Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:44, курсовая работа
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.
Содержание
Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы
6) Приложения
Мебель для склада игрушек должна быть такой, чтобы к товару, который на ней размещен, был свободный доступ. Игрушки Футурама и игрушка змея не должны быть свалены в кучу, их следует аккуратно размещать на полках согласно артикулу или наименованию. Основной вид мебели для склада игрушек – стеллажи и полки, которые могут располагаться как вдоль стен, так и по центру складского помещения. Они должны легко очищаться от пыли и загрязнений, быть прочными и устойчивыми, свободно выдерживать вес упаковок с игрушками. Особенно осторожно следует размещать на хранение пластиковые и хрупкие игрушки, которые могут сломаться при падении. Их лучше ставить на самые нижние полки и не освобождать от упаковочной тары вплоть до момента отгрузки.
Мягкие игрушки, поступившие в полиэтиленовой упаковке, лучше разместить на хранение в наиболее проветриваемом месте склада, чтобы на них не завелась плесень. Лучше всего разложить их на полках стеллажа, чтобы они не деформировались от длительного хранения и не теряли форму. Мягкие игрушки можно размещать на верхних полках складской мебели – падения для них не страшны. Следует только остерегаться острых гвоздей и торчащих винтов, которые могут порвать мягкую игрушку. Если мягкая игрушка работает от элементов питания, то на время хранения лучше их извлечь – протекшая батарейка может привести игрушку в негодность. Правила хранения каждого вида игрушки обязательно указаны на упаковке с товаром.
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
При подготовке к продаже необходимо товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.
Наряду с предварительной подготовкой товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.
Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
Продажа товаров
– заключительный этап технологического
процесса в магазине. Особенности
продажи товаров, последовательность
отдельных операций зависит от ассортимента,
характера покупательского
Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.
При продаже товаров
через прилавок, продавец должен дать
покупателю необходимую консультацию,
предложить новые, неизвестные ему
товары, объяснить их достоинства, напомнить
о сопутствующих товарах.
Выкладка товаров - способ размещения товаров в торговых предприятиях на рабочем месте в зависимости от форм и свойств товара, например по видам изделий, артикулам, размерам и т.д. От того, насколько умело произведены размещение и выкладка товаров на рабочем месте, во многом зависит быстрота и качество работы продавцов, качество обслуживания покупателей. В каждом отдельном случае система размещения товаров зависит от сложности ассортиментной группы: чем сложнее ассортимент товарной группы, чем больше признаков отличает один товар от другого, тем сложнее и размещение товара.
Существуют следующие основные системы размещения товаров на рабочем месте.
Товар размещается:
1) сначала по роду, а затем по видам изделий, фасонам, размерам и расцветкам (так, например, размещаются такие товары, как спортивные костюмы, трикотаж)
2) по материалу, из которого выработан товар, затем по видам товара (например, игрушки: деревянные, металлические, мягконабивные и т.п.)
3) по возрастному
признаку, затем по тематическим
группам, видам товара, размерам,
сортам (например, игрушки для детей
грудного возраста, для возраста
от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет и т.д.;
игрушки для детей дошкольного
и школьного возрастаразмещают
по тематическим группам - транспортная
игрушка, военизированная
4) по содержанию, а внутри уже по наименованиям и стоимости (например, грампластинки можно разместить так: пение, симфоническая музыка, лёгкая музыка, танцы и пр.)
5) по назначению,
затем по видам изделий,
6) по фирменным
маркам, фасонам, материалу, сортам
(например, авторучки выпуска
Однако правильного размещения товаров ещё недостаточно для хорошего обслуживания потребителя. Для этого необходимо ещё правильно выложить товары на полках.
Общие правила выкладки товаров на полках в основном сводятся к следующему:
1) товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден
2) новые товары выставляются на самых видных местах
3) полки не должны
перегружаться товарами, т.к. это
затрудняет правильную
4) товар в шкафах и витринах следует выставлять таким образом, чтобы можно было легко достать любой предмет
5) товар массового,
частого спроса необходимо
6) товары нужно
раскладывать красиво, для
7) необходимо избегать выкладки товаров различного вида один на другой, даже если это делается в определённом порядке, т.к. это вызывает неудобства
8) товары на полках
следует по возможности
9) при размещении
вновь прибывших товаров
10) для удобства
пользования, а также для
11) чтобы товар
был лучше виден покупателям
и имел более привлекательный
вид, его надо выкладывать
12) при выкладке
товара на полках должна
13) на всех выставленных
образцах товаров или на одном
из товаров однородной группы
обязательно прикрепляются
Товары частого
спроса следует всегда
Добрый день!
Что вас интересует?
На какой возраст
ребенка хотите приобрести
Обратите внимание у нас нова серия игрушек для детей от 3 до 5 лет развивающая моторику. Очень хорошей фирмы, проверенной и качественной. Сделано из экологически чистого материала. Что сейчас не маловажно для любого родителя.
Сейчас покажу поближе и вы сможете детально рассмотреть и потрогать материал и оценить внешний вид игры. Яркие цвета понравятся любому малышу: для мальчиков в зеленых и синих тонах, для девочек в Розовых и желтых. Детали легко моются и достаточно прочные. Игра легкая, тем самым позволяет легко ее носить с собой, даже ребенку. Цена данной игры составляет 850 рублей. Так же у нас действует скидки от 500 тысяч рублей 5%, от 1000 – 10, от 2000 – 15%. В таком случае стоимость игры будет 805 рублей. Так же вы получите нашу накопительную дисконтную карту. С которой вы сможете участвовать в наших акциях и лотереях. В нашем магазине действует гарантийное обслуживание сроком 1 месяц.
Пока я оформляю чеки, вы можете посмотреть ассортимент. Я выписываю гарантию и товарный чек. Ставлю роспись и печать предприятия. Так же расписывается покупатель.
Я упаковываю игру в коробку и пакет. Складываю туда же чеки и гарантию с накопительной картой.
При продаже всегда улыбаюсь.
Спасибо за покупку, приходите еще.
Всего доброго!
Важное место в
процессе продажи товаров занимает
организация расчетов с покупателями.
Правильная организация расчетных
операций позволяет сократить время,
затраченное покупателями, обеспечивает
точность, быстроту и наглядность
расчетов, улучшает санитарно-гигиенические
условия при реализации продовольственных
товаров, исключает хищения и
злоупотребления денежными
В настоящее время в торговле существуют следующие способы расчетов с покупателями. Деньги за проданный товар получает:
Способ 1. Работа кассира - операциониста используется при традиционном методе продажи товаров (через прилавок), когда товар отпускается по кассовым чекам. Кассир - операционист регистрирует покупки через кассовый аппарат, выдает покупателям кассовый чек, по этому чеку покупатель получает у продавца товар. При этом способе расчета материальная ответственность ложится на разных лиц: продавец несет ответственность за товар в отделе, кассир - операционист — за деньги в кассе.
Способ 2. При расчете покупателя с продавцом-кассиром кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает, взвешивает, упаковывает отобранный покупателем товар, регистрирует его стоимость на кассовом аппарате, выдает чек покупателю вместе с товаром и получает деньги.
Способ 3. Труд контролера-кассира используется, если расчет производится на узле расчета, который расположен при выходе из магазина самообслуживания. Покупатель отбирает товары в торговом зале, затем предъявляет их контролеру-кассиру на узле расчета, расплачивается и получает чек, который должен сохранить до выхода из магазина. В этом случае контролер-кассир несет материальную ответственность за товар в торговом зале и за денежные средства в кассе.
Способ 4. При этом способе товар отпускается из автоматов по продаже сигарет, плиток шоколада, напитков и др. Этот способ продажи ограничен ассортиментом.
Понести убытки предприятие может не только потому, что подвели партнеры или изменилась конъюнктура рынка. Иногда непредвиденные затраты возникают по вине работников, из-за их осознанного желания навредить либо просто халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей. Именно по этой причине может выйти из строя оборудование, а материалы испортиться и потерять качества, без которых их невозможно использовать для производства продукции. Образовавшиеся убытки предприятие может покрыть и за свой счет. Однако организация вправе потребовать, чтобы данные расходы компенсировал работник, который несет материальную ответственность за сохранность имущества. Одно из важных средств защиты различных форм собственности – материальная ответственность работника за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей. Материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать ущерб, причиненный работодателю.