Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.

Содержание

Содержание
Введение (актуальность выбранной темы, состояние развития рынка игрушек)
1) Характеристика торгового предприятия
(адрес, форма собственности, торговая площадь, объем товарооборота, режим работы, штатное расписание, метод продажи, применяемое оборудование и инвентарь)
2) Характеристика ассортимента игрушек по признакам, классификации
(сырье, производство, характеристика ассортимента по видам, разновидностям и т. д.)
3) Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек
Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Размещение игрушек на хранение
Подготовка игрушек к продаже
Организация выкладки игрушек на рабочем месте
Процесс продажи и потребительская консультация
Организация расчета с покупателем
Организация учета и отчетности при продаже игрушек (виды и форма материальной ответственности, документальное оформление торговых операций)
4) Заключение (выводы и предложения по организации торгово-технологического процесса по продаже игрушек)
5) Список литературы
6) Приложения

Работа содержит 1 файл

Олега курс.docx

— 650.88 Кб (Скачать)

Рубеж XIX-XX-го веков  – особый период в истории игрушки, когда она стала не только объектом интереса коллекционеров, исследователей, художников, но и результатом творческих поисков. Этот период расцвета художественной игрушки не был продолжительным  – к концу 1910-х годов на первый план выходит воспитательная и развивающая  функция игрушки. 

2. Существует множество параметров, по которым можно систематизировать сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек.

  • По возрастному назначению:
  • от рождения до 1 года

Как выбрать игрушку  для ребенка от рождения до года? Как обезопасить его игру? Какой  должна быть игрушка?

С рождением малыша в каждом доме появляются игрушки: их покупают родители, дарят родственники и друзья. Все знают, что игрушки  нужны для того, чтобы забавлять  малыша и поднимать его настроение. Родители, стремясь выразить свою любовь к ребенку, иногда покупают ему такие  игрушки, которые не соответствуют  ни физическому развитию малыша (напри­мер, размеру руки), ни особенностям его зрительного восприятия. Так, счастливый отец дарит новорожденному первенцу огромную мягкую игрушку, которая еще долго будет лежать без дела — играть с ней или просто рассмотреть ее малыш пока не способен.

В настоящее время  все больше родителей обращаются к педагогам и психологам, работающим с детьми раннего возраста. Они  хотят узнать, как создать дома развивающую среду для ребенка, какие игрушки нужно покупать. В разделе «игрушки от рождения до года» любознательные мамы и папы найдут сведения об игровых предпочтениях  ребенка в возрасте от рождения до года, описания полезных развивающих  игрушек. Однако не стоит забывать, что одну и ту же игрушку можно  давать детям разного возраста и  использовать с разной целью.

Новорожденный сначала  пассивно рассматривает игрушки  и предметы, которые попадают в  зону его внимания. Например, ребенок  может прослеживать взглядом движение погремушки, которую водит (в горизонтальной плоскости) перед его глазами  мама, или рассматривать игрушки, подвешенные на расстоянии 25–30 сантиметров  от его лица. С помощью яркой  звучащей игрушки взрослый может  привлечь внимание ребенка, вызвать  направленный взгляд на новый для  него объект.

Постепенно игрушки  становятся для малыша средством  «исследования» окружающего мира и  познания собственных возможностей. Ребенок начинает учиться манипулировать с игрушками примерно с трех-четырех  месяцев: именно в этом возрасте он становится способным захватывать  предметы, которые висят над ним, удерживать в руке вложенную игрушку. Взрослый может начать учить малыша различным способам взаимодействия с игрушкой, комментируя его действия. Рассматривая, сжимая и встряхивая игрушки, ребенок получает разнообразную сенсорную информацию, что в свою очередь развивает его тактильную чувствительность, зрение, слух.

С шести месяцев  с помощью игрушек ребенок  начинает усваивать информацию о  различии форм, цвета и размера  окружающих предметов, о пространственных отношениях между ними. Это дает толчок познавательному развитию малыша. Помимо игрушек, ребенка привлекают предметы быта: деревянные ложки, мамины бусы, бабушкин яркий платок. Самые  простые предметы обихода неожиданно могут превратиться в занимательную  игрушку.

Игрушки являются средством  развития мелкой и крупной моторики. Удерживая небольшие игрушки  в руке (захватывая и собирая их, ударяя ими по другим предметам), ребенок  узнает возможности своих рук. А  разнообразные спортивные игрушки (мячи, прыгунки, батуты, качалки) учат малыша управлять своим телом и положением в пространстве.

  • от 1 до 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)

1.Резиновые или  мягкие игрушки (животные и птицы). Должны быть похожи на реальных, небольшими, удобными для захвата. С помощью них вы сможете развивать речь малыша, научив его повторять звуки, кот. Издают животные.

2.Куклы – перчатки. С их помощью вы сможете создавать домашний театр. Однако некоторые дети не любят играть с такими куклами. Убедитесь в том, что вашему ребенку они нравятся.

3.Заводные игрушки.  Которые можно заводить с помощью ключика. Способствуют развитию мелкой моторики.

4. Игрушки с веревочкой, дергая за которую малыш приводит  в движение игрушку. Старинные русские Богородские игрушки – медведь, рубящий дрова – изготовлены именно по этому принципу. В продаже есть современные варианты таких игрушек.

5. Мягкие кубики, мячики и животные со звучащими  наполнителями – колокольчиками, шуршащими материалами, пищалками. Развивают слух, тактильную чувствительность, мышление ребенка.

6. Игрушки с сюрпризом  (типа чертика в коробке), игрушки  с подвижными частями – педалями, кнопками, ручками. Играя в них,  малыш устанавливает связь между  своим действием и его результатом.  Развивают мышление ребенка.

7. Игровые центры  с набором разнообразных игрушек  (звонки, диск телефона, зеркала,  кнопки). Нажимая на кнопки, ребенок  приводит в действие различные  механизмы.

8. Игрушки – гнезда (вкладывающиеся в друг в вдруга разноцветные стаканчики, матрешки) прекрасно развивают тонкую моторику, координацию движения руки и глаз, мышление ребенка.

9. Пирамидки из  четырех и шести колец с колпачком. Могут быть деревянные или пластмассовые, конусообразной или квадратной формы.

10. Четыре пластиковые  ведерка (красное , зеленое, синее и желтое) и набор разноцветных пластмассовых игрушек (кубиков, фигурок) тех же цветов. С их помощью вы научите различать ребенка основные цвета. Пусть малыш бросает красный кубик в красное ведерко, а синий – в синее.

11. Детские конструкторы. Разнообразные конструкторы способствуют  развитию мышления, фантазии и  мелкой моторики. Учите малыша  собирать сначала простые объекты  – дорожки для автомобилей,  домики. Вводите в игру героев  – фигурки животных, людей.

12. Игра «Волшебное ведро (домик, куб) с отверстиями – прорезями для цифр, букв, фигур. Учат ребенка соотносить форму, размер и цвет предметов. Развивают познавательный навык, крупную и мелкую моторику.

13. Строительный набор  (пластмассовые или деревянные  детали, окрашенные в основные  цвета).

14. Кубики с буквами,  цифрами или картинками.

15. Лото для самых маленьких (игра с набором карточек, на кот. Изображены животные или предметы).

16. Пазлы, наборы.

17. Деревянный молоточек с колышками, которым можно забивать.

18. Машинки разных моделей, размеров, материалов.

19. Рамки – вкладыши.

20. Разрезанные картинки  из двух, трех деталей с разной  конфигурацией.

21. Тряпичные куклы  с крупными чертами лица, резиновые  пупсы.

22. Игрушки с наклонными  поверхностями (пластмастмассовые гаражи и другое)

23. Игры на шнуровку.

24. Игрушечный руль.

25. Мягкие книжки, книжки-раскладушки, со звучащими  наполнителями, резиновые для  ванны.

26. Наборы детской  мебели, посуды, игрушки, изображающие  домашнюю утварь и бытовую  технику.

27.Мозаика

28. Игрушки для  игр с песком.

29. Волшебный экран  (на котором рисуешь палочкой и стираешь)

30. Игрушки для  ванны.

31.Пдастелин.

32. Мягкие карандаши,  фломастеры, мелки, краски.

33. Наборы для выпускания мыльных пузырей, музыкальные игрушки, свистулька со свернутым бумажным наконечником, фломастеры - блопены.

34. Музыкальные игрушки.

35. Мячики разного  размера, воздушные шары.

36.Игрушки – каталки  на колесиках с длинной ручкой.

37. Игрушечные коляски  и тачки.

38. Игрушки по которым можно съезжать, на кот. Можно кататься, прыгать и раскачиваться (горки, батуты, лошадки – качалки и др.)

  • от 3 лет до 5 лет

В этом возрасте зарождается  интерес к себе подобным или отдаленно  похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы  можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку  не только по книжкам (не дикобраз и  ягуар, а петух и кот), чтобы  они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей  в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры).

Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой  и не слишком роскошной. Для кукол  требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д. Многие психологи считают  необходимым иметь дома и игрушки  позволяющие выражать различные  эмоциональные состояния ( злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные,  ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.

Можно смело начинать играть в настольные игры, которые  научат ребенка чтению, логике, познакомят с окружающим миром. Если у вас  не так много времени, чтобы играть вместе с ребенком, то можете прибегнуть к помощи электровикторин. Электровикторина сама сообщит ребенку, что он правильно  ответил на вопрос – загорится  лампочка и заиграет музыка. Игра не даст ребенку заскучать и научит рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Игра вырабатывает усидчивость и  навыки самоконтроля.

3-5 лет - это период  для всевозможных конструкторов:  магнитных, пластмассовых, из  дерева, мягких материалов. В настоящее  время особой популярность пользуются  конструкторы Marbutopia и MAGNETICUS. 

  • По воспитательному(развивающему) назначению:

(Классификация педагогами)

-Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп)

-Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки)

-Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки)

-Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие)

-Конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки)

  • По материалу изготовления:

-Деревянные

-Пластмассовые

-Резиновые

-Меховые

-Металлические

-Фарфоровые

-Из цветов

  • По ТН ВЭД России:

-3604 — ИГРУШКИ пиротехнические

-9501 — ИГРУШКИ детские на колёсах прочие

-9502 — КУКЛЫ, изображающие людей

-9503 — ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)

-9503 — ИГРУШКИ для конструирования прочие

-9503 — ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель

-9503 — ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных

-9503 — ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей

-9503 — ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)

-9503 — ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах

-9503 — ИГРУШКИ прочие из любых материалов

-9503 — ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)

-9503 — МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)

  • Педагогическая классификация детских игрушек:

I. Виды игрушек  подразделяются по принципу соотносимости  с разными видами игр: сюжетными,  дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные  игрушки, прообразом которых являются  одушевленные и неодушевленные  объекты окружающего мира, используются  преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы

б) фигурки людей

в) фигурки животных

г) предметы игрового обихода

д) театральные

е) празднично- карнавальные

ж) технические.

2. Дидактические  игрушки предназначены для дидактических  игр, в содержании или конструкции  которых заложены обучающие (развивающие)  задачи:

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса по продаже игрушек в торговом предприятии магазина «Дочки-сыночки