Основные свойства Развитие внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:24, реферат

Описание работы

Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни, в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса.

Содержание

Введение стр.2
Раздел 1 стр.2
1.1. Понятие о внимании стр.2
1.2. Функции внимания стр.3
1.3. Теории внимания стр.4
1.4. Виды внимания стр.5
1.5. Основные свойства внимания стр.7
1.6. Развитие внимания стр.9
Раздел 2 стр.11
Заключение стр.11
Список источников из литературы стр.12
Введение.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 34.86 Кб (Скачать)

  

 Существенным условием  поддержания внимания, как это  вытекает из экспериментального  изучения устойчивости внимания, является разнообразие сообщаемого  материала, соединяющееся с последовательностью  и связанностью его раскрытия  и изложения. Для того чтобы  поддерживать внимание, необходимо  вводить новое содержание, связывая  его с уже известным, существенным, основным и наиболее способным  заинтересовать и придать интерес  тому, что с ним связывается.  Логически стройное изложение,  которому, однако, даются каждый  раз возможно более осязательные  опорные точки в области конкретного,  составляет также существенную  предпосылку для привлечения  и поддержания внимания. Необходимо  при этом, чтобы у учащихся  созрели те вопросы, на которые  последующее изложение даёт ответы. В этих целях эффективным является  построение, которое сначала ставит  и заостряет вопросы перед  учащимися и лишь затем даёт  их разрешение.

    Поскольку основой  непроизвольного внимания служат  интересы, для развития достаточно  плодотворного непроизвольного  внимания необходимо в первую  очередь развивать широкие и  надлежащим образом направленные  интересы.

    Произвольное  внимание по существу является  одним из проявлений волевого  типа деятельности. Способность  к произвольному вниманию формируется  в систематическом труде. Развитие  произвольного внимания неразрывно  связано с общим процессом  формирования волевых качеств  личности.

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что в задачу формирования внимания входит не только развитие его  как отдельного психологического процесса, но и формирование таких черт личности, которые бы облегчили переход  произвольного внимания в после  произвольное. Это включает в себя формирование чувства ответственности  за выполняемую работу, мотивации  успешного выполнения деятельности, развитие интереса, четкая организация  выполняемой деятельности. Конкретно  поставленные задачи, а также создание благоприятных условий для активной, самостоятельной работы. Не смотря на то, что исследования внимания порождают  многочисленные неразрешенные и  сложные вопросы, они, несомненно очень  полезны, так как человеку необходимо знать приемы и способы, позволяющие  ему научиться концентрировать  свое внимание для удачной учебной  или профессиональной деятельности. И зная основные этапы развития внимания в различные годы жизни ребенка, педагог может найти необходимое  средство для улучшения внимания.

 

 

 

 

 

 

Список  источников и литературы

 

1. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед.  учеб. заведений. в 3 кн. Кн.1. Общие  основы психологии. – 2-е изд.  – М.:ВЛАДОС, 2009. – 688с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение  в общую психологию. Курс лекций. – М.:2009. – 336с.

3. Радугин А.А. Психология  и педагогика. – М.,Центр, 1999.-259с.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.- М., 2009.

5. Петровский А.В. Введение  в психологию.- М.:Академия,2009.-496с

 


Информация о работе Основные свойства Развитие внимания