши" - продукта не повседневного, но позволительного - и подобное восприятие его потребителем во многом обеспечивает стабильность продаж.
Работа с зерновым кофе представляет интерес для компаний, ориентирующихся на заполнение различных рыночных ниш.
Так, например, компания "Амадо кофе", работающая со свежеобжаренным зерновым кофе, избрала в качестве приоритетного сектор обслуживания ресторанов, гостиниц и офисов. На несколько крупных московских магазинов, присутствие в которых "Амадо" рассматривает, в основном, как элемент продвижения своего имиджа, приходится лишь не более 5-10 процентов продаж компании.
Разница между продажами в Москве и в российских регионах до сих пор очень велика: если на столичном рынке в течение последних нескольких лет наблюдался ежегодный прирост объемов почти на 100 %, то в регионах продажи увеличивались медленнее.
Успех продвижения зернового кофе можно видеть в комбинации двух подходов: прямой рекламы и, обязательно, дегустаций на местах продаж, которые позволяют конечному потребителю знакомиться с новым для него вкусом достаточно дорогого продукта.
Говоря о перспективности кофе верхнего ценового сегмента, нужно отметить и рост объемов реализации в России дорогостоящего сублимированного кофе. Однако и более дешевый кофейный продукт - порошок, произведенный методом "spray-dried" - по-прежнему прочно удерживает позиции в регионах, где покупательная способность населения значительно ниже, чем в Москве и нескольких развитых городах.
Повышение требований конечного потребителя к качеству (как самого кофе, так и его упаковки) отразилось на запросах оптовых компаний, что, в свою очередь, вынудило поставщиков привести свое производство в более точное соответствие нормам российского рынка.
Проблемы, с которыми в 1998 году столкнулись дистрибьюторы кофе, заставили их не только задуматься о степени сбалансированности своего кофейного ассортимента, но и подключить к кофе дополнительные товарные группы.
Сегодня торговым компаниям становится все труднее работать с каким-то одним продуктом, поэтому они пошли по традиционному дистрибьюторскому пути и начали работать с широким ассортиментом продуктов питания: бакалейными товарами, плодоовощными и рыбными консервами.
Рынок кофейных компаний консолидируется и небольшим его участникам становится сложнее выдерживать условия конкурентной борьбы. Привлекательность кофейного бизнеса для небольших фирм снижается: ужесточаются требования таможенных, фискальных и прочих органов, а норма прибыли сокращается. Происходит увеличение степени концентрации в кофейном сегменте, когда маленьким компаниям приходится занимать свою более или менее обособленную рыночную нишу и там приспосабливаться ко все более жестким условиям рынка.
Сегодня налицо ослабление спроса на те товары, которые не относятся к группе «первой необходимости». В России, где основная масса потребителей ориентирована на чай, такая рыночная ситуация сразу отразилась на продажах кофе.
Тем не менее, согласно данным маркетинговых исследований, число торговых марок и представляющих их компаний на рынке кофе в России в настоящее время едва ли сокращается.
По данным исследовательской компании GfK MR, доля первых четырех компаний на кофейном рынке Москвы и Санкт-Петербурга в настоящее время составляет 72.1 процента - тогда как в 1997 году она равнялась 73.5 процента.
Выйти на кофейный рынок России с новой маркой сегодня, по общему мнению участников и наблюдателей этого рынка, становится все сложнее. А место в лидирующей группе компаний для "новичков" становится все более дорогим.
К
числу сравнительно новых и претендующих
на место в лидирующей группе участников
кофейного рынка можно отнести компанию
"Май", которая в конце 1997 года представила
на суд российского потребителя свой Майский
кофе. Расчет компании "Май" строился
на том, что продажам нового продукта будет
способствовать "раскрученная" торговая
марка и знакомый потребителю логотип
Майского чая, которые побудят потребителя
совершить первую покупку.
Необходимость стабилизации мировых товарных рынков путем координации политики как производителей и экспортеров сырьевых товаров, так и их потребителей и импортеров, в частности, стабилизации резких колебаний цен, возникла и была реализована не без воздействия Великой депрессии в начале 30-х гг. XX в.
Первые международные товарные соглашения были заключены по пшенице в 1933 г. и по сахару в 1937 г.
В 50-е гг. XX в. товарные соглашения и специальные товарные группы стали интенсивно создаваться, заключаться, продлеваться и перезаключаться; по множеству сырьевых товаров, в том числе с созданием организаций рабочих групп: по какао, кофе, по каучуку и по натуральному каучуку, сахару, джуту, тропической древесине, по зерновым, по оливковому маслу, олову, хлопку, по вольфраму, по свинцу и цинку, по никелю, меди, по бананам, цитрусовым, рыбе, шкурам и коже, по мясу, по масло-семенам и жирам, по рису, чаю, жестким волокнам, по нефти.
Разумеется, каждый соответствующий товар, его производство и торговля подпадали под различного рода международное целевое регулирование. Обобщение же цели такого регулирования можно выразить в решении проблем сбалансированного производства, потребления и нормализации международной торговли сырьем, посредством координации политики, как производства, так и потребления; маркетинга; сбалансирования колебаний мировых цен, взаимоприемлемых и для экспортеров, и для импортеров.
Другим концептуальным направлением является сотрудничество стран-производителей и экспортеров в интересах в основном поддержания на достаточно высоком уровне мировых цен на тот иной сырьевой товар.
С 1 января 1995 года в качестве организационного механизма по обеспечению реализации правовых документов, принятых в результате переговоров, проводившихся в рамках ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) начал свою деятельность Международных торговый центр ЮНКТАД/ВТО – МТЦ.
Расширяя сферу деятельности, ГАТТ постепенно переросло во всемирную экономическую организацию по гармонизации существующей международной торговой системы. Главной задачей ВТО стало создание правовой основы для проведения дальнейших переговоров в сфере международной торговли товарами и услугами, а также либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы. ВТО – постоянно действующая международная межгосударственная организация, которая является специализированным учреждением системы ООН. Для достижения поставленных целей ВТО вырабатывает и устанавливает правила и соглашения, касающиеся торговли между странами-членами.
Немаловажная роль межгосударственным организациям отводится при регулировании мировых товарных рынков. Под мировым товарным рынком понимается рынок определённого товара, например, рынок кофе, рынок оливкового масла и т.д. Целью направления данной деятельности является наблюдение за реализацией международных товарных соглашений, а также изучение состояния мировых товарных рынков и обсуждение проблем, связанных с соотношением спроса и предложения на конкретных рынках, и выработки рекомендаций правительствам стран-участниц.
Межгосударственные организации по регулированию мировых товарных рынков именуются Международными товарными организациями (МТО). Деятельность МТО в определённой степени ограничивает возможности для односторонних действий некоторых стран – производителей сырья, препятствует образованию международных объединений экспортёров картельного типа.
К основным МТО, относитсяи Международная организация по кофе – МОК.
3.Фирменная структура рынка.
Как
показывают результаты исследований,
в последние годы российский рынок
кофе оказался ареной довольно активных
структурных процессов. Однако, несмотря
на этот бурный событийный фон, структура
рынка пока остается прежней - к настоящему
моменту базой всего
Структура
потребления кофе на протяжении рассматриваемого
периода оставалась достаточно стабильной.
Некоторые колебания долей
Информация о работе Особенности развития международной торговли кофе